Янина Андреева
Квест-игра «В поисках потерянных букв» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 Детский сад «Огонёк»
Квест - игра
«В поисках потерянных букв»
Подготовила воспитатель Андреева Я. Е.
РСО-Алания
г. Моздок
2020-2021г.
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года.
Публикация «Квест-игра „В поисках потерянных букв“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
3. Развитие творческих способностей, воображения.
4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
5. Формирование четкой дикции.
6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
3. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.
Приемы: беседа, наблюдение
Оборудование: цветные карандаши, магнитные буквы и доска, сундук, коробка, волшебный мешок, красивая книга «Сказки», мультимедийное оборудование
Планируемые результаты:
1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие диалогической формы речи.
4. Совершенствование выразительности речи.
Ход квест-игры
Воспитатель: Я сегодня принесла новую интересную книгу, хотите я ее прочту вам? (Показываю большую красочную книгу, но внутри вместо текста чистые страницы) Ребята, как вы думаете что случилось, куда делись все буквы?
Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!
Воспитатель Неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть? Хотите отправиться в путь, чтобы вернуть съеденные буквы и прочитать название книги. Для этого нам придется выполнить интересные задания.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы разомнем наши язычки и поиграем в игру «Эхо», назови последний слог.
Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.
Начинается игра! Ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей, лей!
Сколько времени сейчас? Час, час
Сколько будет через час? Час, час!
И неправда будет два! Два, два!
Думай, думай голова! Ва, ва!
Как поет в селе петух? Ух, ух!
Да не филин, а петух? Ух, ух!
Вы уверены, что так? Так, так!
А на самом деле как? Как, как!
Вы хорошие всегда? Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Чать, чать!
Разрешаю помолчать! ТСССССССС
Задание 1. “Скажи наоборот”. Для этого давайте пройдем на ковер и образуем красивый круг. А теперь послушайте правила игры:
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Грустный -. (веселый) горячий -. (холодный)
Сильный -. (слабый) добрый -. (злой)
Большой -. (маленький) светлый -. (темный)
Широкий -. (узкий) грязный -. (чистый)
Длинный -. (короткий) тяжелый -. (легкий)
Больной -. (здоровый) день -. (ночь)
Мокрый -. (сухой) горький -. (сладкий)
Старый -. (молодой) легкий -. (тяжелый)
Высокий -. (низкий) молодой -. (старый)
Толстый -. (тонкий) узкий -. (широкий)
Воспитатель: Вы справились с первым заданием и получаете первую спасённую букву «С»
Задание 2 «Буквы, звуки».
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Буквоед испортил все цветы на поляне, давайте попробуем их собрать и может быть сможем найти потерянные буквы. Остались только серединки от цветов (красная, синяя, зеленая) только цветы эти не простые, на лепестках нарисованы картинки, вам нужно определить первый звук в слове и положить на нужную серединку, если слово начинается на гласный звук, кладем на красную серединку, если в начале слова твёрдый согласный кладем на синюю серединку, а если мягкий согласный кладем на зеленую серединку.
Дети получают букву «К»
Задание 3 «Тайное письмо»
Сорока: Вот сундук, а в нём листы бумаги и карандаши. Ребята посмотрите и сюда Буквоед добрался, съел часть букв, попробуйте их восстановить
Д/И «Сломанные буквы»
Дети получают магнитную букву «А»
Задание 4 «Прочитай по первым буквам»
Ребята, нужно назвать нарисованные предметы, а потом записать первую букву получившегося слова в нужную клеточку.
Скорее отвечайте, что получится?
. Дети получают от него букву «З»
Физминутка про букву А
А начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
Широко расставив ноги,
Буква встала на дороге,
Ах, - кричит, - ау, - и, - ай!
Алфавит запоминай.
Задание 5 «Расскажи стихотворение»
Воспитатель: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Еще в одной книге пропали буквы, остались только картинки,давайте попробуем восстановить текст.
Воспитатель: выстраивает все картинки в мнемотаблицу таблицу и дети рассказывают стихотворение " Ты лети к нам скворушка"
Дети получают магнитную букву «К»
Задание 7
Воспитатель: Помогите букве И дойти до избушки прокладывая ей путь только по буквам И.
Дети получают магнитную букву «И»
Воспитатель: Посмотрите, на магнитную доску и на все буквы, которые собрали, какое слово у нас получилось?
Воспитатель: достает красивую книгу из волшебного мешка, на обложке которой написано «СКАЗКИ», и отдает детям.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилась квест-игра?
Кого мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? (Дети отвечают на вопросы)