Валерия Матвийчак
Квест-игра «В поисках заколдованной цифры. Счет в пределах 4» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «в поисках заколдованной цифры»
Цель: активизация и закрепление навыков и умений посредством участия в
игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 4; закреплять знание цифр 1 – 4;
порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и
тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение
различать и называть времена года; совершенствовать навык
ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые
линии по точкам.
Публикация «Квест-игра „В поисках заколдованной цифры, Счет в пределах 4“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя
свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в
группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные,
птицы и т. д.).
Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу,
выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного
результата.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность
составлять логическую последовательность, развивать внимание,
моторику руки, координацию движений.
Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь,
общительность;
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг
друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с
письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких
модулей, запись «шум моря», дидактическая игра «Что лишнее?», листы с
точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.
Ход игры
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля)
– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море.
Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и
закроем глаза, помечтаем. (На экране появляется изображение моря, шум волны, в море плавает
бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег.
Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Что же в ней написано? Присядем на берегу
и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – цифра. Меня заколдовали в
волшебный сундук и закопали на острове. С обратной стороны моей записки
есть карта, мое расположение обозначено красным крестиком, но что бы
меня расколдовать, надо найти 4 ключа которые злая колдунья спрятала на
островах. Пожалуйста, спасите меня».
– Ребята, что же нам делать?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет цифра?
– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с
нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по
порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски
ключей. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем
отправиться в путь. (Дети выполняют задание).
– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?
– Молодцы! Вы справились с заданием.
Гимнастика для глаз.
- А вот и наш корабль.
(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).
– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!
– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
сначала? (На первый).
– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается
наше путешествие, в какое время суток?
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров
Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет.
Капитан командуй.
- бросить якорь.
Игра на экране «Что лишнее?»
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан ключ,
о котором писала цифра. Вы его видите? (Дети находят ключ. Молодцы,
ребята, сколько теперь у нас ключей? (один).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На второй).– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время
года?»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птички улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».
Что же ожидает нас на этом острове?
Капитан командуй.
- бросить якорь.
(Дети садятся за столы).
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается разбиться на команды и расположить на альбомном
листе геометрические фигуры.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
– Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан еще один ключ, о
котором писала цифра. Вы его видите? (Дети находят еще один
ключ). Сколько теперь у нас ключей? (Два). Можно порадоваться тому, что
мы нашли еще один ключ и повеселиться.
Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На третий).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним
словом».
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это
«Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?
Капитан командуй.
- бросить якорь.
Игра «Угадай животное». У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро
бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и
червяков (ёж).
Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит
мышей и зайцев (лиса).
Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в
логове (волк).
Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле.
Грызёт шишки и орешки (белка).
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан еще
один ключ, о котором писала цифра. Вы его видите? (Дети находят третий
ключ).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На четвертый).
– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную
трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?
Капитан командуй.
- бросить якорь.
Игра «Поиграем в сказку».
1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?
2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
– Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
4. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил. Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!
– Где-то здесь на этом острове должен быть спрятан еще один ключ, о
которой писала цифра. Вы его видите? (Дети находят еще один ключ).
– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все ключи. Теперь мы
можем спасти цифру?
– Ребята, посмотрите на карту, место обозначено красным крестиком и
находится на «Острове детства».
Дети ищут и находят сундук.
– Открываем сундук. Ребята что это за цифра?
– Ребята, здесь записка: «Вы расколдовали цифру и в этом вам помогли ваши
знания».
– Молодцы! Чем вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось
больше всего? Ребята, что нам помогло найти ключи?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поиске ключей.
(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются
шоколадными монетами).