Получи документы

Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе

Иванс Анна
Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест –игра в средней группе с элементами театрализованной деятельности : «В поисках театра»

Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством квест – игры

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с миром театра, расширить кругозор в области театрального искусства; активизировать и совершенствовать словарный запас.

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках театра“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, познавательный интерес, любознательность, внимание, речь.

3. Воспитательные: воспитывать навыки коллективного сотрудничества, дружеские отношения между детьми.

Активизация словаря: сцена, занавес, актёры, эмоции

Материалы и оборудование к занятию:

Колонка, маски, клубок, следы, сундук, ширма настольная, кукла «би-ба-бо», зеркала, королева – зеркальце (аудиозапись, шапочки, домик – теремок, проектор.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Викторовна, я так рада, что пришла к вам сегодня в гости и хочу поделиться своей улыбкой и хорошим настроением.

Давайте, мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть:

Воспитатель: Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

– Ребята, а ведь я пришла сегодня не просто так, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где есть сцена и занавес, актеры, и актрисы, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Как она называется?

Дети: Театр!

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, что такое сцена (ответы детей).

Сцена – это место, где происходит театральное представление. Давайте все вместе скажем: СЦЕНА.

Воспитатель: А кто знает, что такое занавес (ответы детей). Занавес – это шторы закрывающее сцену от зрительного зала. Давайте все вместе скажем: ЗАНАВЕС.

Воспитатель: Молодцы! А кто живет в этой волшебной стране театра? Кто выступает на сцене?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты, актёры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. А вы хотели бы стать актёрами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три — повернитесь

В мире театра окажитесь!

Открывайте глаза. Вот мы и на месте. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

2. Основная часть: (Звучит сказочная музыка, раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, слышится голос Бабы Яги).

Громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, замела все дорожки в этой удивительной стране. А вот чтобы вам найти начало дороги, которая приведет вас в театр, нужно отгадать очень трудную загадку: «Хи – хи -хи». Слушайте внимательно:

Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Клубок.

Воспитатель: А вот и он.

( Воспитатель произносит волшебные слова: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи» и катит клубок в сторону столика. На нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки – стульчики напротив экрана).

Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Внучку Машу позовите.

Вместе вспомним мы зарядку,

Чтоб с язычком все было в порядке.

(Дети с воспитателем зовут Машу и на экране включается артикуляционная зарядка для язычка).

Воспитатель: Вы знаете, что актеры каждый день делают зарядку для языка, чтобы их речь была четкой и понятной для всех.

Воспитатель от лица старичка - лесовичка: Ой ребята вам спасибо, помогли вы деду, а в награду я подарю вам «Сундучок» с волшебным зеркальцем, оно и подскажет куда идти дальше.

Воспитатель: (Воспитатель достает зеркальце). Посмотрите, какое красивое.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше всем пройти.

Зеркальце (голос - аудиозапись)

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно и все эмоции узнали,

но чтобы дальше вам пройти по следам надо идти.

Воспитатель (оглядывается по сторонам) : Ага а вот и следы. Идите все за мной.

Физкультминутка:

Как мы гуляем,

В театр все идем!

И песенку, и песенку, и песенку поем.

Ля – ля -ля, ля – ля -ля, (хлопки).

В театр мы идем.

Ля – ля -ля, ля – ля -ля, (хлопки).

И песенку поем.

Воспитатель:

Вот ребята и театр

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Что внутри там, поглядим.

(заходят за домик, видят театральные шапочки).

Воспитатель: А здесь театральные шапочки нас ждут. Примеряйте, одевайте, выходите поскорей. Теперь мы все настоящие актеры.

Мы сейчас покажем сказку

Ну а сказка про зверят, про веселых медвежат.

( Исполняется ритмика: «Мишки»)

Воспитатель: Все мы дружно поклонились. Все старались, молодцы! Похлопайте друг другу от души! Ну что же, дорогу в театр мы нашли, актерами побывали – пришло время возвращаться в детский сад. Театральные шапочки оставим в театре (воспитатель собирает шапочки). Все ребята покружитесь, в детском саду снова очутитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад из сказочной страны театра.

Вам понравилось наше путешествие?

Куда мы сегодня отправлялись?

Что больше всего запомнилось?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята как здорово я провела сегодня с вами время, но пришла пора прощаться, кому как и мне было интересно и увлекательно возьмите себе в подарок на память о нашем путешествии театральную маску «радости». Я надеюсь, что вы еще не раз вернетесь в волшебную страну театра. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 14:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках театра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванс Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД