Валентина Прихидько
Квест-игра «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа-детский сад № 80 г. Сочи
Квест-игра
«Юные защитники природы»
для детей старшего дошкольного возраста
разработала и провела воспитатель:
Прихидько В. В.
июнь 2019г.
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
• Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
• Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
• Воспитывать любовь к родной природе.
Ход квест-игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Юные защитники экологии»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Эту истину знаю от роду, и ее никогда не таю: кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою. Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте!
А я буду вас запутывать:
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.
Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Если посмотреть на небо,
Посмотреть издалека
Можно будет там увидеть
Эти чудо - облака.
Проплывают незаметно
И уходят прямо ввысь.
То кораблики с китами.
То невидимая рысь.
Собираясь дружно в кучи
Могут в тучу превратиться.
И струёй воды могучей
Могут дождиком пролиться.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?
Дети: Облака
Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.
Квест «На что похоже?»
Цель: развитие воображения, фантазии.
Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят:- на что оно похоже и куда движется.
Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет в «Птичьем городке», отправляемся все туда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики? Дети: да, это кормушки.
Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?
Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Воспитатель: Сел воробышек на ветку, против нашего окна: - Одолжи-ка мне, соседка, горстку крошек и зерна! - Да, конечно, подкрепляйся в ужин, завтрак и в обед. Угощайся, не стесняйся, рада я тебе, сосед!
Квест «Накорми птиц»
Цель: прививать заботливое отношение к птицам.
Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.
Квест «Загадки»
Цель: развитие мышления, памяти, воображения.
1. Умный мальчишка в сером армячишке прыгает, шныряет,крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане, знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)
3. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
4. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его - ….(Скворец)
5. Черный, проворный, кричит «Крак» - Червякам – враг. (Грач)
6. Кто на елке на суку, счет ведет «КУ- КУ…КУ - КУ? (Кукушка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как тут грязно! Здесь кто - то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники, совки и убирают мусор).
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: дети собирают мусор, веником и совком.
Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Птицелов»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.
Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:
«Во лесу, во лесочке, на заснеженном дубочке птицы сидели, тихо песни пели. Вот птицелов идет - в плен нас возьмет.
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.
Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».
Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Нор звериных, птичьего гнезда, разорять не будем НИКОГДА.
Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание, как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, листочки. Вспоминают названия деревьев. Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.
Квест «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.
ФОТООТЧЕТ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа-детский сад № 80 г. Сочи
Квест-игра
«Юные защитники природы»
для детей старшего дошкольного возраста
разработала и провела воспитатель:
Прихидько В. В.
июнь 2019г.
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
• Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
• Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
• Воспитывать любовь к родной природе.
Ход квест-игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Юные защитники экологии»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Эту истину знаю от роду, и ее никогда не таю: кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою. Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте!
А я буду вас запутывать:
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.
Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Если посмотреть на небо,
Посмотреть издалека
Можно будет там увидеть
Эти чудо - облака.
Проплывают незаметно
И уходят прямо ввысь.
То кораблики с китами.
То невидимая рысь.
Собираясь дружно в кучи
Могут в тучу превратиться.
И струёй воды могучей
Могут дождиком пролиться.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?
Дети: Облака
Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.
Квест «На что похоже?»
Цель: развитие воображения, фантазии.
Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят:- на что оно похоже и куда движется.
Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет в «Птичьем городке», отправляемся все туда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики? Дети: да, это кормушки.
Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?
Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Воспитатель: Сел воробышек на ветку, против нашего окна: - Одолжи-ка мне, соседка, горстку крошек и зерна! - Да, конечно, подкрепляйся в ужин, завтрак и в обед. Угощайся, не стесняйся, рада я тебе, сосед!
Квест «Накорми птиц»
Цель: прививать заботливое отношение к птицам.
Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.
Квест «Загадки»
Цель: развитие мышления, памяти, воображения.
1. Умный мальчишка в сером армячишке прыгает, шныряет,крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане, знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)
3. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
4. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его - ….(Скворец)
5. Черный, проворный, кричит «Крак» - Червякам – враг. (Грач)
6. Кто на елке на суку, счет ведет «КУ- КУ…КУ - КУ? (Кукушка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите как тут грязно! Здесь кто - то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники, совки и убирают мусор).
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: дети собирают мусор, веником и совком.
Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Птицелов»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.
Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:
«Во лесу, во лесочке, на заснеженном дубочке птицы сидели, тихо песни пели. Вот птицелов идет - в плен нас возьмет.
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.
Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».
Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Нор звериных, птичьего гнезда, разорять не будем НИКОГДА.
Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание, как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, листочки. Вспоминают названия деревьев. Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.
Квест «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.
ФОТООТЧЕТ