Дударева Марина
Квест-игра «Всё начиналось с колеса» по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ игра «Всё начиналось с колеса.»
по лексической теме «Транспорт»
Воспитатель группы №34 М. В. Дударева
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей о видах транспорта.
Разнообразить образовательный процесс посредствам использования элементов поиска.
Задачи:
- расширить представление детей о видах транспорта, его назначение;
Публикация «Квест-игра „Всё начиналось с колеса“ по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- расширить и активизировать словарный запас по теме «транспорт»; развивать связную речь;
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- развивать ориентировку в пространстве; умение пользоваться планом игровой комнаты с изображением мебели схематическими знаками;
- формировать доброжелательное отношение к животным, попавшим в беду, умение сопереживать;
-формировать умение общаться, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;
-возможность ощутить азарт игры.
Предварительная работа: чтение произведений - Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Михалков «От кареты до ракеты», М. Дружинина «Мы идём через лорогу», А. Стариков «Все начиналось с колеса», Г. Новицкая «Вежливый трамвай», П. Синявский «С мигалкой на макушке», Н. Волкова «Бетономешалка».
- Занятия по ориентировке в пространстве (использовать специальные фигуры, для обозначения мебели)
-Занятие «Виды транспорта».
Ход занятия.
В: Ребята сегодня я утром зашла в группу, открыла окно проветрить группу и вдруг вижу, влетает письмо. Наверное, голубь его принес. А в нем записка «Спасите, помогите я заблудился, потерял план, как выбраться из города. Я везу зерно для птиц Кудряшовского бора. Они голодают, в этом году неурожай ягод рябины, калины, да и шишек мало. Наверное, злые мыши украли мой план.
Синички видели, что мыши разорвали план на три части и утащили его в вашу группу. Помогите мне, найдите план, спасите птиц. А когда найдёте, положите его в вашу кормушку. Голуби мне его принесут.
С уважением, ваш Паровозик из Ромашково.»
-Дети, поможем?
- Давайте разделимся на три команды.
(деление на команды)
- Посмотрите, кучка зерна на подоконнике и какие-то картинки из зёрнышек.
- Догадались, кто нам оставил эти послания.
- Я думаю, это мышки уже постарались. Им конечно жаль, что целый паровоз зерна достанется птичкам, но они понимают, что без птиц и вовсе пшеница и овёс может не уродится.
- Кто же может уничтожить посевы, если погибнут птицы. Как вы думаете дети?
Ответ – вредные насекомые.
-Поэтому хитрые мышки сообразили, что если птицы погибнут, то пшеницу будут поедать вредители. Мыши не смогут заготовить припасы на зиму и тоже начнут голодать.
- Решили мышки помочь нам с поисками. Но не просто отдать план, а «поиграть» с нами в «Кошки-мышки», вот и оставили подсказки.
- Вот, какие рисунки из зёрнышек мыши оставили в конверте. Догадайтесь, что попытались изобразить мышки.
(кружка, сумка, швабра)
- Найдите эти предметы, там подсказки ля дальнейших поисков.
(кружка с водой, швабра с шариком, сумка с красным крестом)
- Чтобы бы это значило? Догадались?
- Паровозик – это что? Ответ - транспорт
- Значит, речь идет о транспорте.
«Вода в кружке», какой транспорт может символизировать? - водный.
«Воздух в шарике» - …. воздушный транспорт.
«Красный крест» – на каком транспорте может быть? Скорая помощь.
- Какие это виды транспорта. Назовите.
(Виды транспорта - водный, воздушный, наземный).
(Оцениваем ответы в баллах 1-3)
- Найдите эти картинки. (3 шт.)Что изображено с другой стороны?
( примеры: «2-1», «3+1», «4-1»)
(Оцениваем задание в баллах 1-3)
- Дети решите примеры, и посмотрите, куда ведёт нас стрелка.
- Там конверты с цифрами. Найдите цифры, соответствующие полученным ответам.
(Там задания с картинками для каждой команды)
Большой маленький
(картинки)
Речевая игра «На заправке»
(картинки) Автомастерская.
Назвать части машины.
Взрослые -дети
Автобус – автобусик
Машина – машинка
Автомобиль – автомобильчик
Грузовик – грузовичок
Трамвай – трамвайчик
Катер – катерок
Самолёт – самолётик
Троллейбус –троллейбусик
Где можно купить маленькие модели транспорта?
(В магазине игрушек.) Все машины по порядку
Подъезжают на заправку
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком - молоковоз,
С хлебом свежим – хлебовоз,
И тяжёлый лесовоз.
Кабина – кто в кабине (шофёр, водитель)
Кузов – для чего? (перевозят грузы)
Где находятся пассажиры в автобусе? (В салоне).
Без чего машина не поедет? (без мотора)
Где ремонтируют автомобили?
(В автомастерской)
(Оцениваем ответы в баллах 1-3)
- Найдите эти картинки. (магазин игрушек, заправка, автомастерская) .
С другой стороны – ребусы, отгадайте их.
(При необходимости оказать помощь)
(дорога, машина, такси) (Оцениваем ответы в баллах 1-3)
- Найдите эти изображения там планы, где хитрые мышки отметили места, где спрятали кусочки карты. (план игровой с «крестиком», где спрятаны части плана)
(Оцениваем ответы в баллах 1-3)
- Теперь сложим карту, склеим, и паровозик из Ромашкова доставит зерно в Кудряшовский бор и спасёт птиц.
- Дети помогли мы «Паровозику из Ромашково»?
- Теперь он спасёт птиц Кудряшовского бора.