Ирина Громышева
Квест-игра «В поисках подарков Деда Мороза» для детей с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках подарков Деда Мороза»
для детей с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности
Подготовила :
Громышева И. В., учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области»
Цель: организация досуга для детей с ОВЗ, создание новогодней атмосферы волшебства.
Задачи:
- образовательные:
Публикация «Квест-игра „В поисках подарков Деда Мороза“ для детей с ОВЗ подготовительной группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи, обогащению словаря по новогодней тематике;
• закреплять умение составлять слова из букв, читать короткие слова;
• формировать умение разгадывать простые ребусы;
• закреплять умение описывать предмет по характерным признакам, не называя его.
- развивающие:
• развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, внимание;
• развивать общую и мелкую моторику, зрительную координацию, умение ориентироваться в пространстве.
- воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, умение действовать, как слаженная команда.
Здоровьесберегающие технологии:
• массаж стоп с использованием корригирующих дорожек ;
• мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу;
• зрительная гимнастика;
• координация речи с движением с помощью степ-технологии;
• развитие мелкой моторики с помощью песочной терапии.
Материалы и оборудование: планшет, песочный ящик, доска Бильгоу, корригирующая дорожка, степы, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы «Снежинки», интерактивная игра «Найди тень и составь слово», картинки с изображением зимних забав, карточки с ребусами, палочки со снежинками, метелки, пищевая сода, крем для бритья, емкость для опыта, снежный ком, музыкальное сопровождение.
Ход квеста:
Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку Т. Фенаровского «Новогодняя полька».
Ведущий.
Вы, ребята, проходите, да тихонько посидите.
К нам из леса в Новый год Дед Мороз сейчас придет.
Только как его позвать, позвонить или сказать?
Дети.
Дед Мороз, Дед Мороз, приходи, мы очень ждем.
Ведущий.
Ничего не получается, попробуем позвонить.
(Звонит по телефону. –«Абонент временно не доступен»).
Ведущий. Что же делать, как позвать Дедушку Мороза в гости для ребят? (находит планшет).
Какой блестящий, он, наверное, волшебный. Ребята, да это же планшет Деда Мороза. Он должен вот-вот к нам прийти и подарки принести. Давайте мы сейчас по скайпу свяжемся и узнаем, где он.
Ведущий.
Чудо - интернет включись, Дедушка Мороз, явись!
(Звук скайпа, включается экран, на нем Дед Мороз).
Видео обращение Деда Мороза.
Вы, ребята, извините,
В гости вы меня не ждите
По одной простой причине
Я сижу на КА-РАН-ТИ-НЕ,
Все, кто старенький, как я
Поберечь должны себя.
Но энтузиазма не теряю,
Вот компьютер изучаю….
В одноклассниках сижу,
В почте rossinka.ru пишу….
В общем, время не теряю,
Связь держу и размышляю,
Как подарки вам вручить….
Место, где лежат подарки,
Связано с открыткой яркой.
Ну, давайте не, не теряйтесь,
В поиски вы отправляйтесь!
И сейчас же начинайте –
Все загадки отгадайте!
Ведущий.
Ну, что, ребята, отправимся в путь за подарками?
По тропинкам по дорожкам,
Зашагали наши ножки.
Массаж ног мы выполняем,
И здоровье укрепляем!
(Дети идут по корригирующим дорожкам под музыку В. Агафонниковой «Ноги и ножки»)
Ведущий.
Мы в волшебный лес пришли
И снежинку тут нашли,
А снежинка вся резная,
В ней загадка непростая.
«Эти снежинки летали и видели, куда Дедушка Мороз положил подарки. Одна из них решила помочь вам, где искать следующую подсказку. Отыщите свою помощницу на рисунке – у нее нет пары! А потом найдите именно ее уже в зале. Только поторопитесь, пока снежинка не растаяла».
(Дети на карточках находят снежинку, у которой нет пары).
Ведущий.
Молодцы, на картинке нашли, а теперь давайте попробуем найти эту же снежинку в зале. Чтобы быстро найти снежинку, на которой подсказка, выполним зрительную гимнастику.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
(У детей снежинки на палочке. Дети выполняют гимнастику для глаз со снежинкой, выполняя движения по тексту).
Дети находят снежинку с подсказкой на стене.
Ведущий читает, задание на снежинке: «Прочитайте зашифрованное послание по теням от этих новогодних головных уборов и узнаете, куда вам идти дальше».
На интерактивной доске изображены зимние головные уборы, а под ними буквы. В нижнем ряду тени этих головных уборов.
