Оксана Уварова
Квест-игра «В поисках дерева добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест-игра для детей старшей группы "В поисках дерева Доброты"»
В рамках «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -….». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.
Публикация «Квест-игра „В поисках дерева добра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;
- способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
- формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;
- побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;
- способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;
- обеспечить развитие логики, творческого мышления4
- воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.
Материал и оборудование: письмо, карточки – подсказки, загадки, зайка,, , ребус 7+я=,
Ход
Организационный момент:
В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?
Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.
В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?
Дети: Нет!
(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас забрала и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА
В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.
Дети: Да-а-а-а!
В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней изображен заяц)
Как вы думаете, что это значит? Ответы и предположения детей (идем в уголок драматизации) В уголке на диванчике сидит игрушка зайца.
Заяц: (в-ль от имени зайца) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать зайке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)
Заяц: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?
1. Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
2. Не хвались серебром, а хвались…Чем? (Добром)
3. Жизнь дана на…. Какие дела? (Добрые)
Заяц: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.
В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. (карточка № 2 Написано слово ПОСТУПКИ.
Вы должны разбиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Даны картинки с изображением хороших поступков и плохих,их надо правильно распределить.
В-ль : Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку. (карточка № 3 картинка мяч)Как вы думаете,что это обозначает? Правильно мы будем играть с мячом: я называю слова вы ловите мячик и говорите добро это или зло
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил) (Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
Игра на внимание (физминутка)
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
В Физ. уголке лежит подсказка с карточкой №4 где нарисованы карандаши
Восп-ль:Как вы думаете куда нам дальше надо идти?
Дети : В изо уголок
4 Задание «Нарисуй маску – «Зла» и маску – «Добра»
Восп-ль: Ребят а как мы можем нарисовать добро (ответы детей,а зло? (Дети рисуют злую и добрую маски)
Дети выполняют задание.
Вы справились с заданием и получили карточку подсказку карточка № 5
В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)
Ребус: 7+Я =?
Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ
В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?
Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.
В-ль: Вот здесь и следующая подсказка №6 (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней изображено окно)
Как выдумаете чтобы это обозначало (ответы детей) Выясняется,что на окне в свёрнутом виде стоит наш плакат с нарисованным деревом. Разворачиваем и наклеиваем приготовленные детьми листочки на дерево.
Итог: Только наша сплочённость и дружба помогли нам справиться со всеми заданиями ЗЛЮКИ.