Аннакулиева
Квест-игра в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы. Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
Публикация «Квест-игра в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Квесты ко Дню Семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Мольберт, чистый лист А-4, маркер, письмо с посланием в конверте, коробка с замком, спрятанная за тёмный лист, картинка семьи, фотографии, медальки для каждого ребёнка с изображением члена семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, дочка, сыночек, братик, сестренка, мячик, кошелёк, игрушечная посуда, машинка, стакан с цветными карандашами, клеёнка на стол для каждого ребёнка, картонная рамка для каждого ребенка, бумажные цветы для аппликации, тряпочка для каждого ребёнка, клей для каждого ребенка, игрушка волшебника.
Подготовительная работа: Рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье.
Участники – дети, ведущий - воспитатель, волшебник.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я нашла письмо, оно было вот в такой чёрной коробке и с большущим замком. Как вы думаете, что это может быть? Не знаете?
Ответы детей….
Воспитатель: Давайте мы с вами письмо откроем и прочитаем, что же здесь написано? Это, наверное, какая-то картина. (Из письма воспитатель достает картинку паутины, под паутиной спрятана картина). Заколдованная? Что может быть за картиной, не знаете? Давайте письмо прочтём и узнаем.
Волшебник: Дорогие ребята, я добрый волшебник. Меня злой волшебник заточил в ящик, под замок. Мне нужна ваша помощь, освободите меня, пожалуйста, вместе с моим письмом прилагается картина, вот она, она заколдована, чтобы расколдовать ее вам нужно выполнить несколько заданий. Когда вы выполните все задания картина раскалдуется и замок упадёт. Тогда я выберусь.
Воспитатель: Вот как, в коробке сидит добрый волшебник, которому мы поможем выбраться! Что нам нужно для этого сделать?
Ответы детей…
Воспитатель: Первое задание №1
Пересаживайтесь на стульчики, а я пока эту заколдованную картину повешу на мольберт, чтоб мы её видели. Ребята сегодня вы принесли ваши фотографии семьи, посмотрите на них (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку фотографию). Ребята я у вас хочу спросить, что такое семья, как вы думаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Задаёт вопросы про семью.
На мольберте висит чистый лист. Воспитатель беседует с детьми и наглядно на листе показывает, если маленькая семья, то рисует маленький круг, а если большая, то большой круг. И объясняет, маленькая семья – это мама, папа, ребёнок. А когда большая – это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестричка, и братик, и ребёнок.
Ребята вы молодцы, всё знаете про свою семью. Мы с первым заданием справились и смотрите, наша картина начинается открываться. Посмотрите, пожалуйста, кто это?
Ответы детей… Это папа.
Воспитатель собирает фотографии.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю выполнить второе задание. А для этого нам нужно с вами вспомнить, как же мы можем называть своих членов семьи ласково. Ну-ка давайте попробуем, как мы можем назвать ласково дочку?
Ответы детей… доченька, дочурка.
Воспитатель: Как можно назвать ласково сына?
Ответы детей…сыночек, сынуля.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково маму?
Ответы детей… мамуля любимая, мамочка.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково папу?
Ответы детей… папочка, папуля.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково бабушку?
Ответы детей… бабуля, бабулечка.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково дедушку?
Ответы детей… дедушка, дедуля.
Воспитатель: а еще у нас еще внуки как можно назвать внука или внучку?
Ответы детей…внучок, внученька.
Воспитатель: Дома вы называете ласково друг друга? Мы же можем говорить не просто мама, а мамочка, да? И обращается не просто по имени, а допустим сыночек помоги мне пожалуйста. Я думаю что мы со вторым заданием дружно справились Мы теперь знаем ласковые названия нашей семьи. Давайте посмотрим, попробуем открыть. Посмотрите сюда. Кто это, как вы думаете?
Ответы детей… Это папа.
Воспитатель: Молодцы! Я вас дальше приглашаю пройти 3 задание. Представьте, что это наша квартира, небольшая. Сейчас я вам дам роли. У каждого из вас будет роль.
(Каждому ребёнку вешается карточка с картинкой). Посмотрите сюда внимательно, что вы видите?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на предметы, которые вы видите на столе. Допустим папа, какой предмет может взять? Бабушка, какой предмет может взять? Дедушка, какой предмет и так далее. Так давайте начнем с мамы, послушайте, как мы можем предложение сказать: «Я как мама выбираю книжку, чтобы почитать ее на ночь дочке», что еще мама здесь может выбрать, для мамы, что здесь может понадобиться? Так что это? Клубок со спицами: «Я как мама выбираю клубок со спицами, чтобы связать носочки». Хорошо. Так папа, что может выбрать папа: «Я как папа выбираю инструмент». Хорошо. Так дальше, бабушка, что у нас может выбрать бабушка? Кошелек. Чтобы в магазин сходить. Хорошо. Так дедушка. Дедушка, что у нас может выбрать? Дедушка выбирает газеты. Хорошо. Вот у нас дочка. Что может выбрать? Посудку, для чего посудка? Дочке, чтобы делать кушать. Хорошо. А сыночек? У нас сыночек, выбирает машину, мячик. Хорошо, ребята молодцы. Думаю, что с третьим заданием мы справились. Пойдемте, откроим третью часть картинки.
Кто это на картинке?
Ответы детей… это сыночек.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами чуть - чуть разомнёмся. Встаньте, пожалуйста. Давайте мы с вами вспомним, нашу пальчиковую игру.
Физминутка:
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Так ребята, нам осталось выполнить последнее, четвертое задание, я вас приглашаю опять сюда, ко мне. Я для вас приготовила рамки для фотографий. Задание заключается в том, чтобы их украсить. Дети берут рамки и садятся за столы. (На столе лежат клеёнки, тряпочки, чтоб вытирать руки, шаблоны цветов, в мисочках налитый клей и кисти). Ребята перед вами лежат цветочки, эти цветочки нужно будет наклеить на нашу рамку, украсить нашу рамку. Берем кисти, лишний клей вытираем тряпочкой и наносим на обратную сторону цветочка нашего. Нанесли клей и приклеиваем к нашей рамке. Чуть – чуть прижали. Закончили? Молодцы. Ну что ребята, четвертым заданием вы справились. Пойдемте, просмотрим, откроется ли наша картина? Пока наши рамочки сохнут. Идите сюда. Наша картина полностью расколдовалась! Ребята посмотрите, что же на этой картине изображено?
Ответы детей…Это семья.
Воспитатель: Ребята наша картина расколдовалась и у меня есть такая же рамка, как у вас. Я эту картину помещу в рамку. Вы потом свои фотографии тоже в рамочки поместите. Воспитатель показывает рамку с фотографией, посмотрите ребята, красиво получилось?
Мы все задания сделали, картину расколдовали, и замок то у нас упал. Так ну давайте посмотрим, что же в коробке. Ой, ребята посмотрите. Это добрый волшебник.
Добрый волшебник: Спасибо ребята вам большое, злой волшебник картину заколдовал, я никак не мог справиться с его колдовством. А как вам удалось картину расколдовать? Какие задания вы выполняли?
Ответы детей… Ласково называли семью, рамку украшали и т. д.
Добрый волшебник: Спасибо вам большое.