Елена Гардубей
Сценарий квест-игры «Здоровое питание — улучшает состояние» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №134 города Тюмени
Тема: «Здоровое питание – успех для процветания»
Номинация: «Здоровое питание от А до Я»
Квест – игра «Здоровое питание – улучшает состояние»
(старший дошкольный возраст)
Публикация «Сценарий квест-игры „Здоровое питание — улучшает состояние“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель игры:
Уточнить представление детей о правильном, полезном питании и здоровых пищевых привычках;
Задачи игры:
• Закреплять знания детей о продуктах и их значении для человека;
• Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты, вредные продукты;
• Развивать умение распознавать полезную и вредную пищу и практических навыков в ее выборе;
• Прививать желание вести здоровый образ жизни;
• Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильны
ответ.
• Получать удовольствие от совместной игры.
Описание игры:
Участвуют дети старшего дошкольного возраста. (может участвовать несколько групп, одна группа – это команда). Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда получает до 3 баллов.
В конце квест-игры все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.
Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.
На каждой станции детей встречают ведущие (герои)
Ход игры:
Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.
Музыкальное вступление к игре песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Ведущий: Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады
Друг друга активные наши отряды!
Для игры собрали вас.
Перекличка здесь, сейчас!
Команды по знаку командира (ведущего) произносят название, получают маршрутный лист.
Ведущий: Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!
Каждая команда, вместе со своим воспитателем, по команде отправляются на станцию, которая указана в маршрутном листе.
Станция 1. «Загадочная» (встречает поварёнок)
1. Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый, сладкий (мед)
2. Из крупы ее сварили
Посолили, посластили,
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем (Щи)
4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
Это просто (Молоко)
Станция 2. «Полезная, вредная еда» (встречает Витаминка)
На столе лежат продукты полезные: фрукты, овощи, ягоды.
вредные: чипсы, кириешки и т. д.
( группа делится на две команды: одна команда собирает полезную еду, другая вредную).
Станция 3. «Зеленая аптека» (встречает Доктор Айболит)
Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».
В ней представлены растения. Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! И растение представьте!
Уважаемые участники игры, ваша задача составить ответ на мой вопрос из букв, которые лежат перед вами. Итак, внимание!
1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный. ПЛИА (ЛИПА)
2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить. НОССА (СОСНА)
3. Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С. ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)
4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие. РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды. НИЛАМА (МАЛИНА)
Станция 4. «В грядке и на грядке» (встречает Пугало)
Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.
Станция 5. «Сказочная» (встречает Сказочница)
Викторина «Овощи и фрукты в литературе»
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
--- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)
Станция 6. «Мудрая» (встречает мудрец)
На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет!
Примеры пословиц:
Всякому нужен и обед и… (ужин).
Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).
Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).
Мельница живет водою, а человек… (едою).
Когда я ем, я глух и… (нем).
За каждый правильный ответ, команда получает жетон. По количеству жетонов, Мудрец ставит балл команде.
Станция 7. «Да и нет» (встречает клоун Клёпа)
Задание — команда отвечает на вопросы героя «Да» и «Нет», если «Да» – хлопают, если «Нет» - топают. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.
После каждого ответа детей, ведущий данной станции ещё раз объясняет, почему ответ должен быть именно таким. Например, яблоки весной уже не так полезны, как осенью, потому что пока они зимой хранятся, витамины в них разрушаются. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды – объясняет, почему это необходимо. Объяснения нужны для создания осознанной мотивации к правильному питанию.
Вопросы:
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
— Для зрения очень важен витамин А? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Станция 8. «Продуктовая лесенка» (встречает продавец магазина)
Задание — из предложенных букв дети выкладывают названия полезных продуктов лесенкой, каждое следующее слово на одну букву длиннее, чем предыдущее. Начинать надо с самых коротких слов – из трёх букв, постепенно выбирая буквы из общего набора, который выдаётся команде. Примеры слов: лук, каша, салат, рябина, морковь, петрушка, смородина, шампиньоны.
Чем выше лестница, тем больше команда получает количество баллов.
Станция 9. «Разгадай кроссворд» (встречает Пиши-читай)
Ребятам предлагается отгадать кроссворд на тему: "Полезные овощи и фрукты"
Станция 10. «Скульптурная» (встречает скульптор)
Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты.
Команды по мере прохождения станций собираются на ФИНИШЕ игры.
Сдают ЖЮРИ маршрутные листы. Музыкальная заставка игры.
Ведущий: Общий сбор трубите трубы!
Быть здоровым мило, любо!
Завершается игра!
Всем участникам - УРА!
ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.
Ведущий: Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!
Ешь полезные продукты, пей ты воду, сок, компоты!
Будь внимателен к себе, к окружающей среде!
Высыпайся, закаляйся, не забывай ты спортом заниматься!
Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!
Можно предложить воспитателям в группах, вместе с детьми сделать коллаж по здоровому питанию, по проведённому мероприятию.