Анастасия Баулина
Квест-игра в первой младшей группе «В поисках ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра в первой младшей группе
«В поисках ключа».
1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей первой младшей группы.
2. Задачи:
Образовательные: закрепить понятие формы (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, зелёный, желтый).
Развивающие: способствовать развитию внимания, мышлению, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии;
прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом
Публикация «Квест-игра в первой младшей группе „В поисках ключа“» размещена в разделах
3. Тип занятия: обобщающие.
4. Форма занятия: подгрупповая.
5. Продолжительность: 8-10 минут
6. Участники: воспитанники первой младшей группы
7. Возраст обучающихся: 2 года
8. Оборудование и материалы:
• Сундук
• Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
• Фланелеграф с животными
• Набор мячиков разного размера
• Два ведёрка разного размера
9. Предварительная подготовка:
• Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов
• Заучивание приветствия «Добрый день»,Психогимнастики «Мы молодцы»
• Пальчиковая гимнастика «Замок»
10. Методы и приё мы работы с детьми: игровые, практические, словесные.
11. Доминирующая область: познавательное развитие.
12. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
13. Структура занятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть
3. Заключительная часть
1. Вводная часть.
Приветствие «Добрый день»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Посмотрите, что у нас появилось в группе. Это сундук и мне кажется, что там спрятан какой-то сюрприз для вас. А где же ключ?
Давайте выполним нашу пальчиковую гимнастику «Замок» может сундук и откроется?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (постучать рука об руку)
Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)
Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)
И открыли! (резко расцепить пальцы)
Посмотрите, здесь записка давайте её прочитаем: Чтобы ключ вам отыскать
Нужно будет поиграть
Все задания выполнять
И друг другу помогать.
А еще здесь вот такая подсказка (Педагог показывает картинку с подсказкой)
Нам нужно подойти туда, где изображён синий треугольник.
Зашагали наши ножки топ – топ – топ,
Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.
По дорожке мы пройдем
Ключ сегодня мы найдём.
Дети подходят к столу с зрительным ориентиром-синий треугольник.
2. Основная часть
Итак, нам нужно разгадать геометрические фигуры, которые зашифрованы на этих карточках.
Педагог предлагает каждому ребёнку взять по карточки.
=
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А вот следующая картинка подсказка.
Нам нужно подойти туда, где изображён красный круг. Дети подходят к доске с фланелеграфом с изображением дерева.
Педагог предлагает взять каждому ребёнку по зверю.
Итак, преступаем к выполнению задания:
Таня, какое у тебя животное? (белка)
Посади белку на дерево.
Саша, какое у тебя животное? (ёжик)
Посади ёжика под дерево.
Дима, какое у тебя животное? (медведь)
Поставь его рядом с деревом.
Ксюша, какая у тебя птица? (ворона)
Посади её на дерево, над белкой.
Дарина, какое у тебя животное? (лиса)
Поставь лису около медведя.
Арсений, какое у тебя животное? (заяц)
Посади его под дерево рядом с ежиком.
Воспитатель: Молодцы. А вот следующая картинка подсказка.
Нам нужно подойти туда, где изображён желтый квадрат. Дети подходят к корзинам с мячами разного размера.
Ребята посмотрите, здесь два ведёрка.
Таня, это какое? ( ответ детей: большое)
Арсений, а это какое? (ответ детей маленькое)
Нам нужно разложит мячи по ведёркам.
Ксюша в какое ведёрко ты положишь большой мяч? (ответ ребё нка: в большое)
Дарина, а маленький мяч? ( ответ детей :маленький мяч в маленькое ведерко)
Дети выполняют задание.
Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь получаете фото, где спрятан ключ (фото сухого бассейна).
3. Заключительная часть :
Я предлагаю вам разуться и найти ключик.
Ну, что давайте откроем наш сундук и посмотрим, что же там.
Ребята, вам понравилось выполнять задания? Вы умницы и я предлагаю вам себя похвалить психогимнастика «Мы, молодцы»
Спасибо.