Коскина Ирина
Сценарий квест-игры «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к разным видам деятельности на объектах экологической тропы ДОУ.
Оборудование: сундук с кладом, карта разрезанная на части; спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловли «рыбок», материалы для изготовления амулетов; «сказочное дерево» с загадками, шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей «Уха» - сухой крекер; шнурки и «ягоды» – бусины, рассованные на полянке, у ежика;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках клада“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: взрослые: капитан экспедиции, Волшебница – Травница, Светофор- регулировщик; Сказочница, Рыбачка, Туземка, дети – старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Нам пришло такое письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!
«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!
Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Они спрятаны далеко и только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Ваш Робинзон».
Ребята, вы хотите принять участие в экспедиции на этот неизвестный остров!
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь найти путь к кладу. Желаю нам удачи и интересных приключений! Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Скажем наш девиз
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Воспитатель: Робинзон прислал нам карту, но на неё попала вода и рисунок размыло водой. Есть только начало карты, начало нашего пути. Надеюсь, что мы встретим в пути тех, кто поможет нам найти дальнейшую дорогу. Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Будем двигаться по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идем прямо, направо, еще раз направо, а затем прямо до огорода).
Остановка «Огород».
(детей встречает Волшебница – Травница)
Волшебница – Травница. Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?
Дети. Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте попали к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!
Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой кусочек, но вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!
Огород мой просто диво-
Здесь все нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Слушайте внимательно:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
(Ромашка лекарственная)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - … (Лук)
Травница хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам еще одна часть карты – это ваш дальнейший путь!
Воспитатель: Итак, наш путь дальше идет через тоннель, прыгаем с кочки на кочку.
Остановка «Рябиновая аллея»
Воспитатель (читает стих).
Я скромна и незаметна,
Не царица деревам.
Если в лес придете летом,
Вряд ли я запомнюсь вам.
Осенью другое дело –
Бусы алые надену!
В них всегда неотразима
Раскрасавица рябина.
- Ой, ребята, посмотрите, здесь не только рябинки, а еще и ежик, а у него что-то есть (под Рябинкой ежик, у которого находим конверт с заданием)
«Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на рябинках созрели ягоды, помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму! У меня есть три ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!» (дети делятся на 3 команды и собирают «ягоды» на нитки)
А ещё нам ёжик дал подсказку, но нужно отгадать загадку:
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор).
Остановка «Площадка дорожного движения».
Идем к Светофору: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит! Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти! Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!
(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).
Светофор: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!
Остановка «Физкультурная площадка»
Далее дети по карте идут, преодолевая препятствия на площадке.
Идем по бревнам, по пенечкам, пролезть в тоннель, подходим к лестнице!
На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!
Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.
Задание: «вам необходимо достать воздушные шарики, в которых есть важная для вас информация. Чтобы достать эти шарики, вы должны их сбить маленькими шариками, в них есть записки, из которых вы узнаете, что вам предстоит сделать.»
1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.
2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.
3. Сказать дружно ваш девиз!
4. В одном из шариков часть карты.
Остановка «Полянка сказок».
Детей встречает сказочница в русском костюме.
Сказочница: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?
Дети: Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!
Сказочница: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть часть вашего дальнейшего пути!
Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!
Сказочница– (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);
Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!
Остановка «Пруд».
Робинзон: Добрый день отважные путешественники! Я Робинзон. Куда вы путь-дорогу держите? Устали, наверное, в дороге, проголодались?
Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?
Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!
Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху! (В котелок засыпает рыбу, варит, а оттуда достает в пакете крекер «рыбки», дети берут угощение с собой).
На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!
Воспитатель: А вот я вижу корабль! Кажется мы у цели!
Дети подходят к кораблю и находят ларец! С запиской!
Чтобы открыть замок надо – отгадать шифр замка! (задание с блоками Дьенеша)
Отгадывает зашифрованное слово! (КЛАД)
Открываем ларец! Клад найден! УРА!
Мы справились с этой трудной задачей!
Мы настоящая дружная команда!
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!