Любовь Лобанова
Квест игра «Зимующие птицы нашего края» — экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Форма мероприятия: Квест - игра
Категория участников: Воспитанники старшей группы, воспитатель.
Проблема: Недостаточность знаний у детей о зимующих птицах.
Актуальность:
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема квест-игры «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о правилах поведения в природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность;
3. Развивать умение принимать игровую воображаемую ситуацию.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах зимой.
Предполагаемые итоги:
1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.
2. Закрепление знаний у детей внешнего вида, образа жизни, приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
3. Сформировать желания детей помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Оборудование и материалы
Разрезные картинки с изображением птиц : дятел и ворона, сундук с частями кормушки (палочка, верёвка, пластина, пластиковое ведро, корм для птиц, следы птиц, презентация, интерактивная доска, видеописьмо, задания для квеста, указатели и цифры для игры, лупы по количеству детей, д/и «Съедобное – несъедобное для птиц», фотография совы, плакат «Зимующие птицы», медали спасателя.
Предварительная работа
Беседы, дидактические игры, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы, загадки, подвижные игры.
Организационно-мотивационный этап
Задача: привлечь внимание детей к проблеме.
Дети слышат звуки зимнего леса. Видят на ноутбуке изображение птицы снегиря, которая к ним обращается:
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Воспитатель : Посмотрите, эта птица голодная и совсем замерзла. Чем же мы можем ей помочь?
Дети: согреть.
Воспитатель : Правильно, а еще что?
Дети: Покормить ее. Ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.
Воспитатель : Ну что поможем птицам?
Дети: Да!
Этап постановки проблемы
Задача: постановка понятной проблемы для детей.
Посмотрите, кто-то оставил следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
(Обратить внимание детей на сугроб)
- Ребята, что у вас тут за сугроб? Может мы посмотрим, что тут спрятано…
(Находим первый мешочек в нем две палочки)
- Смотрите, что это за мешочек. Давайте заглянем во внутрь…
- Здесь какие – то палочки и записка…
Дорогие ребята! Я рад что вы решили помочь птицам. Выполните все мои задания, которые встретятся на вашем пути. И я верну вам все потерянные кладовочки. Двигайтесь только по стрелкам – указателям, которые вам покажут, где следующая находка.
Леший.
Дети движутся по птичьим следам, которые приводят к столу.
Этап прохождения заданий квеста
Задача: собрать разрезные картинки и назвать птиц, выполнение задания для нахождения следующей подсказки
Игра «Собери картинку»
Дети приходят к столу, где им предлагается собрать 2 разрезные картинки птиц ворона и дятел.
Кто изображен на ваших картинках?
Какие это птицы?
За выполненное задание получили палочку.
Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).
Давайте попробуем угадать, кто спрятался.
Этап прохождения заданий квеста
Задача: отгадать птицу по (следам, хвосту, клюву, голове, выполнение задания для нахождения следующей подсказки
Игра «Прятки»
1 слайд (следы птицы)
2 слайд (хвост птицы)
3 слайд (голова птицы)
4 слайд (клюв птицы)
За выполненное задание получили веревочку и подсказку картинку играющих детей.
Этап прохождения заданий квеста
Задача: организация игры, поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки
Игра "Прилетели птицы"
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… Все вы молодцы
- Давайте посмотрим, что же в этой кладовочке лежит? (Смотрим) Здесь ведерко, и новое задание:
- Забрать сможем, этот мешочек, когда правильно ответим, какая птица лишняя.
Этап прохождения заданий квеста
Задача: Игра «Четвертый лишний», найти лишнюю птицу.
поисковая деятельность для нахождения следующей подсказки
Игра «Четвертый лишний»
Дети выбирают из 4-х птиц лишнюю и объясняют свой выбор.
- Какие мы молодцы! Справились и с этим заданием, можем забирать кладовочку и двигаться дальше!
- Ребята, смотрите в мешочке снова, дощечка деревянная и музыкальные инструменты…. Давайте посмотрим, что за задание нас ждет!
- Как вы думаете, что нужно сделать?
- Нам нужно исполнить птичий концерт.
(игра на свистках)
- Как хорошо мы с вами сыграли… Я думаю, услышав наш концерт, зимующим птицам стало веселее. Давайте двигаться дальше.
Встречает Леший
Леший: Что за гости ко мне пожаловали?
- Здравствуй, Леший – лесной хозяин, мы нашли твое письмо и справились со всеми твоими испытаниями. Твои стрелочки привели нас к тебе… Может ты нам поможешь? Что же нам делать дальше?
Леший: Помогу, только выполните еще одно задание.
Отгадайте мои загадки:
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает
Сова
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
Леший: Какие вы молодцы! Получайте птичью кладовочку!
- Давайте посмотрим, что там лежит… (две палочки)
Леший: Помогу я вам, понравились вы мне… Вот клубочек, он вас приведет, куда нужно…
Идем, заматывая клубочек… пришли в последний пункт.
На конце клубочка мешочек с кормом для птиц и задание. Птичья столовая.
- Ребята, смотрите здесь какие – то семечки и новое задание. Давайте скорее его выполним и поскорее узнаем, что мы всё-таки – нашли…. Клубочек привел к мольберту с картиной «Птичья столовая».
- Ребята задание такое нужно рассадить птиц на кормушку. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на эту кормушку. Но сначала, давайте вспомним как называются птицы на картинке? (2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 4 воробья, 1 голубь)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье…
- Какие мы молодцы!
- Ребят, мы кормили птиц на картинке, а чтобы покормить настоящих птиц – нам нужна, и настоящая кормушка! Давайте – ка посмотрим на наши детали… нельзя ли нам смастерить из них кормушку?
Давайте посмотрим, что мы собрали в корзину: палочка, веревка, пластина, ведерко. Как можно использовать эти предметы?
Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)
С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)
А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)
А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)
(Делаем кормушку)
- Посмотрите, какая кормушка у нас получилась, я думаю птицы будут довольны и благодарны нам.
А чего не хватает? (корма)
Каждый из вас может выбрать корм и положить в кормушку. Теперь наша птица не замёрзнет, мы поможем ей пережить холодную зиму.
Слышится звук зимнего леса.
На ноутбуке птица благодарит детей
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны нам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
Когда мы с вами пойдем гулять, сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.
Заключительный этап
Задача: подведение итогов, рефлексия
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Лешего и помогли зимующим птицам! А чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
За отличную работу зимующие птицы прислали вам медали спасателя!
Все ребята получают медали спасателя.
На прогулке ребята вешают новую кормушку и насыпают корм во все кормушки, которые весят на своем участке.
Затем ведут наблюдение за птицами, которые прилетают на кормушки.
Ребята дощечки пилили, пилили.
И дружно кормушку для птиц мастерили.
В нее мы насыплем для птиц угощенье :
Немного семян, и остатки печенья,
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. пилящие движения ребром ладони
стучать кулаком по ладони
растирание подушечек пальцев
загибаем пальцы
"очки" подносим к глазам
"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.