ирина хлистко
Квест-игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«В гостях у сказки»
(с использованием смарт-панели МХ-165, интерактивного пола, робота Ботли)
Хлистко Ирина Викторовна
воспитатель отделения дошкольного образования МБОУ «Лицей №27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова» г. Брянск
г. Брянск
2022
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у сказки»
Публикация «Квест-игра „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи:
• Развивать умение детей рассуждать и аргументировать свои высказывания.
• Развивать умение использовать в речи разные типы предложений, в соответствии с предложенной схемой.
• Развивать умение выражать свои мысли, подбирая нужные слова.
• Развивать умение составлять сказочную историю, соблюдая структуру сказки.
• Развивать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.
• Соблюдать в повествовании основные характерные особенности сказки.
• Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям.
• Совершенствовать умение различать следы животных.
• Упражнять в распределении способов питания зайца.
• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
• Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
• Развивать умение составлять алгоритм последовательной смены событий.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать чувство отзывчивости.
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, интерес к сказкам и их придумыванию.
Словарная работа:
Название сказок («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок», «Под грибом», «Заяц-портной», «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост», квест-игра, алгоритм-утверждение, разветвленный алгоритм.
Материал: смарт-панель МХ-165, интерактивный пол, робот Ботли, сюжетные карточки, кубик с пронумерованными гранями, клубок, разветвленный алгоритм с фишками, эмблемы.
Предварительная работа:
Чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; драматизация знакомых сказок. Проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой»; Разгадывание загадок о сказках и героях.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки, что вам нравится в сказках? Какая сказка ваша любимая?
В. Предлагаю Вам для ребят младшей группы сделать подарок- кубик сказок.
Посмотрите, кубик есть, только он пока пустой. Сегодня мы сами сочиним сказку, а поможет нам в этом квест-игра.
Квест – игра -это приключенческая игра-путешествие, в которой необходимо правильно выполнить задания. В путешествии нам понадобится предмет из сказки.
Воспитатель достает из мешочка волшебный клубок.
В. - Какими волшебными свойствами обладает клубочек в сказках?
Маша: Волшебный клубок указывает дорогу.
В. -Конечно, и сегодня клубочек будет нашим путеводителем в игре.
В. - Отправляемся в путь (воспитатель бросает клубочек)
«Ты- клубочек поспеши. Нам дорогу покажи»
Коллективная работа у смарт-панели
(на панели картинки из сюжетов сказок : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок», «Под грибом», «Заяц-портной», «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).
В. - Ребята, посмотрите внимательно, куда привел нас клубочек. На экране изображены иллюстрации из сказок. Главного героя нашей сказки мы узнаем, отгадав главного персонажа, который встречается во всех представленных сказках.
В. -Вы узнали сказки?
Маша: Эта картинка из сказки «Колобок»
В. - Правильно
Оля: Эта иллюстрация из сказки «Мешок яблок»
Аня: Эта сказка «Теремок»
В. - Молодцы, все сказки отгаданы верно.
В. - Кто является главным героем всех сказок?
Дима: Главный герой всех сказок-Заяц.
В. - Правильно, значит героем нашей сказки сегодня будет заяц. Давайте мы придумаем ему имя.
Маша: Предлагаю назвать зайца Пушистик.
В. -Замечательное имя.
В. -Разместим картинку с изображением зайца Пушистика на кубик сказок. Итак, первая картинка на кубике есть. Какими словами мы начнем сказку?
«Жил-был заяц Пушистик»
В. - Отправляемся дальше в путешествие.
«Ты- клубочек поспеши. Нам дорогу покажи»
Индивидуальная работа за столами с разветвленным алгоритмом
В. -Ребята, проходите за столы. Сядьте ровно, спина прямая, ноги стоят вместе перед стулом. Выполнив правильно задание, мы узнаем где живет заяц Пушистик. Перед Вами алгоритм-утверждение. Я буду читать утверждение. Если утверждение верное двигайте фишку по зеленой стрелке. Если утверждение ошибочное- по красной. Всем понятно задание? Итак, ставим фишку в начало алгоритма в верхний круг. Будьте внимательны.
-Заяц-дикое животное!
-Заяц –это хищник!
-Заяц-травоядное животное!
-Заяц ложится в зимнюю спячку!
В. -Все справились с заданием? Маша, где живет заяц Пушистик?
Маша: Заяц Пушистик живет в избушке в лесу.
В. - У всех получился такой ответ?
В. - Хорошо, все выполнили задание правильно.
Размещаем картинку с изображением избушки в лесу на одну из сторон кубика сказок.
В. - Маша, озвучь изображение.
«Заяц Пушистик жил в деревянной избушке на опушке леса»
В. - Хорошо, отправляемся дальше в путь.
«Ты- клубочек поспеши. Нам дорогу покажи»
Физминутка с использованием интерактивного пола
( изображение в клетках: куст с зелеными листьями, кора березы, следы зайца, следы птицы, волк, еж).
В. - Предлагаю, немного поиграть.
