Мадина Харчиева
Квест-игра во второй младшей группе «Приключения сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Интегрированные задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Сказка «Теремок»- домик-теремок для героев сказки, сказка «Колобок» - макет избы с печкой; книга с загадками, карта для поиска героев, маски, волшебные следы, обручи, массажная дорожка, мягкие модули, пирамидка, мячи для самомассажа, карточки с заданиями, сухой бассейн с шариками, дорожка-мостик, сказочные персонажи, материал для аппликации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
- Бурый, косолапый,
По лесу бредет.
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Повсречался с колобочком.
И обманутым остался.
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в сказку. Как вы думаете, в какие сказки мы попадем?
(рассматриваем предметы вокруг, ответы детей «Колобок» и «Теремок») . Предлагаю вам превратиться в сказочных героев, надев маски, и выбрать себе подходящую сказку. (ребята выбирают себе маску и становятся к той сказке, к которой подходит маска героя).
Воспитатель: Посмотрите, а все ли герои на месте (дети видят, что не все, выясняем, что не хватает лисы и медведя).Воспитатель обращает внимание детей на карту, по которой нужно отправиться искать героев сказок.
Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка «Лесная»
Воспитатель: На карте было указано,чтобы найти первого героя, нужно пройти по волшебным следам, пробраться через болото по кочкам и преодолеть тропу препятствий, сможем? (ответы детей). Ну тогда в путь!
Вместе с ребятами преодолеваем препятствия.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами вот болото,. (руки поставить на пояс)
Нам его пройти охото. (прыжки на двух ногах через обручи)
Вот его мы обошли, (наклониться)
До тропы лесной дошли. (руки вверх, идем на носочках)
Мы так ловки и умелы,. (развести руки в стороны)
Все смогли, преодолели. (показать силу)
Снова садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь через загадочный тоннель.
2 Остановка «Берлога».
Чтобы нам помочь медведю вернуться в сказку, нужно пройти испытания.
1 испытание «Волшебные мешочки».
Воспитатель: Ежик заколдовал мячики, спрятал их в мешочки и сделал колючими. Нам нужно их найти и доказать ежу, что мы не боимся его колючих иголок.
Самомассаж «Ежик»
Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами добрались до радужного моря, чтобы его переплыть, нужно выполнить задания лесных жителей. (Дети выбирают карточку с заданием и выполняют его)
Карточки –задания (игры в сухом бассейне) :
1 «Спрячем ручки». Дети по команде погружают на дно бассейна руки.
2. «Погреем ножки». Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.
3. «Прятки». Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу воспитателя, они то приседают, то встают.
4. «Строим домик». Дети сидят и руками строят горку из шаров»
5. «Красный» .Найти все шары красного цвета.
Воспитатель: Море переплыли, теперь перед нами мост, через который нужно пройти и не упасть. (друг за другом идем через мост)
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами на зеленую лужайку, а что это тут за разноцветные круги? (ответы детей - это разобранная пирамидка). Судя по карте, которую оставили медведь и лиса, нам нужно правильно собрать пирамиду и тогда мы их найдем.
Подвижная игра «Собери пирамиду». Собираем пирамидку и повторяем цвета.
Воспитатель: А вот и наш медведь!
Медведь: Здравствуйте ребята, я так увлекся цветным водопадом, что даже и не заметил, что ушел из сказки, но вы преодолели такой опасный путь, что я с вами обязательно туда вернусь, но сначала покажу вам водопад.
(Включается водопад, минута релаксации под спокойную музыку, медведь возвращается в сказку).
Воспитатель: Осталось нам найти лису, цепляем наши вагончики и вперед на поиски.
3 остановка «Избушка».
Воспитатель: А вот и лисичка-сестричка.
Лиса: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали (ответы детей- чтобы вернуть тебя в сказку «Колобок»). Я не могу вернуться, тогда мне придется съесть колобка, а я не хочу.
Воспитатель: Лисичка, не беда, мы тебе сейчас слепим нового колобка и тогда есть никого не придется, правда ребята?
Коллективная аппликация «Колобок»
Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? ( Дети : из теста).Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия бумажных полосок желтого цвета. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)
А давай, мы тебе еще колобков нарисуем. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежит песок.) Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на песке. Пощупайте его. Он мелкий, мягкий и желтый. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками на песке колобков)
Воспитатель: Лисичке очень понравились все наши колобки, и решила она не есть настоящего колобка. Вернулась в сказку и отпустила его.
Воспитатель: Всех героев вернули обратно в сказки и нам пришла пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).