Нина Погасиенко
Квест-игра в подготовительной группе «День защитника Отечества»
Квест-игра в подготовительной группе «День защитника отечества»
Цель мероприятия: Создание условий для развития физических и познавательных способностей детей в процессе игрового взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике. Познакомить детей о службе солдат в Армии, распорядке дня солдата и военных обязанностях. Обобщать имеющие у детей представления о празднике 23 февраля; пополнять словарный запас и обогащать речь детей, учить действовать в коллективе,
Развивающие: Развивать умения и навыки работать в коллективе. Закрепить ориентацию в пространстве, переключаемость движений, способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.
Предварительная работа: проведение бесед; просмотр слайдов, книг, альбомов на военную тему, оформление для зала на занятиях по аппликации и конструированию, чтение художественной литературы.
Ход игры
Под музыку марша дети торжественно обходят группу, и строятся в шеренгу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а почему именно под эту музыку вы построились?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой праздник?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, а кто такие защитники отечества? Защитники есть в каждой семье?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте прочитаем стихи для наших защитников отечества.
Дети читают стихотворения.
Ребё нок:
1. Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
2. Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
3. 23 Февраля —
Праздник всех мужчин
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
И пусть пока что мал
Будущий солдат,
Но даже генералы
Ходили в детский сад.
Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,
Но никогда, чтоб взрослыми
В войны не играли.
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством.
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили подарки (открываем коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук)
Появляется гонец с письмом и пакетом.
- Честь имею! Всем вечер добрый! Вот вам просили передать это послание
Воспитатель: Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем?
«Мальчишки и девчонки, подарки для ваших пап и дедушек спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки вам нужно найти маршрутный лист, а кусочки от него находятся в конвертах, которые вы найдете после разгадывания ребусов. Как только соберете маршрутный лист, можете отправляться в путь, вас будут ожидать различные испытания, лишь выполнив их вы найдете подарки.
Воспитатель: Смотрим на экран, будьте внимательны.
Дети собирают маршрутный лист и отправляются по станциям
Станция №2 (коридор)
«Соберись в поход»
Воспитатель: Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к рюкзаку и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
( Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Воспитатель: Молодцы ребята, можете отправляться дальше.
Станция №3 (музыкальный зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы не случайно попали в музыкальный зал, выполните мое задание и можете дальше отправляется в путь.
Ребята, а чему учат солдат в армии?
Ответы детей:
Воспитатель: Покажите как вы, будущие солдаты умеете маршировать - исполните песню о нашей родине – России.
Станция №4 (кабинет заведующего)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, солдаты должны быть образованными?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, в армии солдат учат не только маршировать, но и разным наукам. Сейчас мы и проверим насколько вы сообразительны.
Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Воспитатель: Молодцы ребята, можете отправляться дальше.
Станция №5 (физкультурный зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Ответы детей:
Воспитатель: Если справитесь с моими заданиями, то и получите обратно свои подарки.
Физ. инструктором проводится спортивная эстафета.
В конце эстафеты ребята находят сундук с подарками.
В заключение праздника ребята танцуют флеш-моб «У солдата выходной».