Ольга Эрднигоряева
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки Калмыкии»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра в подготовительной группе
«Знатоки Калмыкии»
Подготовила : Эрднигоряева Ольга Ивановна
Цель: воспитывать любовь к Родине, учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, формировать чувство гордости за свою республику.
Образовательные задачи:
закреплять у детей знания о республике Калмыкия : символика, достопримечательности, природа;
учить детей узнавать символику Республики Калмыкия;
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Знатоки Калмыкии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Республика Калмыкия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учить детей различать виды народных промыслов, их характерные особенности.
Развивающие задачи:
развивать познавательную активность,
активизировать словарный запас,
развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
воспитывать патриотизм;
формировать чувство восхищения и гордости своим родным краем.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, рассматривание альбомов о республике Калмыкия.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас праздник- День Республики Калмыкия.
Предлагаю вам квест- игру, в которой вы сможете проявить себя. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я.
А вы знаете, друзья?
Дети: Родина.
Воспитатель: За каждый правильный ответ мы будем получать часть картинки. В конце можно будет собрать их и тогда поймём, что там изображено, что было зашифровано.
Воспитатель: Вы согласны пройти квест и выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Россия- как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом- Русь.
Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «россиянами».
Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А где находится наша малая Родина? Кто покажет, где расположена республика Калмыкия?
Ребенок показывает.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотя она такая маленькая, по сравнению с Россией, но очень любимая. Нам поможет волшебный лепесток, который укажет верное направление для нашего путешествия!
Воспитатель: Чтобы лепесток показал направление, нужно всем вместе сказать
«Лети, лепесток, лети,
нам дорогу покажи».
Дети с воспитателем следуют за лепестком.
1. Остановка «Символическая»
На мольберте висят флаги разных республик и стран.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь флагов. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) А что означают эти цвета?
Дети : флаг Калмыкии- это жёлтый прямоугольник с изображением белого лотоса, помещённого в круг цвета неба.
Цвет солнца или цвет золота- это буддийский символ веры. Голубой цвет- это символ неба и свободы. Цветок лотоса- один из самых древних символов в буддизме. Он символизирует чистоту души, стремление к счастью и процветанию.
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит? (первая часть картинки). А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему лепестку.
Все вместе:
«Лети, лепесток, лети,
нам дорогу покажи».
2. Остановка «Историческая»
Воспитатель: Здесь лежит конверт. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что там. А здесь вопросы.
1. Сколько лет исполнилось государственности Республики Калмыкия в этом году? (102 г. ,с 5 июля 1920г.)
2. Столица нашей республики? (Элиста). В переводе с калмыцкого означает «песчаный»
3. Дата основания города Элисты? (1865 год)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы настоящие историки. Получайте вторую часть картинки. А мы отправляемся дальше.
Все вместе:
«Лети, лепесток, лети,
нам дорогу покажи».
3. Остановка «Степная»
Походят к месту, где расставлены фигурки животных степи.
Воспитатель:
Где-то на полянке спрятаны степные жители. Отгадаете загадки:
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Берём третью часть картинки, идём в путь дальше.
«Лети, лепесток, лети,
нам дорогу покажи».
4. Остановка «Игровая».
Воспитатель: Все мы любим поиграть, веселиться и скакать. Предлагаю вам проявить себя в калмыцких народных играх.
Но сначала разомнёмся.
Физминутка на калмыцком языке
Толhаhарн гек д, гек д
Эм рн холькад, холькад
Альхарн ташад, ташад
К л рн тавшад, тавшад
Доран эрг д, эрг д
Биилхм, биилхм.
Воспитатель: начинаем игры. Первая калмыцкая народная игра называется
«Серебряный пояс».
Дети садятся на траву или пол по кругу так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.
«Загони овец в кошару»
Играют двое детей, в руке каждого герлыга (гимн. палка). Перед каждым по 5-7 «овец» (мячи или надувные шары). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» (обруч, лежащий на расстоянии 3-4-5 м. от игроков. Кто загонит быстрее своих «овец», тот и победит.
«Нападение» («Хорма хотон»)
Играющие становятся друг за другом, крепко держась за пояс впереди стоящего. Во главе колонны стоит самый крепкий ребенок – защитник. Нападающий атакует колонну и старается оторвать детей в одиночку или группами и так победить. Ведущий старается не дать разрушить цепочку и не допустить его ни с какой стороны. Если нападающий побеждал, то они менялись с защитником местами.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. А здесь еще одна часть картинки. Заберем ее тоже с собой.
Все вместе:
«Лети, лепесток, лети,
нам дорогу покажи».
5. Остановка «Ремесленная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная здесь выставка. Посмотрите на все эти изделия, как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Расскажите о них.
1 реб. В Калмыкии издавна развита художественная обработка кожи. Народные умельцы изготавливают кожаные украшения, предметы быта (плеть, бортха и т. п.).
2 реб. Ловкость, мастерство и рукоделие женских рук оценивается по качеству и красоте народных костюмов. Вышивка на платьях, поясах богата узорами.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Здесь еще одна часть картинки. Заберем ее с собой.
Все вместе:
«Лети, лепесток, лети,
нам дорогу покажи».
6. Остановка «Примечательная»
На мольберте картинки с достопримечательностями республики Калмыкия.
Воспитатель: внимательно рассмотрите и назовите достопримечательные места нашей республики.
Дети называют и рассказывают о них.
1 реб. Это крупнейший буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Расположен в центре Элисты.
2 реб. Одинокий тополь. Это дерево, достигшее 15 м, посадил один из буддийских монахов ещё в 1846 году. Вокруг тополя находится несколько родников с пресной и минеральной водой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! По-моему, наше путешествие закончилось. Посмотрите, можно собрать нашу картинку?
Дети собирают, получилось изображение кибитки.
Воспитатель: Что же там было спрятано?
Дети: Кибитка- древнее жилище калмыков.
Воспитатель: Правильно. Раньше калмыки кочевали, жили в таком доме, который можно было возить с собой. У каждого должен быть дом, в котором его любят и ждут.
Воспитатель: Наше квест-путешествие завершено.
Вы показали, что хорошо знакомы с историей, традициями, живой природой и достопримечательностями Республики Калмыкия. Вы действительно «Знатоки Калмыкии»!