Танзиля Вараксина
«Как звери готовятся к зиме». Квест-игра в средней коррекционной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра в средней коррекционной группе
Для детей с ТНР
«Как звери готовятся к зиме»
Составила Вараксина Т. Р.
Цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные: дать знания о поведении животных в осенний – зимний период. Закреплять знания воспитанников о жизни диких животных и птиц в холодное время года.
Развивающие: развивать связанную речь. Развивать наблюдательность, память, внимание.
Публикация «„Как звери готовятся к зиме“, Квест-игра в средней коррекционной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимоуважение друг к другу, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание наглядно – дидактического пособия, картин «Животные зимой». Просмотр мультфильма «Зимовье зверей», создание кормушки с птицами (пластилин, аппликация «Медведь в берлоге».
Работа с родителями: Создание кормушек, папка передвижка.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, схема, мягкие игрушки (зайчонок, белка, медведь, ежик, волк, лиса, снежинки, стрелки, «островки», веревка-канат.
Утром у дверей группы воспитатель находит конверт. Когда дети приходят в детский сад, воспитатель рассказывает об этом детям. В конверте лежит письмо, на конверте написано: «Ребятам средней коррекционной группы № 12 от лесных жителей».
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми достает из конверта письмо и схему маршрут. Зачитывает письмо, схему отдает детям.
- «Дорогие ребята, здравствуйте. С наступлением холодов многое вокруг изменилось вот и вы все уже тепло одеты. Мы, лесные жители, тоже готовимся к зиме. А чтобы узнать, как мы это делаем, мы хотим вам предложить поиграть в игру приключение, это игра - квест. С помощью воспитателя, вы рассмотрите схему, снежинкой будут отмечены те места, где спрятаны конверты с заданиями – загадками, но, там будут отмечены только первые два места, как, вы будете находить место расположения следующих заданий, вы узнайте потом. Когда вы отгадайте все наши задания, в конце пути вас ждет сюрприз – подарок от нас. Удачи вам. Лесные жители».
По плану – схеме находим место расположение первого задания. Первая снежинка находится в приемной, в шкафчике, к снежинке прикреплена загадка.
Ловко прыгает зверек
Вместо хвостика – пушок
Ушки длинные торчат,
Глазки – бусинки глядят.
А морковкой угости –
Съест ее на «раз, два, три» (заяц)
Появляется заяц – игрушка, приветствует детей, хвалит детей за правильную отгадку, немного рассказывает о себе. - Ребята, а вы знайте, как я готовлюсь к зиме? (ответы детей, заяц помогает).
- Я на зиму запасов не делаю, а зимой питаюсь сухой травой, сеном, корой молодых деревьев, озимыми посевами. На зиму свою серую шубку меняю на белую. Мой домик под кустом который мне понравится, лягу под кустик, меня на снегу и не видно.
По плану – схеме идем ко второму заданию.
Вторая снежинка находится под книгами на шкафчике в группе, к снежинке прикреплена записка со словами физ. минутки.
Проводим физ. минутку
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать. (Все движения в соответствии с текстом)
- Хорошо мы с тобой повеселились, спасибо тебе зайчишка, но куда же нам идти дальше?
- А вы от этого места сделайте пять шагов вправо, затем пройдите три шага вперед. Вы увидите белые стрелочки, они вас приведут к нужному месту.
Отсчитав шаги, пройдя по белым стрелкам доходим до третьего задания. Снежинка с заданием лежит на подоконнике к ней прикреплена записка с загадкой.
Кто по елкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
На подоконнике появляется белка – игрушка. Белка здоровается с ребятами и спрашивает.
- А вы ребята знайте, как белки готовятся к зиме. После ответов детей белка рассказывает, что живет она в дупле на дереве. Свое дупло устилает пухом птиц, шерстью животных, опавшими листьями. – На зиму я запасаюсь орехами, шишками, сухими грибами, желудями. Все это я раскладываю по своим «кладовочкам». Свою рыжую шубку я меняю на серебристо – серую, более теплую. Когда сильно холодно, то меня греет мой пушистый хвост. Укроюсь хвостом, мне тепло.
- Так я и готовлюсь к зиме.
- Спасибо белочка. Мы, как и ты, любим прыгать, бегать и играть.
- А у меня как раз есть для вас веселая подвижная игра.
Подвижная игра «Сидит белка на тележке»
По считалке выбирают белку.
Белка сидит в центре круга на стуле, имитирует движения в соответствии с текстом, дети вокруг, с помощью воспитателя проговаривают слова и сужая круг подходят к белке. На последние слова белка встает, дети разбегаются, белка догоняет, ловит самого «неловкого».
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки
Кому два, кому три
А водить то будешь ты.
После игры дети благодарят белочку. Прощаясь, белочка спрашивает, знают ли ребята, где находится спортивный уголок в группе? Предлагает дойти до спортивного уголка, а там будет лежать снежинка, к которой прикреплено задание, но, чтобы дойти до нужного места, ребятам придется преодолеть препятствие.
Добираясь до спортивного уголка, дети, преодолевают дистанцию, проходят по веревке – канату, перепрыгивают с островка на островок. Доходят до спортивного уголка находят снежинку. К снежинке прикреплены загадки.
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят… (Медведи)
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож
Он в клубок свернуться может
Всем известно это… (Ежик)
Детей ждали медведь с Ежиком (мягкие игрушки)
Медведь с Ёжиком беседуют с ребятами, дополняют ответы. Рассказывают, - запасов на зиму мы не делаем, т. к. зимой спим. Я Медведь – в берлоге, я Ёжик – в норке. Свои жилища мы утепляем, устилаем мягкими веточками, сухими листьями.
Медведь с Ёжиком предложили поиграть. Воспитатель вместе с детьми, ходит в «развалочку», на внешней стороне стопы, как Медведь (профилактика плоскостопия). «Фыркаем» как Ёжики (дыхательная гимнастика).
Медвежата в чаще жили
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так, вперевалочку ходили
И друг с другом все дружили.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Фыр -Фыр, Фыр- Фыр. (дышим носиками)
Дети выходят на прогулку. На веранде своего прогулочного участка дети встречают Лису и Волка.
Лиса с Волком поинтересовались, чем дети сегодня занимались, в какую игру - приключение играли? Беседуя с детьми, выслушали ответы детей, рассказали о себе.
- К зиме шерсть у нас становится гуще. Спим мы прямо на снегу или в норе. Питаемся мы мышами, зайцами, птичками, мелкими зверьками.
Волк с Лисой рассказали детям, что в группе их ждет сюрприз. Попрощались с детьми.
Возвращение в группу.