Цабель Светлана
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный город
Квест-игра в старшей группе
«Путешествие в сказочный город»
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 10; продолжать формировать умение отсчитывать предметы в заданном количестве.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, творческое воображение, познавательную активность, любознательность, воображение и внимание; физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, товарищество и дружелюбие, желание делать добрые дела, Воспитывать умение работать в коллективе,
Оборудование:
Музыкальное сопровождение: аудиозапись полёта на додродроне, речи героев, физминутка, релаксация,
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор музыки, создание презентации.
Ход занятия
-Здравствуйте дети, посмотрите, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Гора дружбы»
- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Ребята, сегодня на телефон мне пришло сообщение от жители города добрых сказок. Хотите послушать? «Здравствуйте, мы жители страны добрых сказок оказались захвачены злыми чёрными силами. И в городе теперь нет радости, всё вокруг серое и мрачное, а жители грустные и несчастные. Просим помощи у добрых, смелых, дружных ребят. Очень надеемся на поддержку! Если совершать добрые дела выполнять правильно все задания, то злодеи будут исчезать из страны. А помочь вам смогут подсказки, которые вы найдёте в пути!»
- Ребята, мне кажется сообщение адресовано нам, ведь мы и дружные и добрые, отзывчивые и смелые, не правда ли? Поможем нашим героям победить злодеев?
(рассматриваем картинку на экране, обсуждаем, как называются эти злодеи)
А на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю полететь на Добродроне! (находит конверт) Но путь лежит нам не простой, не боитесь трудностей? Ой, какой- то конверт. Всё ясно! Путь нам затрудняет Змей Горыныч! Вот билеты на полёт, но места можно занять тем пассажирам, которые правильно пересчитают предметы и займут места с соответствующей цифрой (задания на обратной стороне билета) Дети выполняют задание
Змей Горыныч исчезает с картинки. Обратите внимание на экран, может кто-то исчез?
Всё путь открыт! Все готовы? Отправляемся! Даём обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0) Пуск! Летим над облаками, дремучими лесами
В страну добрых сказок,
Победим злодеев разом! Прилетели, открываем глазки. Выходим.
Вот сундук, что там может быть? (сокровища, яйцо Кощея бессмертного и т. д) Дети открывают сундук. Раздается голос Кощея «Ха-ха-ха… Нет там ничего! Все спрятано в надёжном месте и вам это никогда не отыскать! Ребята, но в сундуке есть какие-то загадочные картинки (в конверте картинки – фон: воды, песка, желудей, шишек, фасоль, горох, орехи, паралон, рис, камушки, вата на фоне цифра)
Наша задача отыскать с закрытыми глазами в этих веществах столько алмазов (драгоценных камней, сколько указано на ваших карточках.
Дети выполняют задание.
Справились все? (некоторые дети объясняют, почему именно так выполнили задание)
Ну что ж мы правильно выполнили задание? давайте проверим друг друга. Почему же тогда злодей не исчезает! Давайте я попробую тоже поискать, вы так хорошо это делали. (Воспитатель достаёт капсулу от киндера, открывает) Посмотрите, что-нибудь изменилось на картинке?
Кощей исчезает.
Ребята, а тут в капсуле загадка.
«Не проедешь, не пройдешь, и водицы не попьёшь, Все обходят это место, здесь земля как будто тесто» (болото)
Верно, а вот и оно на пути нам встретилось. Можем мы через него пройти, если наступать ногами? Почему? Но его мы сможем обойти, если правильно выстроим дорогу! Но сначала нужно разложить геометрические фигуры так чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая фигура встречалась только один раз
Судоку
Молодцы, выполнили задание! А теперь давайте попробуем обойти это место.
Раз, два, три сложи детали, что б дорожкой они стали
Задание: из лего- деталей выстраиваем дорожку в обход болоту : две детали красного цвета 1на2 положите- вправо, 5 зелёных 1на3 - прямо, 4 синих 2на2 – вправо, голубые 2на 3 прямо, 9 желтых 1на2 влево и тд.
Всё молодцы обошли болото верно.
(Исчезает Кикимора) смотрим, свергли ли мы злодея? Кого не хватает?
Пришли к ёлочке, а там конверт с очередным заданием подсказкой.
Слышится голос Лешего «Ох спасите, помогите! Мои кости разомните!
Физминутка
По тропинки Леший шёл
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И исчез с нашей картинки. (Леший исчезает)
Ура! И Лешего мы победили! Но он оставил нам следующую подсказку:
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,
«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». (Слова написаны на слайде где был Леший)
Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Ребята, Баба Яга вступает с нами в состязание! Победим мы её? Ребята, Баба Яга страшная и злая от того что у неё в избе все зеркала и окна разбиты и некуда ей посмотреться. Давайте поможем их починить и склеить. (Задание на каждого ребёнка «Собери квадрат»)
Исчезает Баба Яга
Ой, ребята, вот мы и победили всех злодеев! Посмотрите, какой красивый и радостный стал сказочный город. Похлопайте, себе какие мы молодцы!
Но нам пора возвращаться в детский сад, прошу занять места в добродроне! В путь!
Релаксация (Включается аудиозапись)
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Мы медленно поднимаемся в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. А тем временем понесли нас дальше. Откроем глаза и посмотрим, как мы пролетаем над нашим живописным Уралом, если посмотреть вниз, мы увидим величественные горы, реки, поля, луга. Ну вот, мы и прилетели. Встаньте, потянитесь. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?
Ребята, возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
За вашу доброту и помощь, я вас хочу поблагодарить. Спасибо! (вручает сладости)