Получи документы

Квест игра «Зимующие птицы нашего края» — экологическое воспитание дошкольников

Любовь Лобанова
Квест игра «Зимующие птицы нашего края» — экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Форма мероприятия: Квест - игра

Категория участников: Воспитанники старшей группы, воспитатель.

Проблема: Недостаточность знаний у детей о зимующих птицах.

Актуальность:

Темочки:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема квест-игры «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о правилах поведения в природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;

3. Развивать умение принимать игровую воображаемую ситуацию.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах зимой.

Предполагаемые итоги:

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.

2. Закрепление знаний у детей внешнего вида, образа жизни, приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

3. Сформировать желания детей помогать и заботиться о птицах зимой.

4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Оборудование и материалы

Разрезные картинки с изображением птиц : дятел и ворона, сундук с частями кормушки (палочка, верёвка, пластина, пластиковое ведро, корм для птиц, следы птиц, презентация, интерактивная доска, видеописьмо, задания для квеста, указатели и цифры для игры, лупы по количеству детей, д/и «Съедобное – несъедобное для птиц», фотография совы, плакат «Зимующие птицы», медали спасателя.

Предварительная работа

Беседы, дидактические игры, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы, загадки, подвижные игры.

Организационно-мотивационный этап

Задача: привлечь внимание детей к проблеме.

Дети слышат звуки зимнего леса. Видят на ноутбуке изображение птицы снегиря, которая к ним обращается:

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Воспитатель : Посмотрите, эта птица голодная и совсем замерзла. Чем же мы можем ей помочь?

Дети: согреть.

Воспитатель : Правильно, а еще что?

Дети: Покормить ее. Ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.

Воспитатель : Ну что поможем птицам?

Дети: Да!

Этап постановки проблемы

Задача: постановка понятной проблемы для детей.

Посмотрите, кто-то оставил следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

(Обратить внимание детей на сугроб)

- Ребята, что у вас тут за сугроб? Может мы посмотрим, что тут спрятано…

(Находим первый мешочек в нем две палочки)

- Смотрите, что это за мешочек. Давайте заглянем во внутрь…

- Здесь какие – то палочки и записка…

Дорогие ребята! Я рад что вы решили помочь птицам. Выполните все мои задания, которые встретятся на вашем пути. И я верну вам все потерянные кладовочки. Двигайтесь только по стрелкам – указателям, которые вам покажут, где следующая находка.

Леший.

Дети движутся по птичьим следам, которые приводят к столу.

Этап прохождения заданий квеста

Задача: собрать разрезные картинки и назвать птиц, выполнение задания для нахождения следующей подсказки

Игра «Собери картинку»

Дети приходят к столу, где им предлагается собрать 2 разрезные картинки птиц ворона и дятел.

Кто изображен на ваших картинках?

Какие это птицы?

За выполненное задание получили палочку.

Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).

Давайте попробуем угадать, кто спрятался.

Этап прохождения заданий квеста

Задача: отгадать птицу по (следам, хвосту, клюву, голове, выполнение задания для нахождения следующей подсказки

Игра «Прятки»

1 слайд (следы птицы)

2 слайд (хвост птицы)

3 слайд (голова птицы)

4 слайд (клюв птицы)

За выполненное задание получили веревочку и подсказку картинку играющих детей.

Этап прохождения заданий квеста

Задача: организация игры, поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки

Игра "Прилетели птицы"

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).

Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).

Прилетели птицы : голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… Все вы молодцы

- Давайте посмотрим, что же в этой кладовочке лежит? (Смотрим) Здесь ведерко, и новое задание:

- Забрать сможем, этот мешочек, когда правильно ответим, какая птица лишняя.

Этап прохождения заданий квеста

Задача: Игра «Четвертый лишний», найти лишнюю птицу.

поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки

Игра «Четвертый лишний»

Дети выбирают из 4-х птиц лишнюю и объясняют свой выбор.

- Какие мы молодцы! Справились и с этим заданием, можем забирать кладовочку и двигаться дальше!

- Ребята, смотрите в мешочке снова, дощечка деревянная и музыкальные инструменты…. Давайте посмотрим, что за задание нас ждет!

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Нам нужно исполнить птичий концерт.

(игра на свистках)

- Как хорошо мы с вами сыграли… Я думаю, услышав наш концерт, зимующим птицам стало веселее. Давайте двигаться дальше.

Встречает Леший

Леший: Что за гости ко мне пожаловали?

- Здравствуй, Леший – лесной хозяин, мы нашли твое письмо и справились со всеми твоими испытаниями. Твои стрелочки привели нас к тебе… Может ты нам поможешь? Что же нам делать дальше?

Леший: Помогу, только выполните еще одно задание.

Отгадайте мои загадки:

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает

Сова

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Леший: Какие вы молодцы! Получайте птичью кладовочку!

- Давайте посмотрим, что там лежит… (две палочки)

Леший: Помогу я вам, понравились вы мне… Вот клубочек, он вас приведет, куда нужно…

Идем, заматывая клубочек… пришли в последний пункт.

На конце клубочка мешочек с кормом для птиц и задание. Птичья столовая.

- Ребята, смотрите здесь какие – то семечки и новое задание. Давайте скорее его выполним и поскорее узнаем, что мы всё-таки – нашли…. Клубочек привел к мольберту с картиной «Птичья столовая».

- Ребята задание такое нужно рассадить птиц на кормушку. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на эту кормушку. Но сначала, давайте вспомним как называются птицы на картинке? (2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 4 воробья, 1 голубь)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье…

- Какие мы молодцы!

- Ребят, мы кормили птиц на картинке, а чтобы покормить настоящих птиц – нам нужна, и настоящая кормушка! Давайте – ка посмотрим на наши детали… нельзя ли нам смастерить из них кормушку?

Давайте посмотрим, что мы собрали в корзину: палочка, веревка, пластина, ведерко. Как можно использовать эти предметы?

Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)

С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)

А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)

А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)

(Делаем кормушку)

- Посмотрите, какая кормушка у нас получилась, я думаю птицы будут довольны и благодарны нам.

А чего не хватает? (корма)

Каждый из вас может выбрать корм и положить в кормушку. Теперь наша птица не замёрзнет, мы поможем ей пережить холодную зиму.

Слышится звук зимнего леса.

На ноутбуке птица благодарит детей

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны нам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В голодные вьюги

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

Когда мы с вами пойдем гулять, сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.

Заключительный этап

Задача: подведение итогов, рефлексия

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Лешего и помогли зимующим птицам! А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

За отличную работу зимующие птицы прислали вам медали спасателя!

Все ребята получают медали спасателя.

На прогулке ребята вешают новую кормушку и насыпают корм во все кормушки, которые весят на своем участке.

Затем ведут наблюдение за птицами, которые прилетают на кормушки.

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье :

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. пилящие движения ребром ладони

стучать кулаком по ладони

растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

"очки" подносим к глазам

"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест игра «Зимующие птицы нашего края» — экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 22 мая 2021 в 09:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест игра «Зимующие птицы нашего края» — экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лобанова (УИ 741269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД