Иванс Анна
Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра в средней группе с элементами театрализованной деятельности : «В поисках театра»
Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством квест – игры
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с миром театра, расширить кругозор в области театрального искусства; активизировать и совершенствовать словарный запас.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивающие: развивать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, познавательный интерес, любознательность, внимание, речь.
3. Воспитательные: воспитывать навыки коллективного сотрудничества, дружеские отношения между детьми.
Активизация словаря: сцена, занавес, актёры, эмоции
Материалы и оборудование к занятию:
Колонка, маски, клубок, следы, сундук, ширма настольная, кукла «би-ба-бо», зеркала, королева – зеркальце (аудиозапись, шапочки, домик – теремок, проектор.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Викторовна, я так рада, что пришла к вам сегодня в гости и хочу поделиться своей улыбкой и хорошим настроением.
Давайте, мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть:
Воспитатель: Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
– Ребята, а ведь я пришла сегодня не просто так, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где есть сцена и занавес, актеры, и актрисы, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Как она называется?
Дети: Театр!
Воспитатель: Молодцы! А кто знает, что такое сцена (ответы детей).
Сцена – это место, где происходит театральное представление. Давайте все вместе скажем: СЦЕНА.
Воспитатель: А кто знает, что такое занавес (ответы детей). Занавес – это шторы закрывающее сцену от зрительного зала. Давайте все вместе скажем: ЗАНАВЕС.
Воспитатель: Молодцы! А кто живет в этой волшебной стране театра? Кто выступает на сцене?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты, актёры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. А вы хотели бы стать актёрами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три — повернитесь
В мире театра окажитесь!
Открывайте глаза. Вот мы и на месте. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
2. Основная часть: (Звучит сказочная музыка, раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, слышится голос Бабы Яги).
Громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, замела все дорожки в этой удивительной стране. А вот чтобы вам найти начало дороги, которая приведет вас в театр, нужно отгадать очень трудную загадку: «Хи – хи -хи». Слушайте внимательно:
Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети: Клубок.
Воспитатель: А вот и он.
( Воспитатель произносит волшебные слова: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи» и катит клубок в сторону столика. На нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки – стульчики напротив экрана).
Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Внучку Машу позовите.
Вместе вспомним мы зарядку,
Чтоб с язычком все было в порядке.
(Дети с воспитателем зовут Машу и на экране включается артикуляционная зарядка для язычка).
Воспитатель: Вы знаете, что актеры каждый день делают зарядку для языка, чтобы их речь была четкой и понятной для всех.
Воспитатель от лица старичка - лесовичка: Ой ребята вам спасибо, помогли вы деду, а в награду я подарю вам «Сундучок» с волшебным зеркальцем, оно и подскажет куда идти дальше.
Воспитатель: (Воспитатель достает зеркальце). Посмотрите, какое красивое.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше всем пройти.
Зеркальце (голос - аудиозапись)
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно и все эмоции узнали,
но чтобы дальше вам пройти по следам надо идти.
Воспитатель (оглядывается по сторонам) : Ага а вот и следы. Идите все за мной.
Физкультминутка:
Как мы гуляем,
В театр все идем!
И песенку, и песенку, и песенку поем.
Ля – ля -ля, ля – ля -ля, (хлопки).
В театр мы идем.
Ля – ля -ля, ля – ля -ля, (хлопки).
И песенку поем.
Воспитатель:
Вот ребята и театр
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Что внутри там, поглядим.
(заходят за домик, видят театральные шапочки).
Воспитатель: А здесь театральные шапочки нас ждут. Примеряйте, одевайте, выходите поскорей. Теперь мы все настоящие актеры.
Мы сейчас покажем сказку
Ну а сказка про зверят, про веселых медвежат.
( Исполняется ритмика: «Мишки»)
Воспитатель: Все мы дружно поклонились. Все старались, молодцы! Похлопайте друг другу от души! Ну что же, дорогу в театр мы нашли, актерами побывали – пришло время возвращаться в детский сад. Театральные шапочки оставим в театре (воспитатель собирает шапочки). Все ребята покружитесь, в детском саду снова очутитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад из сказочной страны театра.
Вам понравилось наше путешествие?
Куда мы сегодня отправлялись?
Что больше всего запомнилось?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята как здорово я провела сегодня с вами время, но пришла пора прощаться, кому как и мне было интересно и увлекательно возьмите себе в подарок на память о нашем путешествии театральную маску «радости». Я надеюсь, что вы еще не раз вернетесь в волшебную страну театра. До свидания.