Юлия Полунина
Квест-игра в старшей разновозрастной группе «Путешествие в Сказочную страну к русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Путешествие в Сказочную страну
Задачи:
Образовательные:
• знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками;
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки, используя мнемотехническую таблицу;
Развивающие:
• Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение.
• Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением сказочных героев, клубок ниток, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, карточки сказок, загадки, портрет Бабы – Яги, расскраски.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, физминутка).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра. Разгадывание загадок. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Живые слова», «Из какой сказки», «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности» и т. д. Игры драматизации по сказкам.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе.
Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Вы любите русские – народные сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом и чудесном.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, все страницы исчезли.)
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают).
- Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я, Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите, может, найдете!»
Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь. Это – волшебный клубок. У меня он есть, мне его подарила одна волшебница. (Открываю сундук, нахожу там размотанный клубок). Ребята, Бабка Яга и здесь успела навредить нам, размотала наш клубок. Что же делать? (Ответы детей). Я знаю один способ – я делаю один моток, а вы отгадываете русские народные сказки. Чем больше отгадаем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Загадки:
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро и к вам приду (Колобок).
3. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой получился замечательный клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
- Правильно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в Сказочную страну. Давайте вместе со мной назовё м волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Сказочную страну приведи!», клубочек покатился к сундучку. Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Даша и три собаки».
Жила-была семья: мама, папа и дочка Дашенька. Пошла Даша одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья собак, которые ушли на охоту. Зашла Даша в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись собаки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Даша услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так собаки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не собаки, а медведи. Даша легла не на раскладушку, а на кровать.)
Воспитатель: Вот и нашлись две страницы! Посмотрите, какого цвета они? (Страницы красного и оранжевого цвета, (обратная сторона сказки).
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и странички для книги. Только не радуйтесь очень. Видите, героев сказок? Сумеете вернуть героев в свои сказки, получите еще одну страницу!».
(Карточки со сказками, дети должны отгадать из какой сказки герои).
1 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
2 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
3 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
4 набор:
Рыба, прорубь, волк – Лисичка – сестричка и серый волк
5 набор:
Лужа, козленочек, братец – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Воспитатель: И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (Страница желтого цвета). Что бы клубок повел нас дальше, нам нужно сказать волшебные слова : «Нам клубочек помоги, в сказочную страну нас приведи». Давайте посмотрим, куда он покатится. Ребята, здесь лежат картинки из какой-то сказки Вы мне можете подсказать, что это за сказка. Кто знает? давайте вспомним сказку, и расставим последовательность сказки правильно.
«Три медведя».
Последовательность по картинкам.
Воспитатель: - Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Страницы синего и голубого цветов).
Ребята наш клубок устал, и хочет отдохнуть. Предлагаю поиграть? Я буду бросать мяч, и показывать героев сказки, а вы мне скажите, в какой сказке есть такой герой.
Игра с мячом
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч детям, называя героя сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке есть такой герой.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Страница зеленого цвета).
(После игры с мячом, дети садятся за стол. На доске висят иллюстрации к сказкам).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказкам и поговорим, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят».
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто её сочинил?
Дети: Эта русская народная сказка.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».
Дети: Это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Воспитатель: А эта иллюстрация, из какой сказки?
Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк»
Воспитатель: Скажите, правильно поступила лиса?
Дети: Нет, она всех обманывала.
Воспитатель:
Ребята посмотрите внимательно у нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., синий.
Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей полным предложением). - Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок.
Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.
Воспитатель: Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из коробочки раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам.
Воспитатель:
-Ребята, Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные ска