Ольга Гусятина
Итоговая квест-игра по обучению грамоте «В поисках зашифрованного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках зашифрованного слова»
Тип НОД : Итоговое занятие по обучению грамоте -игра с элементами квест-технологии.
Форма организации: подгрупповая.
Возрастная группа: подготовительная. Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Итоговая квест-игра по обучению грамоте „В поисках зашифрованного слова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Темочки
ЦЕЛЬ: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый и последний звук в слове.
-определять количество слогов в словах.
- закреплять навык составления слов из слогов, из букв.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;
-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
– навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
– совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;
Планируемые результаты:
– дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;
-умело применяют свои знания;
-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;
– обладают навыками участия в игровой деятельности с использованием квест-технологии.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Методические приемы:
Словесные : беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.
Наглядные: картинки с заданиями, схемами
Игровые: дидактические игры
Практические: упражнения в печатных карточках Материалы и оборудование: Необходимый материал: конверт с заданием, картинки расставленные по группе,
Ход НОД:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :
«Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длиться до вечера!
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям и друг другу: Доброго утра! Для этого возьмемся за руки и сделаем круг.
Сегодня прихожу в группу, а у наших дверей лежит какой то конверт, хотите узнать, что там (достаю картинку с «зашифрованным словом». Интересно, что бы это значило (предположения детей). Подводим к тому, что здесь спряталось какое-то слово. Сколько звуков в этом слове( 5) Значит нам предстоит найти 5 букв, чтобы расшифровать послание. Как вы думаете, получится у нас? (ответы детей). Чтобы расшифровать слово нам будет необходимо выполнить задания и найти нужные буквы. Как вы думаете, мы справимся с вами? (ответы детей). Конечно мы справимся, но только, если будем действовать сообща, все вместе. Чтобы выполнить все задания я предлагаю вам отправиться в одно интересное место, название которого мы можем узнать по первым звукам вот этих картинок. (слайд 1) Рассматриваем картинки и читаем слово СКАЗКА.
Вы отгадали название волшебной страны и получаете первую букву, эта буква открывает алфавит, догадались, что за буква –«А»
Вот мы с вами очутились в волшебной стране под названием сказка. А кто живет в этой стране ( ответы детей : сказочные герои). Они то и помогут нам расшифровать слово в конверте. Подсказки находятся у героя, которого вы отгадаете с помощью загадки.
Загадка
День и ночь как заведенный
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь ученый
Знаешь речь идет о ком? (Кот ученый)Чтобы отгадать его загадку нам надо найти предмет в группе, который относиться к ученому коту. Дети находят картинку с изображением цепи. А на ней задание-ответить на вопросы ученого кота.
1. Что помогает нам произносить звуки? (язык, губы и т. д.)
2. На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)
3. Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).
4. Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
5. Если согласный и гласный звук встанут рядом, что получиться из них? (слог)
6. А если слоги начинают дружить друг с друго, то получиться… (слово)
7. А если слова начинают дружить друг с другом, то получиться? (предложение)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы ученого кота и получаете первую букву (К)- выскакивает на слайде). Отдаю детям букву на бумаге.
А сейчас, нам пора встретиться со следующим героем
Загадка
У бабулечки чудной нрав веселый, заводной
Сумочка в руке ее, там животное одно.
Без друзей она грустит и от скуки всем вредит!
Ей без шалостей никак, хулиганит…. ШАПОКЛЯК (слайд) Чтобы найти задание надо отыскать в группе предмет, который относится к Шапокляк. Дети находят сумку или шляпу в ней задание)
Шапокляк поспорила с крокодилом Геной и Чебурашкой в чьем имени больше слогов. Давайте поможем ей определить количество слогов в каждом имени сказочного героя.
Определяем количество слогов Гена, Шапокляк, Чебурашка. Узнаем, что больше всего слогов в слове Чебурашка. И мы получаем еще одну букву. Эта буква стоит первой в слове Шапокляк – Ш. (выскакивает на слайде) Детям отдаю бумажные вариант.
А нас ждет встреча со следующим сказочным героем
Загадка
Человечек деревянный на воде и под водой
Ищет ключик золотой!
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?. БУРАТИНО
Физкультминутка с Буратино
Буратино потянулся, раз согнулся
Два согнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Руку правую поднять
Ей легонько помахать
Повернуться вправо, влево
Все внимание собрать,
И занятие продолжать!
Вы отлично выполнили зарядку с Буратино и он дает нам еще одну букву, звук, обозначающий эту букву находится в конце слова БУРАТИНО и это звук «О»- дети получают еще одну букву.
А нам пора встретиться со следующим героем страны под названием СКАЗКА
Загадка
Этот кот добрейший в мире
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)-слайд
Кот Леопольд подготовил для вас послание, но мышата перепутали все слова в предложении. Давайте, попробуем исправить, поменяв слова в предложении местами.
1. НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ. (слайд)
2. РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. (слайд)
Молодцы, вы справились и за это кот Леопольд дарит нам еще одну букву. Звук обозначающий эту букву повторяется дважды в слове Леопольд и он мягкий. Буква «Л»
Давайте посчитаем все ли буквы мы собрали (А К Ш Л О)- дети составляют слово ШКОЛА и сравнивают его с «зашифрованным заданием, давая характеристику звуков.
Интересно, а почему именно это слово нам послали. ( ответы детей: нам скоро предстоит идти в школу) Ребята скажите, а зачем вы пойдете в школу (ответы детей чтобы получить знания). Я вам сегодня хочу подарить волшебные ключики, но это не просто ключ, это ключ к знаниям. Берегите его, он поможет вам узнать много нового и защитит вас по дороге в школу.
Вопросы к детям
Вам понравилось сегодня разгадывать загадки сказочной страны? Что было самым трудным? Что вообще не вызвало у вас затруднений? Хотели бы вы еще побывать в сказочной стране?.