Иншина Ирина
Квест-игра в старшой группе «Зимние проказы Бабы яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и актуализировать знания детей о зиме, ее признаках и зимних забавах. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Сочетать существительные с прилагательными, составлять небольшие рассказы о зиме.
Задачи:
—обогащать знаний детей об особенностях зимней природы (закрепление признаков зимы с помощью ИКТ
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег-снежная и т. д.
-расширять кругозор детей.
развивать мышление, внимание, воображение, активизировать связную речь.
-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; чувство взаимовыручки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- создание положительной эмоциональной атмосферы; доброжелательности, инициативности.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью музыкальной игры;
Образовательные области:
Развитие речи
Художественно -Эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Предварительная работа:
чтение стихов о зиме
загадывание и разгадывание загадок о зиме
рассматривание картин с зимними пейзажами
Методы и приемы:
Практические : Физминутка, решение проблемной ситуации, рассматривание наглядного материала.
Наглядные: показ презентации, просмотр карточек, прослушивание аудиозаписи.
Словесные: Беседа, ответы на вопросы, Пояснения, Ситуативный разговор, напоминание.
Материалы и оборудование:
компьютер, большой снежок для игры, маленькие снежки по количеству детей, картинки,пазлы, конверты с заданиями, аудиозапись. коробка с сюрпризом.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: -Добрый день, ребята! Меня зовут, Ирина Александровна, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом,выбрав понравившийся смайлик, повторив изображение. Дети дарят друг другу улыбки и кусочек тепла в виде сложенных сердечек из пальчиков. (садятся на стульчики)»
2. Основная часть.
1. Создание проблемной ситуации.
-Воспитатель читает стихотворение загадку.
- я начинаю вы отгадываете.
-Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет от елки.
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие блестят
.Белоус и краснонос,
под ветвями Дед мороз.
Возле елки в каждом доме
дети водят хоровод,
как зовется этот праздник,
ну конечно новый год.
Промчалось солнечное лето
и белым снегом все одето,
Явилась в гости к нам она
сама красавица -Зима.
- Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить (Правильно о зиме)
- скажите пожалуйста когда наступает зима? (После осени)
-Назовите зимние месяца?
-Ребята я когда сегодня пришла на занятие нашла в группе странные предметы, (показываю картинки ступы и метлы)
-Кому это может принадлежать? (баба яга)
-Почему вы так решили? (в сказах она передвигается в ступе и с помощью метлы)
-А какие сказки вы знаете, где герой Баба Яга?
Воспитатель: А рядом с этими вещами лежало письмо. Давайте прочитаем что в этом письме.
-Здравствуйте детишки, вкусные и сладкие девчонки и мальчишки! Как вы поняли я была у вас в гостях, украла и заколдовала вашу зимушку красавицу. Она забыла кто она, какая должна быть зима и что она умеет делать. И не будет у вас теперь ни снега, ни развлечений, не видать вам веселья и праздников.
Воспитатель: - Вот так дела, Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить.
Что мы можем с вами сделать ребята (Помочь зиме вступить в свои права.)
Воспитатель: - давайте прочитаем письмо дальше.
- если вы Хотите помочь зиме,то должны выполнить все мои задания и после этого верну вам Вашу зиму. Я спрятала у вас в группе конверты, вы должны их отыскать и выполнить то, что там написано.
Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей? Поможем нашей Зимушке Красавице (Дети отправляются на поиски конвертов)
2. Беседа
Задание первое. Вы должны вспомнить признаки зимы
Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и вспомнить признаки зимы мы знаем.
Включается презентация.
Ответы детей:
1 слайд - Земля покрыта снегом
2слайд - А реки и озера – льдом
3 слайд - Стало холодно, На улице мороз.
4 слайд - На окнах красивые узоры
5 слайд - Метели и снегопады
6 слайд - Небо серое, хмурое
7 слайд - Солнце низкое, светит, но не греет
8 слайд - На деревьях нет листьев
9 слайд - Люди надели теплую зимнюю одежду
10 слайд - Звери меняют шубки- Некоторые животные впадают в спячку
Воспитатель: какие вы молодцы. вы справились с первым заданием, назвали признаки зимы. -Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.
-прежде чем отправится дальше мы свами выполним гимнастику.
3. Гимнастика для глаз.
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель предлагает отправиться дальше искать письмо с заданием.
2 задание: вы должны назвать какая она зима. Дети встают в круг
4. игра «Какая зима?»
задание будем выполнять с помощью снежка (Правила игры: дети встают в круг, воспитатель дает снежок, и называет зимнее слово существительное, например снег, а ребенок должен из этого слова образовать слово прилагательное, ответив на вопрос Какая зима? – снежная и т. д и передать снежок следующему)
Воспитатель? Дети
Мороз Значит зима какая? Морозная
Снег Снежная
Ветер Ветреная
Холод Холодная
Лёд Ледяная
Вьюга Вьюжная
Метель Метельная
Пух Пуховая-Пушистая
Стужа Студеная
Сказка,серебро Сказочная, серебрянная
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. -Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.
3 задание:
5. Игра: Доскажи словечко
Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки — серебристые. (снежинки)
На поселки, на лужок все снижается. (снежок)
Вот веселье для ребят — все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка — это девочка -. (снегурка)
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают снегурка, снежки, снежинки, снегирь.
-Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
6 .Физкультминутка: музыкальная игра «Лепим Снеговика»
Воспитатель: И у нас осталось последнее 4 задание, которое нам приготовила баба яга.
7. Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: Делимся на две команды и собираем картинку.
Даю детям две картинки с изображением зимних развлечений.
Итак, собрали картинки.
Воспитатель: А теперь нужно составить маленькие рассказы по этим картинками придумать им название.
Я вам буду немножко помогать.
Одна команда
Воспитатель:
Кто нарисован на картине?
Что делает мальчик? (Катит ком) Какой ком скатал мальчик? (Большой, снежный)
Снежный ком большой, средний или маленький? (Средний)
А где большой ком?
Что дети наденут на голову снежной бабы? (Ведро и морковку вместо носа)
А какое название можно придумать этой картине? (лепим снежную бабу)
Как можно догадаться, что это зима
Что делает эта девочка? (играет в снежки
Что делает этот мальчик в синей шапке? (Катит маленький ком)
Что делает этот мальчик в зеленой шапке?
Как можно догадаться, что это зима?
Как вы думаете какое настроение у всех детей на этих картинках?
- Молодцы, выполнили последнее задание. Посмотрите здесь в конверте лежит картинка, я думаю она нам пригодится чтобы расколдовать зимушку.
Дети возвращаются на свои места. Собирают картику с изображением зимы. И слушают от нее послание.
Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что справились с хитрой бабой ягой и выполнили все ее задания. Теперь я смогу в полной мере вступить в свои прав. До скорого свидания!
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мне понравилось работать в вашей команде, а вам?
- в конце нашего занятия давайте вспомним какой этап вам запомнился,понравился больше всего? (Дети отвечают по очереди)
-Какое задание было сложным, а какое простым?
-А в благодарность за выполненные задания я приготовила вам сюрприз. (угощение в виде снежков)