Егорова Светлана
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
квест-игры в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»
Воспитатель: Егорова Светлана Павловна
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну финансов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости.
Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, коммуникативных навыков, взаимопомощи, умению работать в команде.
Материалы к занятию: Детская копилка с ключами, конверты-подсказки с заданиями, карточки «Профессии – результат труда», ребус, две корзины и различный товар, мяч, сюжетные картинки, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, сегодня в группе я нашла копилку. Вы не знаете, чья она?
Появляется королева страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов и копилка это моя. Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги - открыв копилку и разгадать одну великую тайну. Но ключи от копилки вы получите, если справитесь со всеми заданиями. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания.
Королева Финансов передает конверт с заданием воспитателю. – «Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда копилка! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
2.1. Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Открывает конверт, а в нем вопросы:
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д)
- Что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить)
Ответив на вопросы мы можем отправляться в страну Финансов. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (Дети кружатся вокруг себя). Вот мы и в стране Финансов.
2.2 Задание №1
- Где же находится 1 задание? В конверте. Достаем подсказку из конверта – это загадка: Это – средство обращения, это – средство накопления. Средство стоимости также, также средство платежа. Что это такое? (Деньги) А что такое купюры и монеты, чем они отличаются? (купюры – это бумажные деньги, а монеты - металлические). Разных достоинств бывают купюры и монеты? Распределите их. (Дети распределяют среди картинок, купюры и монеты в разные кошельки).
- Ребята, мы справились с 1 заданием.
2.3 Задание №2
- А вот и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку) нужно найди лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф - Что тут лишнее и почему?
- Значит, где находится следующая подсказка? На окне (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна). На окне лежит конверт с картинками.
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какая бывает работа? (умственная и физическая) Кто занимается этой работой? (люди разных профессий)
- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание в конверте.
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмите по карточке и найдите себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит: строитель - строит дома; доктор - лечит больных; швея - шьет одежду; продавец - продает товар; водитель грузовика - возит грузы; повар – готовит еду; учитель – учит детей, парикмахер – стрижет и делает прически, почтальон – разносит почту, военный – защищает Родину, полицейский – ловит преступников, механик – ремонтирует машины, таксист – возит людей).
-Выполнили задание и заработали новую подсказку. (мяч)
2.4 Задание №3 Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- мама получила премию - доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка получила пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- дедушка продал клубнику на базаре – доход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Выполнили 3 задание и получили новую подсказку – картинку Стол. Следующее задание находится на столе.
2.5 Задание №4
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности? (обязательные и необязательные). Обязательные потребности – это потребности, которые необходимы человеку каждый день (продукты питания, одежда, обувь, лекарства). Необязательные потребности – это то, без чего можно обойтись и не покупать каждый день.
Детям нужно распределить товар по двум корзинам: обязательный товар и необязательный (сахар, хлеб, игрушки, мыло, носки, чипсы, зубная паста, молоко, конфеты, сумочка, и т д).
Выполнили 4 задание и заработали последнюю подсказку – это цифра 5. Найдите большую цифру 5, там и будет последнее задание.
2.6 Задание №5
Назвать услуги и товары
Товыары – это разные предметы, которые производят. Услуги – это помощь, которую предоставляют другим. На доске развешаны предметные, сюжетные картинки с изображением труда – изготовление товаров или предоставление услуг в сказках: Красная шапочка несет корзину с пирожками (услуга); художник Тюбик рисует картины (товар); почтальон Печкин разносит почту (услуга); доктор Айболит лечит (услуга); Дедушка ловит неводом рыбу (товар); Винтик и Шпунтик ремонтируют машину (услуга). Нужно назвать кто оказывает услугу, а кто производит товар.
3. Заключительная часть.
Королева страны Финансов : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)
- Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить картинки - подсказки)
Переворачиваем картинки и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Нет. Какую тайну мы сегодня узнали? (ответы детей – дружба сплачивает и ее нельзя купить ни за какие деньги).
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и честно заработали ключи от моей копилки, где находятся для вас мои подарки (монетки-шоколадки). Королева Финансов прощается и уходит, Дети открывают копилку.