Дети соединяют буквы и тени соответствующих головных уборов и читают слово «стол».
Ведущий.
Как вы думаете, куда нам нужно отправиться, чтобы найти следующее задание? (ответы детей - к столу)
Ведущий.
Чтоб к столу нам подойти,
Мостик нужно всем пройти.
Мостик, мостик - просто чудо,
Я на нем качаться буду.
(дети идут по балансировочной доске Бильгоу, расставив руки в стороны)
Ведущий.
Вот стол, а там песочница.
Волшебный в ней песок.
Чтобы здесь нам поиграть
Загадки нужно поискать.
(В песке лежат картинки с изображением зимних забав. Дети по очереди находят картинку в песке и описывают, что изображено на картинке, не называя предмет. Остальные участники квеста отгадывают).
Последнюю загадку предлагает ведущий:
Что за чудесный человек,
Пробрался в 21 век.
Морковкой нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла.
Ответ: (снеговик).
Ведущий.
Куда мы с вами отправимся? (к снеговику)
(Дети выполняют движения на степах с речевым сопровождением).
Мы шагаем по дорожке, (дети шагают перед степами)
Поднимаем выше ножки,
Через камушки и кочки, (шагают на степы)
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре, (поочередно одной ногой на степы)
Ноги - выше, руки – шире!
Распрямили спинку, (обошли степы)
Вышли на тропинку!
Ведущий.
Вот пришли к Снеговичку, что-то он грустный. Снеговик, что у тебя произошло?
Снеговик.
Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Снег скорее вы верните
И подсказку получите.
Ведущий.
Что же делать,
Как нам быть,
Где же снег нам раздобыть?
Дети. А мы можем сделать искусственный снег.
(Дети со взрослыми проводят опыт по изготовлению искусственного снега из соды и пены для бритья).
Ведущий.
Сколько снега много, мы скатаем из него снежный ком. Вот такой– (дети показывают руками большой круг). А вот и ком и подсказка здесь на нем.
Снежный ком быстрей катись,
А потом остановись,
Кому в руки ты попал,
Слова родственные про снег называй.
(Ведущий бросает детям снежный ком, говорит фразу, а дети договаривают).
На деревья, на лужок тихо падает …. (снежок)
Все бегут наперегонки, все хотят играть в …. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился …. (снеговик)
Рядом снежная фигурка. Это девочка …. (снегурка)
На снегу то, посмотри, с красной грудкой …. (снегири)
Мчится он, а не идет, а зовется …. (снегоход)
Ведущий.
Много слов мы говорили,
И подсказку заслужили.
Вот метелка здесь стоит
И подсказка в ней лежит.
(Ведущий достает записку.)
Чтоб подарки вам найти,
Физминутку выполняйте и дорожки подметайте.
(Дети под музыкальное сопровождение «Песня Снеговиков» выполняют шуточный танец с метелками, имитируя движения под слова музыки).
Ведущий.
Вы ребята ловкие, все дорожки подмели
И открытку там нашли.
А открытка говорит – наш путь к елочке лежит.
(Дети подходят к елке. На елке в виде гирлянды висят новогодние ребусы).
Ведущий.
Елка дивно нарядилась
И для праздничной игры
Вдруг на ветках очутились
Ребусы для детворы.
Вы попробуйте, ребята,
Ребус в слово превратить
И подарки получить!
(Дети разгадывают новогодние ребусы).
Ведущий.
Ребята, мы все задания выполнили, пора и подарки получить.
Что-то наш планшет молчит,
Надо чудо-монитор включить,
Экран волшебный засветить, Дедушка Мороз, появись.
(Видео обращение Деда Мороза)
Квест зимний, новогодний
Проходили вы сегодня.
Вы довольными остались?
Если хлопните в ладоши,
Значит, праздник был хороший!
Возле елки вы стоите,
Под нее вы загляните
И подарочки возьмите.
(Дети под елкой находят подарки и благодарят Деда Мороза).
Под музыку дети выходят из зала.
Список используемой литературы:
1. Воронова. А. Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет». Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Володин. В. В. «Отгадай-ка. Стихотворные загадки для детей 4-7 лет». – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ; 2012.
3. Ульева. Е. «Новогодний квест. 65 веселых игр и заданий». Издательство CLEVER, 2018.
4. Воронина Т. П. «Игры со словами. Ребусы Ловушки» - интернет ресурс.
5. Сборник «Новогодний карнавал (новогодние сказки, стихи и песни). Изд. Нотка, 2019.