В. - Рассмотрите все изображения в клетках интерактивного пола. Что здесь изображено?
Ответы детей: кусты с листочками, кора березы, заячьи следы, следы птицы, волк, еж.
В. -Я буду задавать вопросы, Вам необходимо встать в клетку с правильным ответом.
В. -Играть мы будем по правилам: один хлопок-занять клетку, два хлопка- покинуть клетку.
В. - Задание для девочек, вспомните, чем питаются зайцы летом? Займите нужную клетку по сигналу (воспитатель хлопает в ладоши один раз, девочки занимают нужную клетку. Воспитатель хлопает 2 раза, девочки возвращаются на место).
В. - Мальчики, чем питаются зайцы зимой?
В. -Девочки, найдите заячьи следы.
В. -Мальчики, найдите животного, которого боится заяц.
(Воспитатель включает музыку и динамично задает вопросы).
В. -Вам понравилась игра? Мы немного отдохнули, а теперь дальше в путь.
«Ты- клубочек поспеши. Нам дорогу покажи»
Подгрупповая работа, стоя у столов
В. - Пройдите за столы в соответствии с цветом Вашей эмблемы.
В. - На Ваших столах лежит схема. Рассмотрите схему, что на ней изображено?
(«Спасение птенца» -птенец под кустом, птенец на палке, птенец в гнезде.
«Помощь мышке» - мышка у ручья, заяц кладет палку через ручей, мышка переходит на другой берег.
«Палка для ежа» -еж повредил лапку, заяц дарит ежу палку, ежик уходит, опираясь на палку).
1стол: У нас на схеме изображена картинка, на которой заяц спасает птенца, выпавшего из гнезда.
2стол: На нашей схеме заяц помогает мышке перейти через ручей.
3стол: У нас заяц отдает свою палку ежику с больной лапкой.
В. - Вам необходимо составить предложение по схеме, используя предметные картинки. Посовещайтесь и определите последовательность событий. Всем ясно задание?
Дети составляют схему предложенного сюжета.
В. - Все справились с заданием, давайте разместим все сюжеты сказки на грани кубика.
В. - Какое предложение у Вас получилось?
1. Однажды заяц пошел гулять и под кустом увидел птенца, который выпал из гнезда. Взял заяц палку, посадил на нее птенца и аккуратно поднял ее к самому гнезду, которое находилось на ветке дерева. Посадил он птенца в гнездо и пошел дальше.
Воспитатель размещает картинку на грань кубика.
2. У ручейка стояла мышка, которая никак не могла перебраться на другой берег. Перебросил заяц палку через ручей. Мышка по палке, как по мостику, перебежала ручей. Дальше отправился заяц.
3. Заяц встретил ежика, который повредил лапку и сильно хромал. Отдал заяц ежику свою палку. Ежик, опираясь на палку смог продолжить путь.
В. -Посмотрите, только одна сторона кубика осталась пустой.
В. - В дорогу. Узнаем, чем закончилась сказка.
«Ты- клубочек поспеши. Нам дорогу покажи»
Групповая работа с роботом Ботли
В. - Ребята, узнать, чем закончится сказка нам поможет робот Ботли. Для этого необходимо вспомнить весь сюжет составленной нами сказки и выложить дорогу из пазлов с изображениями последовательных событий сказки, по которой Ботли приведет нас к правильному ответу, если дорожка будет составлена правильно.
В. - Приступайте.
В. -Дорога выложена, запускаем робота.
В. -Робот нас привел к домику зайца, помещаем картинку на кубик.
В. -Давайте вспомним всю сказку, иллюстрации на кубике подскажут нам ее сюжет. На смарт-панели картинки сюжета. Один ребенок рассказывает сказку полностью.
В. -Первая часть сказки-зачин
«Жил был заяц Пушистик. Он жил в деревянной избушке на опушке леса».
В. -Основная часть сказки
Однажды заяц пошел гулять и под кустом увидел птенца, который выпал из гнезда. Взял заяц палку, посадил на нее птенца и аккуратно поднял ее к самому гнезду, которое находилось на ветке дерева. Посадил он птенца в гнездо и пошел дальше. У ручейка стояла мышка, которая никак не могла перебраться на другой берег. Перебросил заяц палку через ручей. Мышка по палке, как по мостику, перебежала ручей. Дальше отправился заяц и встретил ежика, который повредил лапку и сильно хромал. Отдал заяц ежику свою палку. Ежик, опираясь на палку смог продолжить путь. А заяц радостный вернулся домой».
В. - А концовка нашей авторской сказки будет такой :
Мы мешок развязали, вам сказку рассказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем.
Рефлексия
В. - Ребята, подойдите ко мне поближе. Предлагаю Вам, опуская кубик в волшебный мешочек, рассказать, что Вам сегодня особенно понравилось в квест-игре. Возьмите кубики.
Маша: Мне сегодня понравилось отгадывать сюжеты сказок.
Оля: Мне было интересно играть с интерактивным полом.
Дима: Мне понравилось передвигать фишку, отвечая на вопросы-утверждения.