Раушания Юмагужина
Сценарий квест-игры «Здоровое и вкусное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Здоровое и вкусное питание»
Подготовил воспитатель Юмагужина Р. Р.
Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму;
Темочки:
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;
Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;
Развивать речь детей, умение делать выводы;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Приучать детей работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, карточки на каждого ребенка с изображением полезных и не очень полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюди, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение. Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции.
Ход квест-игры
Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, что означает слово «Здравствуйте»? (Ответы детей.)
Воспитатель : Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Воспитатель : Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель : Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие за здоровьем, чтобы узнать секреты правильного питания. А поможет нам карта. Нужно будет пройти по маршруту, по всем станциям, указанными на карте, и выполнить задания. За правильное их выполнение вы будете получать по лепестку — с секретом здорового питания, Когда пройдете весь маршрут, мы соберем из лепестков цветок и узнаем все секреты здорового питания.
Воспитатель : Начинается игра! За здоровьем в путь пора. А в дороге нам будут помогать хорошее настроение, дружба и ваши веселые улыбки. Посмотрите на карту — отправляемся на станцию № 1.
Звучит музыка, дети идут к первой станции.
Станция «Полезная»
Задание: На столе лежат круги с изображениями продуктов питания. Надо полезные продукты обвести в кружочек.
Дети выполняют задание. После выполнения дети получают лепесток с секретом.
1 секрет: выбирать только здоровую полезную пищу.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
Станция «Витаминная»
Воспитатель : Каждый вид продуктов полезен по — своему и содержат разные витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву.
Воспитатель : Скажите какие вы знаете самые главные витамины? (Ответы детей.)
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Игра «Здоровые зубки»
Воспитатель : Посмотрите, ребята! Что случилось с зубиком? (Ответы детей.)
Воспитатель : Как вы думаете, почему так произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель : Как мы можем помочь зубику? (Ответы детей.)
Воспитатель : Давайте разместим по группам изображения полезных и вредных продуктов. Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!
Детям вручается лепесток со вторым секретом.
2 секрет: нужно есть продукты, в которых много витаминов.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
Станция «Загадочная»
Воспитатель : Чтобы со здоровьем не расстаться, нам надо правильно питаться.
Игра «Доскажи словечко»
С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).
Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный!
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).
Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).
Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно!
Воспитатель : Ребята оказывается, вы всё знаете! Нам пора.
Детям вручается лепесток с третьим секретом.
3 секрет здорового питания : чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
Станция «Шеф-повар»
Воспитатель : Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель : Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель : Где можно взять овощи и фрукты? (Ответы детей.)
Воспитатель : Как вы думаете, из чего варят борщ? (Ответы детей.)
Воспитатель : А из чего компот? (Ответы детей.)
Воспитатель : Давайте посмотрим, кто лучше знает, что из чего готовить.
Игра «Варим борщ, компот»
После выполнения задания детям вручается лепесток с четвертым секретом.
4 секрет здорового питания — нужно есть разнообразную, полезную пищу.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
Станция «Правила питания» (конверты с правилами).
Детям раздаются по 2 кружка: красный и зеленый.
Воспитатель : Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» — показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.
– Садиться за стол с немытыми руками.
– Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать.
– Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.
– Есть быстро и торопливо.
– Обязательно есть овощи и фрукты
– Тщательно пережевывать пищу.
– Больше есть сладостей.
– Есть сидя за телевизором, за компьютером.
– Не употреблять в еду чипсы, лимонад, кириешки.
– После еды полоскать рот. (Дети показывают нужные кружочки)
Детям вручается лепесток с пятым секретом.
5 секрет здорового питания- чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила питания.
Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.
Станция итоговая «Коллаж»
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, вы выполнили все задания. А сейчас из карточек составим коллаж секреты здорового питания. Давайте вспомним их. Дети выставляют их на доске и проговаривают каждый.
Воспитатель : Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать их.
Рефлексия: Что интересного вы узнали?
Что вам более всего запомнилось?
А задания были трудными?