Приложение МААМ

Квест-игра в старшой группе «Зимние проказы Бабы яги»

Иншина Ирина
Квест-игра в старшой группе «Зимние проказы Бабы яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и актуализировать знания детей о зиме, ее признаках и зимних забавах. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Сочетать существительные с прилагательными, составлять небольшие рассказы о зиме.

Задачи:

—обогащать знаний детей об особенностях зимней природы (закрепление признаков зимы с помощью ИКТ

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег-снежная и т. д.

-расширять кругозор детей.

развивать мышление, внимание, воображение, активизировать связную речь.

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; чувство взаимовыручки.

Темочки:

- создание положительной эмоциональной атмосферы; доброжелательности, инициативности.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью музыкальной игры;

Образовательные области:

Развитие речи

Художественно -Эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме

загадывание и разгадывание загадок о зиме

рассматривание картин с зимними пейзажами

Методы и приемы:

Практические : Физминутка, решение проблемной ситуации, рассматривание наглядного материала.

Наглядные: показ презентации, просмотр карточек, прослушивание аудиозаписи.

Словесные: Беседа, ответы на вопросы, Пояснения, Ситуативный разговор, напоминание.

Материалы и оборудование:

компьютер, большой снежок для игры, маленькие снежки по количеству детей, картинки,пазлы, конверты с заданиями, аудиозапись. коробка с сюрпризом.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: -Добрый день, ребята! Меня зовут, Ирина Александровна, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом,выбрав понравившийся смайлик, повторив изображение. Дети дарят друг другу улыбки и кусочек тепла в виде сложенных сердечек из пальчиков. (садятся на стульчики)»

2. Основная часть.

1. Создание проблемной ситуации.

-Воспитатель читает стихотворение загадку.

- я начинаю вы отгадываете.

-Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет от елки.

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие блестят

.Белоус и краснонос,

под ветвями Дед мороз.

Возле елки в каждом доме

дети водят хоровод,

как зовется этот праздник,

ну конечно новый год.

Промчалось солнечное лето

и белым снегом все одето,

Явилась в гости к нам она

сама красавица -Зима.

- Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить (Правильно о зиме)

- скажите пожалуйста когда наступает зима? (После осени)

-Назовите зимние месяца?

-Ребята я когда сегодня пришла на занятие нашла в группе странные предметы, (показываю картинки ступы и метлы)

-Кому это может принадлежать? (баба яга)

-Почему вы так решили? (в сказах она передвигается в ступе и с помощью метлы)

-А какие сказки вы знаете, где герой Баба Яга?

Воспитатель: А рядом с этими вещами лежало письмо. Давайте прочитаем что в этом письме.

-Здравствуйте детишки, вкусные и сладкие девчонки и мальчишки! Как вы поняли я была у вас в гостях, украла и заколдовала вашу зимушку красавицу. Она забыла кто она, какая должна быть зима и что она умеет делать. И не будет у вас теперь ни снега, ни развлечений, не видать вам веселья и праздников.

Воспитатель: - Вот так дела, Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Что мы можем с вами сделать ребята (Помочь зиме вступить в свои права.)

Воспитатель: - давайте прочитаем письмо дальше.

- если вы Хотите помочь зиме,то должны выполнить все мои задания и после этого верну вам Вашу зиму. Я спрятала у вас в группе конверты, вы должны их отыскать и выполнить то, что там написано.

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей? Поможем нашей Зимушке Красавице (Дети отправляются на поиски конвертов)

2. Беседа

Задание первое. Вы должны вспомнить признаки зимы

Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и вспомнить признаки зимы мы знаем.

Включается презентация.

Ответы детей:

1 слайд - Земля покрыта снегом

2слайд - А реки и озера – льдом

3 слайд - Стало холодно, На улице мороз.

4 слайд - На окнах красивые узоры

5 слайд - Метели и снегопады

6 слайд - Небо серое, хмурое

7 слайд - Солнце низкое, светит, но не греет

8 слайд - На деревьях нет листьев

9 слайд - Люди надели теплую зимнюю одежду

10 слайд - Звери меняют шубки- Некоторые животные впадают в спячку

Воспитатель: какие вы молодцы. вы справились с первым заданием, назвали признаки зимы. -Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

-прежде чем отправится дальше мы свами выполним гимнастику.

3. Гимнастика для глаз.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Воспитатель предлагает отправиться дальше искать письмо с заданием.

2 задание: вы должны назвать какая она зима. Дети встают в круг

4. игра «Какая зима?»

задание будем выполнять с помощью снежка (Правила игры: дети встают в круг, воспитатель дает снежок, и называет зимнее слово существительное, например снег, а ребенок должен из этого слова образовать слово прилагательное, ответив на вопрос Какая зима? – снежная и т. д и передать снежок следующему)

Воспитатель? Дети

Мороз Значит зима какая? Морозная

Снег Снежная

Ветер Ветреная

Холод Холодная

Лёд Ледяная

Вьюга Вьюжная

Метель Метельная

Пух Пуховая-Пушистая

Стужа Студеная

Сказка,серебро Сказочная, серебрянная

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. -Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

3 задание:

5. Игра: Доскажи словечко

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки — серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят — все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка — это девочка -. (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают снегурка, снежки, снежинки, снегирь.

-Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

6 .Физкультминутка: музыкальная игра «Лепим Снеговика»

Воспитатель: И у нас осталось последнее 4 задание, которое нам приготовила баба яга.

7. Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: Делимся на две команды и собираем картинку.

Даю детям две картинки с изображением зимних развлечений.

Итак, собрали картинки.

Воспитатель: А теперь нужно составить маленькие рассказы по этим картинками придумать им название.

Я вам буду немножко помогать.

Одна команда

Воспитатель:

Кто нарисован на картине?

Что делает мальчик? (Катит ком) Какой ком скатал мальчик? (Большой, снежный)

Снежный ком большой, средний или маленький? (Средний)

А где большой ком?

Что дети наденут на голову снежной бабы? (Ведро и морковку вместо носа)

А какое название можно придумать этой картине? (лепим снежную бабу)

Как можно догадаться, что это зима

Что делает эта девочка? (играет в снежки

Что делает этот мальчик в синей шапке? (Катит маленький ком)

Что делает этот мальчик в зеленой шапке?

Как можно догадаться, что это зима?

Как вы думаете какое настроение у всех детей на этих картинках?

- Молодцы, выполнили последнее задание. Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.

Дети возвращаются на свои места. Собирают картику с изображением зимы. И слушают от нее послание.

Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что справились с хитрой бабой ягой и выполнили все ее задания. Теперь я смогу в полной мере вступить в свои прав. До скорого свидания!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мне понравилось работать в вашей команде, а вам?

- в конце нашего занятия давайте вспомним какой этап вам запомнился,понравился больше всего? (Дети отвечают по очереди)

-Какое задание было сложным, а какое простым?

-А в благодарность за выполненные задания я приготовила вам сюрприз. (угощение в виде снежков)

Публикации по теме:

«Проказы Бабы-Яги». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы«Проказы Бабы-Яги». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы Новогодний утренник в старшей группе "Проказы Бабы-Яги". Ведущий. С Новым годом, с новым счастьем! Мы хотим поздравить всех! Пусть сегодня.

Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы»Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы» Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста Задачи: - развивать любознательность, воображение,.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшой группе «Зимние проказы Бабы яги»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в старшой группе «Зимние проказы Бабы яги»» (включая файлы) размещена пользователем Иншина Ирина (УИ 3046552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД