Татьяна Скрягина
Квест-игра в старшей группе «В поисках сюрприза. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра в старшей группе «В поисках сюрприза».
Цель: закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах. Оборудование: сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры,
чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра.
Участники: Дети дошкольного возраста.
Условия игры: квест проходит в группе детского сада, дети передвигаются по группе выполняя задания.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить.
Проблема:
Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочитаю:
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. "
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз? Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи. Задания для команды.
1. Первое задание: "Волшебный мешочек"
Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур). Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов,
сколько сторон.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем? Дети: да.
2. Второе задание.
Распустились здесь цветы небывалой красоты, Руками трогать их нельзя, а высаживать пора. Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы? Дети: (варианты) в том числе клумба
Воспитатель: И на клумбе тоже, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.
Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи? Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,
Воспитатель: а как назвать одним словом - Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками? Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.
Дети: магнит.
Воспитатель: Как он нам поможет?
Дети: (ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)
Воспитатель: Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы. Какие цветы будут расти на треугольной клумбе?
Какие цветы будут расти на квадратной клумбе? (варианты) Желтые цветы, на какой клумбе будут расти? (варианты)
Воспитатель: Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу? Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу? Мы с вами молодцы, справились с заданием.
А под цветами лежала подсказка:
Иди по следам, сюрприз ждет вас там.
3. Третье задание.
Сюрприз ваш лежит в сундуке,
Близко к цели дошли вы уже,
Нужно лишь ключ подобрать,
а лежит он на цифре пять
(подобрать ключ к замку и открыть).
Обнаружить новую игру. 1 2 3 4 5ключ.
Воспитатель: Кто может найти ключ и открыть сундук? Дети открывают сундук.
Воспитатель: А здесь лежит послание от Кузи. Хотите, я вам его прочту?
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "
А вот, и игра - это конструктор, позже мы научимся в нее играть.
Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.