Юлия Евгеньевна Казакова
Квест-игра «Знатоки безопасности, спасём планету» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Современный ребенок - это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто использует их не по делу. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать образовательную деятельность незаметной для ребенка и сохранить игру в пространстве дошкольного детства. В связи с этим педагог должен быть современным и уметь применять в своей работе актуальные методики и технологии, использовать оригинальные формы проведения образовательной и досуговой деятельности.
Публикация «Квест-игра „Знатоки безопасности, спасём планету“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
В настоящее время широкое распространение как в педагогической практике так и в повседневной жизни получила квест-технология. Образовательная деятельность в формате квест отлично вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится хорошей возможностью для педагогов организовать образовательную деятельность в детском саду более увлекательно и оригинально.
У квест-технологий можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют различные виды детской деятельности и формы работы с детьми, а так же позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Множество опасностей таит наша повседневная жизнь. Обеспечение безопасности себе и своим детям все актуальнее. Для решения этой проблемы необходимо с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относится к своей жизни, они будут и чужую воспринимать как безусловную ценность.
К. Д. Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Дети, в силу своего возраста, еще не способны самостоятельно распознать опасности встречающиеся в жизни. Поэтому взрослым необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде и роликах, объяснить, как нужно вести себя во дворе, на улице и дома. Следует привить ребенку навыки поведения в ситуациях, угрожающих получением травм, сформировать у него представление о ситуациях встречающихся чаще всего.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому дети должны не только знать, но и уметь применять свои знания в реальной жизни, на практике.
Множество опасностей таит наша повседневная жизнь. Обеспечение безопасности себе и своим детям все актуальнее. Для решения этой проблемы необходимо с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относится к своей жизни, они будут и чужую воспринимать как безусловную ценность.
К. Д. Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Дети, в силу своего возраста, еще не способны самостоятельно распознать опасности встречающиеся в жизни. Поэтому взрослым необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде и роликах, объяснить, как нужно вести себя во дворе, на улице и дома. Следует привить ребенку навыки поведения в ситуациях, угрожающих получением травм, сформировать у него представление о ситуациях встречающихся чаще всего.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому дети должны не только знать, но и уметь применять свои знания в реальной жизни, на практике.
Основная цель.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАННОСТЬ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ УЛИЦЫ, ТРАНСПОРТА, ПРИРОДЫ, БЫТА, ОБЩЕСТВА.
Задачи:
Сформировать и расширить представления о причинах и следствиях неосторожного обращения с огнем, опасными предметами;
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Научить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
Объяснить правила общения с животными;
Обогатить представление детей о здоровье. Сформировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;
Знакомить с социальными нормами поведения.
Вывод:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Квест – это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Подводя итоги, пожелаю всем вам, коллеги, успешно применять квесты в практике работы с детьми, делать их увлекательными, непредсказуемыми, и что очень важно, доступными дошколятам! Удачи всем!