МААМ-картинки

Квест-игра «Знатоки безопасности, спасём планету» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Евгеньевна Казакова
Квест-игра «Знатоки безопасности, спасём планету» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Современный ребенок - это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто использует их не по делу. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать образовательную деятельность незаметной для ребенка и сохранить игру в пространстве дошкольного детства. В связи с этим педагог должен быть современным и уметь применять в своей работе актуальные методики и технологии, использовать оригинальные формы проведения образовательной и досуговой деятельности.

Публикация «Квест-игра „Знатоки безопасности, спасём планету“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время широкое распространение как в педагогической практике так и в повседневной жизни получила квест-технология. Образовательная деятельность в формате квест отлично вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится хорошей возможностью для педагогов организовать образовательную деятельность в детском саду более увлекательно и оригинально.

У квест-технологий можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют различные виды детской деятельности и формы работы с детьми, а так же позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Множество опасностей таит наша повседневная жизнь. Обеспечение безопасности себе и своим детям все актуальнее. Для решения этой проблемы необходимо с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относится к своей жизни, они будут и чужую воспринимать как безусловную ценность.

К. Д. Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Дети, в силу своего возраста, еще не способны самостоятельно распознать опасности встречающиеся в жизни. Поэтому взрослым необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде и роликах, объяснить, как нужно вести себя во дворе, на улице и дома. Следует привить ребенку навыки поведения в ситуациях, угрожающих получением травм, сформировать у него представление о ситуациях встречающихся чаще всего.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому дети должны не только знать, но и уметь применять свои знания в реальной жизни, на практике.

Множество опасностей таит наша повседневная жизнь. Обеспечение безопасности себе и своим детям все актуальнее. Для решения этой проблемы необходимо с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относится к своей жизни, они будут и чужую воспринимать как безусловную ценность.

К. Д. Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Дети, в силу своего возраста, еще не способны самостоятельно распознать опасности встречающиеся в жизни. Поэтому взрослым необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде и роликах, объяснить, как нужно вести себя во дворе, на улице и дома. Следует привить ребенку навыки поведения в ситуациях, угрожающих получением травм, сформировать у него представление о ситуациях встречающихся чаще всего.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому дети должны не только знать, но и уметь применять свои знания в реальной жизни, на практике.

Основная цель.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАННОСТЬ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ УЛИЦЫ, ТРАНСПОРТА, ПРИРОДЫ, БЫТА, ОБЩЕСТВА.

Задачи:

Сформировать и расширить представления о причинах и следствиях неосторожного обращения с огнем, опасными предметами;

Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Научить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми;

Объяснить правила общения с животными;

Обогатить представление детей о здоровье. Сформировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;

Знакомить с социальными нормами поведения.

Вывод:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Квест – это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Подводя итоги, пожелаю всем вам, коллеги, успешно применять квесты в практике работы с детьми, делать их увлекательными, непредсказуемыми, и что очень важно, доступными дошколятам! Удачи всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Знатоки безопасности, спасём планету» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Знатоки безопасности, спасём планету» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Евгеньевна Казакова (УИ 3134007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД