Днепровская Елена
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Что мы знаем о хлебе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №96”
Конспект проведения квест-игры
“Что мы знаем о хлебе?”
Выполнила воспитатель
Днепровская Е. П
Чита,2018
Квест-игра в подготовительной группе
“Что мы знаем о хлебе?”
Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Что мы знаем о хлебе?“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Интеграция образовательных областей :речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Создание условий для активной деятельности детей,способствовать сближению и организованности, умение работать в команде, развитие социально-коммуникативных навыков путем решения общих задач.
Задачи.
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.
2. Обогатить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в здании д/с.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.
3. Развивать умение лепить из соленого теста.
Воспитательные:
1. Воспитать такие качества как взаимовыручка,дружелюбие, умение договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.
2. Воспитать у детей уважительное отношение к людям труда (хлеборам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа :
• НОД “Откуда хлеб пришел”
• Рисование с натуры “Колосья в вазе”
• Беседы “Какой бывает хлеб”, “Берегите хлеб”
• Д/и “Что сначала, что потом”, “Назови профессию”
• Рассматривание репродукций картин художников :
Шишкин Иван “Рожь”
Кустодиев Борис “Булочник”
Щедрин Сильвестр “Хлеб”
Андрияка Сергей “Домашние пироги”
• Заучивание пословиц о хлебе
• Знакомство с народными приметами
• Чтение художественной литературы :
В. Ремизов “Хлебный голос”
Я. Аким “Хлеб”
С. Погореловский “Хлеб”
Э. Топелиус “Три ржаных колоска”
Д. Эйкен “Кусочек неба в пироге”, “Кот из булочной”
• Работа с родителями : подбор наглядного материала,изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Ход квест-игры
Дети заходят в зал, подходят к столу, на котором находятся муляжи хлебобулочных изделий (бублик, баранка, батон, буханка хлеба, тесто на тарелочке, часы (стрелки показывают семь часов).
Проблемная ситуация: Что здесь загадано?
Дети высказывают предположения: Здесь загадана скороговорка “Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку”.
Воспитатель: Да, правильно, а что означает слово спозаранку?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале оформлена выставка.
Использование вопросов: Что вы видите? Как вы думаете,о чем мы сегодня будем беседовать?
Высказывания детей.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Сегодня мы будем мы говорить о хлебе. Вы покажите все свои знания о хлебе. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Что мы знаем о хлебе?”. Эта игра заключается в том, что вы должны выполнить различные задания в разных местах д/с,получить за каждое выполненное задание часть пазла и в конце нашего увлекательного путешествия сложить картинку. А где же мы будем выполнять задание? В этом нам помогут пазлы, на обратной стороне которых будут изображены значки-помощники, которые будут указывать, куда нам двигаться дальше.
1) Первое задание начнем с загадки.
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. И колосок вам поможет выполнить задание,за которое вы получите часть картинки – пазла. Назовите хлебобулочные изделия, которое вы знаете.
Использование современной технологии “Карусель”.
Дети встают в круг, передают друг другу колосок и называют хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Первое задание выполнено, вам вручается пазл, на котором изображен мяч. Как вы думаете, куда нам нужно отправится?
Высказывания детей.
Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.
2) В физкультурном зале детям дается задание-показать последовательность выращивание хлеба :
1. Раньше, на Руси,когда не было современной техники.
2. Сейчас, в современном мире.
Использование современной технологии “Работа в командах”.
Дети делятся на команды по пять человек и выполняют задания на разных скамейках, путем выкладывания картинок “Выращивание хлеба - раньше и сейчас”. Затем команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Называют помощников человека - раньше: плуг, соха, борона, серп, колотило (молотило, мельница и сейчас: трактора,сеялки, комбайны.
Использование проблемной ситуации “Что самое главное в получении хорошего урожая? ”
Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).
Дети получают пазл со значком-подсказкой, на котором изображена кисточка.
Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?
Дети выдвигают версию, что нужно идти в изостудию.
3) В изостудии детям дается задание - узнать репродукции картин художников, которые на своих полотнах изображали хлеб по дидактическому пособию “Узнай и назови”(репродукция картины вставлена в пособие,в котором вырезаны круглые отверстия, дети должны по элементам узнать картину, назвать художника и к какому жанру эта картина принадлежит).
Представленные репродукции картин:
• Шишкин Иван “Рожь”
• Андрияка Сергей” Домашние пироги”
• Щедрин Сильвестр “Хлеб”
• Кустодиев Борис “Булочник”
Далее детям предлагается создать “Хлебный коллаж”.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое коллаж?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, коллаж- это изображение, созданное из разных картинок. И сейчас, мы тоже станем художниками.
Игровая ситуация “Мы-художники”. Дети из заранее подготовленных картинок с изображением хлебобулочных изделий создают коллаж (наклеивают). Предварительно проводится пальчиковая гимнастика “Булочная”.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, баранки,
Пирожки, батоны, плюшки.
И плетёнки, и ватрушки.
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь.
Дети за выполненное задание получают пазл со значком-подсказкой, (изображена буква Л).
Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?
Предположения детей.
Воспитатель: Да, правильно мы отправляемся в кабинет к логопеду.
4) В кабинете у логопеда детям предлагается игра «Микрофон» Современная технология “Микрофон” заключается в том, что педагог задает вопросы, дети отвечают на них с использованием игрушки-микрофона.
Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого дети должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу.
Образование родственных слов к слову “хлеб”.
• Назови хлеб ласково? (хлебушек);
• Крошки хлеба какие? (хлебные);
• Прибор для резки хлеба? (хлеборезка);
• Посуда для хлеба? (хлебница);
• На какой машине возят хлеб? (хлебовозка);
• Кто выращивает хлеб? (хлебороб);
• Кто печёт хлеб? (хлебопёк);
• Где выпекают хлеб? (хлебозавод);
• Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный);
• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Дети получают пазл, на обратной стороне изображена ромашка. Дети высказывают предположения, что нужно отправится в нашу группу “Ромашки”.
5) Работа с мнемотаблицей «Расскажите о муке»
Воспитатель: А у нас тесто необычное, оно сделано из муки, соли и воды. И я предлагаю вам слепить любые хлебобулочные изделия для игры в “Булочную”.
Пальчиковая гимнастика “Муку в тесто замесили”
Муку в тесто замесили (показать, как месили тесто)
А из теста мы слепили (показать, как лепили пирожки)
Пирожки и плюшки (сгибаем пальчики)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши).
Выполненные изделия дети выкладывают на блюдо для просушки.
За задание дети получают пазл, на котором изображена нотка.
Воспитатель: Куда отправляемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы идем в музыкальный зал.
В музыкальном зале детям предлагается задание провести игру с гостями.
Современная технология “Блиц-опрос”.
Дети задают вопросы, что означает название того или иного хлебобулочного изделия. Гости отвечают, дети вручают гостю хлебобулочное изделие, сделанное из соленого теста и дают более точное определение.
Примерный список:
• Батон-в переводе с французского “палка”
• Булка - в переводе с французского “круглая, как шар”
• Крендель- форму взяли от женского браслета.
• Поляница (поленица)-богатырь или богатырка, хлеб-богатырь из пшеничной муки.
• Кулебяка –продолговатый пирог с начинкой из мяса, рыбы, капусты.
• Рогалик-хлеб в виде рога коровы.
• Лепешка-однокоренное с глаголом “лепить” буквально” слепленная из теста”. В отличие от печенья не обязательно пеклась. Иногда лепешки просто высушивались на солнце.
• Блин-хлеб в форме круга. Название произошло от глагола “молоть” -”мелин”, ”млин”. Что намололи – из того и напекли. Блин – символ солнца на Руси, ритуальное блюдо. В старину на Масленицу блины подбрасывали в небо, зазывая весну во двор.
• Калач-хлеб в форме замка с дужкой-ручкой. За неё держались, откусывая хлеб от большого куска-замка. При этом “ручку”, не ели, а выбрасывали или скармливали скоту. Это объяснялось тем, что калач обычно ели на улице и брали его грязными руками
• Тост-англичане так называют поджаренный кусок хлеба.
За задание дети получают пазл.
Дети выкладывают из пазлов картинку.
Воспитатель: Что здесь изображено? А что написано?
Дети читают “Хлеб-всему голова”
Воспитатель: Что это означает?
Высказывания детей.
Воспитатель: А какие народные пословицы о хлебе вы знаете?
Дети называю пословицы :
Без хлеба-нет обеда.
Хлеб-батюшка, вода-матушка.
Мал кусок пирога, а стоит много труда.
Каждую крошку в ладошку.
Посеешь в пору-соберешь зерна гору.
Не земля хлеб родит,а небо.
Без печки- холодно,без хлеба голодно.
Без соли невкусно,а без хлеба несыт.
Пот на спине,так и хлеб на столе.
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о хлебе,вы выполнили все задания и получаете медали “Знатоки хлеба”.