Оксана Бондаренко
Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках цветка здоровья»
Цель:
Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
-песня «Делайте зарядку»;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках цветка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-конверты с заданиями и частями цветка (лепесток);
-полезные и вредные продукты (конверт с картинками);
-ориентиры;
-стойки с прикрепленными картинками (зарядка, огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы);
-мячи ;
-фрукты на шпажке;
-5-7 обручей малого диаметра.
Ход квест-игры
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.
Воспитатель:
Все готовы? (Да)
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носочках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам - прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем
Паучка теперь встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
А теперь превратимся в сороконожку
И побегаем немножко. (бег)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим, что на ней изображено
1. «ЗАРЯДКА»
Давайте с вами сделаем зарядку.
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- вот мы нашли первый лепесток цветка
- мы с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции
2. «ОГОРОД»
- Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на огороде?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». (дети по 2 человека разбирают полезные и вредные продукты)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Сейчас я вам предлагаю подкрепиться витаминами. (Яблоки на шпажках)
- Не успели мы с вами скушать витамины, как оказались на следующей станции
3.«СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
– А вот вам и следующие задания.
- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах
Воспитатель:
- Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи
Ритмика «Барбарики»
Воспитатель:
- Вот мы и оказались на станции
4. «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» (дети проходят путь по тропе) :
- по песку;
- по гальке;
- по пенькам;
- по камешка;
- по пенькам;
- по деревянным палочкам;
-бег по дорожке до фишки-указателя (к фишке приклеен конверт).
5. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, какие деревья у нас растут в детском саду?
Воспитатель:
- Молодцы ребята мы можем с вами идти к следующему нашему пункту назначения.
6. «СКАЗОЧНАЯ ТРОПА».
Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам
Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник,
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята? (Мойдодыр.)
Устав, она в своем углу
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала
И женою принца стала. (Золушка.)
Прогнала мачеха из дома —
Нашла приют у семи гномов. (Белоснежка.)
Знают взрослые и дети —
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я —
Это Муромец Илья. (Богатырь.)
Ребята мы справились со всеми загадками. И получаем еще один лепесток и двигаемся дальше на следующую станцию.
7. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
На этой станции нам нужно с вами вспомнить сказки где есть доктора и помощь оазать первую помощь кукле.
8. «ПАЛАТОЧНЫЙ ГОРОДОК».
Предлагаю всем пройти в палатки.
- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
- Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.