Бурдакова Светлана
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну финансов»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить у детей экономические знания.
- Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы: коробка с вопросами, картинки «Финансовые сказки», Дидактическая игра с фонариком «Чьи покупки», загадки, разрезные картинки «Купюры», проектор, 6 столов с табличками, обозначающими 6 станций.
Ход квест-игры.
1. Организационный момент.
Дети приходят в музыкальный зал, в котором их встречает Денежка. Денежка напевает:
Если очень, очень, очень
Хорошо ты хочешь жить.
Если очень, очень, очень
Хочется богатым быть
То, пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно
То возможно можно, можно
Нам с финансами дружить.
Денежка: Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в мою страну! Меня зовут Денежка, я пришла к вам в гости и приготовила для вас подарки, но получить вы их сможете, если пройдёте мои испытания. Я приготовила для вас 7 испытаний, за каждое из них вы получите часть картинки, по которой вы поймёте, где спрятан мой подарок для вас. Ребята вы готовы? Дети отвечают.
2. Основная часть.
1 испытание. «Финансовый штурм».
Денежка: Ребята сейчас мы проверим, что вы знайте о финансах. Давайте поочереди доставайте вопросы и отвечайте на них. Денежка дает детям коробочку с вопросами, дети поочереди достают вопросы и отвечают на них, если ребенок затрудняется ответить, помогают остальные дети.
1. Зачем люди ходят на работу? 2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку) 3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). 4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). 5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). 4. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). 5. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности). 6. Как называются иностранные деньги? (Валюта). 7. Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). 8. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 9. А когда тратим? (расход) 10. Как называются бумажные деньги? (Купюры). 11. Как называются металлические деньги? (Монеты). 6 12. Где впервые появились бумажные деньги? (в Китае). После выполнения задания Денежка вручает детям фрагмент картинки.
2 испытание. «Финансовые сказки».
Денежка: Ребята я перепутала все картинки сказок, нужно выбрать только те сказки в которых используются финансы и сказать название сказки.
Задание выбрать картинки сказок в которых используются финансы (Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа). После выполнения задания Денежка вручает детям второй фрагмент картинки.
3. Общая игра «Что нельзя купить за деньги» Денежка: А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте. Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба. То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
После выполнения задания Денежка вручает детям третий фрагмент картинки.
4. Игра с фонариком «Чьи покупки».
Денежка: Ребята, Маша и Миша ходили в магазин с одинаковыми сумками. Вам нужно определить чьи покупки находятся в сумке и в какой магазин ходили ребята. Для этого нужно использовать фонарик.
После выполнения задания Денежка вручает детям четвёртый фрагмент картинки.
5. Финансовые загадки. Ребята отгадайте загадки. После выполнения задания Денежка вручает детям пятый фрагмент картинки.
6. Собери купюру. (деньги России – 100, 200, 1000р, 2000т. р.). Ребята а сейчас вам нужно правильно собрать купюры, которыми мы расплачиваемся за покупки в нашей стране и правильно их назвать. Перед ребятами разложены разрезные картинки. Дети выполняют задание. После выполнения задания Денежка вручает детям последний фрагмент картинки. Ребята собирают все части картинки вместе и определяют, где находится подарок, приготовленный Денежкой для них (фея дарит ребятам игру по финансовой грамотности) и прощается.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Наше путешествие успешно завершено, прошу вас сказать понравилось ли вам путешествие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какое испытание было вам интереснее всего?