Приложение МААМ

Итоговая квест-игра по обучению грамоте «В поисках зашифрованного слова»

Ольга Гусятина
Итоговая квест-игра по обучению грамоте «В поисках зашифрованного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «В поисках зашифрованного слова»

Тип НОД : Итоговое занятие по обучению грамоте -игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: подгрупповая.

Возрастная группа: подготовительная. Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Итоговая квест-игра по обучению грамоте „В поисках зашифрованного слова“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый и последний звук в слове.

-определять количество слогов в словах.

- закреплять навык составления слов из слогов, из букв.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-логическое мышление, внимание, сообразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

– навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

– совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

Планируемые результаты:

– дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

– обладают навыками участия в игровой деятельности с использованием квест-технологии.

Здоровьесберегающие задачи:

- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Методические приемы:

Словесные : беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами

Игровые: дидактические игры

Практические: упражнения в печатных карточках Материалы и оборудование: Необходимый материал: конверт с заданием, картинки расставленные по группе,

Ход НОД:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :

«Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым доверчивым

Доброе утро длиться до вечера!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям и друг другу: Доброго утра! Для этого возьмемся за руки и сделаем круг.

Сегодня прихожу в группу, а у наших дверей лежит какой то конверт, хотите узнать, что там (достаю картинку с «зашифрованным словом». Интересно, что бы это значило (предположения детей). Подводим к тому, что здесь спряталось какое-то слово. Сколько звуков в этом слове( 5) Значит нам предстоит найти 5 букв, чтобы расшифровать послание. Как вы думаете, получится у нас? (ответы детей). Чтобы расшифровать слово нам будет необходимо выполнить задания и найти нужные буквы. Как вы думаете, мы справимся с вами? (ответы детей). Конечно мы справимся, но только, если будем действовать сообща, все вместе. Чтобы выполнить все задания я предлагаю вам отправиться в одно интересное место, название которого мы можем узнать по первым звукам вот этих картинок. (слайд 1) Рассматриваем картинки и читаем слово СКАЗКА.

Вы отгадали название волшебной страны и получаете первую букву, эта буква открывает алфавит, догадались, что за буква –«А»

Вот мы с вами очутились в волшебной стране под названием сказка. А кто живет в этой стране ( ответы детей : сказочные герои). Они то и помогут нам расшифровать слово в конверте. Подсказки находятся у героя, которого вы отгадаете с помощью загадки.

Загадка

День и ночь как заведенный

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь ученый

Знаешь речь идет о ком? (Кот ученый)Чтобы отгадать его загадку нам надо найти предмет в группе, который относиться к ученому коту. Дети находят картинку с изображением цепи. А на ней задание-ответить на вопросы ученого кота.

1. Что помогает нам произносить звуки? (язык, губы и т. д.)

2. На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)

3. Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).

4. Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

5. Если согласный и гласный звук встанут рядом, что получиться из них? (слог)

6. А если слоги начинают дружить друг с друго, то получиться… (слово)

7. А если слова начинают дружить друг с другом, то получиться? (предложение)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы ученого кота и получаете первую букву (К)- выскакивает на слайде). Отдаю детям букву на бумаге.

А сейчас, нам пора встретиться со следующим героем

Загадка

У бабулечки чудной нрав веселый, заводной

Сумочка в руке ее, там животное одно.

Без друзей она грустит и от скуки всем вредит!

Ей без шалостей никак, хулиганит…. ШАПОКЛЯК (слайд) Чтобы найти задание надо отыскать в группе предмет, который относится к Шапокляк. Дети находят сумку или шляпу в ней задание)

Шапокляк поспорила с крокодилом Геной и Чебурашкой в чьем имени больше слогов. Давайте поможем ей определить количество слогов в каждом имени сказочного героя.

Определяем количество слогов Гена, Шапокляк, Чебурашка. Узнаем, что больше всего слогов в слове Чебурашка. И мы получаем еще одну букву. Эта буква стоит первой в слове Шапокляк – Ш. (выскакивает на слайде) Детям отдаю бумажные вариант.

А нас ждет встреча со следующим сказочным героем

Загадка

Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой!

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?. БУРАТИНО

Физкультминутка с Буратино

Буратино потянулся, раз согнулся

Два согнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Руку правую поднять

Ей легонько помахать

Повернуться вправо, влево

Все внимание собрать,

И занятие продолжать!

Вы отлично выполнили зарядку с Буратино и он дает нам еще одну букву, звук, обозначающий эту букву находится в конце слова БУРАТИНО и это звук «О»- дети получают еще одну букву.

А нам пора встретиться со следующим героем страны под названием СКАЗКА

Загадка

Этот кот добрейший в мире

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)-слайд

Кот Леопольд подготовил для вас послание, но мышата перепутали все слова в предложении. Давайте, попробуем исправить, поменяв слова в предложении местами.

1. НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ. (слайд)

2. РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. (слайд)

Молодцы, вы справились и за это кот Леопольд дарит нам еще одну букву. Звук обозначающий эту букву повторяется дважды в слове Леопольд и он мягкий. Буква «Л»

Давайте посчитаем все ли буквы мы собрали (А К Ш Л О)- дети составляют слово ШКОЛА и сравнивают его с «зашифрованным заданием, давая характеристику звуков.

Интересно, а почему именно это слово нам послали. ( ответы детей: нам скоро предстоит идти в школу) Ребята скажите, а зачем вы пойдете в школу (ответы детей чтобы получить знания). Я вам сегодня хочу подарить волшебные ключики, но это не просто ключ, это ключ к знаниям. Берегите его, он поможет вам узнать много нового и защитит вас по дороге в школу.

Вопросы к детям

Вам понравилось сегодня разгадывать загадки сказочной страны? Что было самым трудным? Что вообще не вызвало у вас затруднений? Хотели бы вы еще побывать в сказочной стране?.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Музыкально-развивающая игра по обучению детей 3–6 лет музыкальной грамоте «Яблочки-домики»Музыкально-развивающая игра по обучению детей 3–6 лет музыкальной грамоте «Яблочки-домики» Музыкально-развивающая игра по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте «Яблочки-домики» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Описание:.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая квест-игра по обучению грамоте «В поисках зашифрованного слова»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая квест-игра по обучению грамоте «В поисках зашифрованного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусятина (УИ 1315275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД