Людмила Леонтьева
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Уроки этикета от феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ»
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
3. Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Спортивное развлечение в форме квест-игры „Уроки этикета от феи вежливости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособие и инвентарь:мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход квеста
Инструктор по ФК: Ребята, вчера на телефон мне пришло видео сообщение, просмотрите, я выведу его на большой экран. Располагайтесь на ковре.
На экране появляется Фея
«Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются). «Я –фея, хочу рассказать вам о культуре поведения. Имя мое вы сможете узнать, поиграв со мной в такую игру. Я показываю вам на экране картинку, а вы называете первый звук, затем мы все звуки сложим по порядку, и вы узнаете мое имя. Готовы угадать?
Дети: Да.
Инструктор по ФК:показывает картинку Велосипед –В, Енот – Е, Жираф – Ж, Ласточка – Л, Игрушки – И, Вертолет– В, Оса – О, Слива – С, Тигр – Т
Последнюю букву Ь – называют все вместе.
Инструктор по ФК:Ну, что ж, все звуки названы, теперь прочтем, как же зовут нашу гостью.
Дети: Вежливость
Фея:Молодцы, меня действительно зовут Вежливость.
Однажды в домике, где жила Белоснежка и семь гномов случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Амне так хочется их помирить, но я не знаю как. У меня есть только план – карта, как добраться к их жилищу.
Инструктор по ФК:Перед вами карта, которую передала нам Фея. Может быть, мы сможем добраться до жилья Белоснежки и семи гномов, и сумеемих помирить. За каждый правильный ответ будете получать смайлик. Посмотрите – это Белоснежка и семь гномов. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (в ответ тишина).
Инструктор по ФК:Видите, какие они невоспитанные. Ребята, что будем делать?
Дети: Нужно помочь им стать снова вежливыми, добрыми, воспитанными.
Инструктор по ФК: Как?
Дети: Варианты детей.
Инструктор по ФК:Тогда, давайте, отправимся по плану этой карты. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Дети: Варианты детей.
Инструктор по ФК:Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Станция «Доброе приветствие»
Инструктор по ФК:Скажите, что делают вежливые людипри встрече?
Дети: Здороваются
Инструктор по ФК:Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мыэто сейчас узнаем. Дети ищут подсказку.
Игра «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука –
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь гномики вспомнили, как нужно здороваться сразными людьми! И мы с вами прошли первую станцию. Получайте смайлик. А как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей).
Станция «Гостеприимство»
Инструктор по ФК:А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы де-тей).Найдите эту станцию сами.
Игра-эстафета «Накрой на стол»
Инструктор по ФК:Молодцы, вы все правильно сделали, приняли гостей, соблюдая все правила этикета и традиции хлебосольной Кубани. За это вы получаете следующий смайлик, Он все еще грустный, но уже не плачет.
Станция «Вредные и полезные привычки»
Инструктор по ФК:Давайте поищем эту станцию. Дети идут по следам – картинкам и находят задание: если привычка полезная –хлопать в ладоши, а если она вредная – топатьногами:
Дразниться
Мыть руки перед едой
Обзываться
Чистить зубы
Пользоваться носовым платком
Грызть ногти
Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знанияпри-годятся нашим друзьям. Получайте смайлик. (Дети описывают выражение смайлика).
Страна Счастья
Инструктор по ФК:Когда нам нравятся люди, мы хотим сделать что-то приятное, первым делом мы может просто пожелать им быть счастливыми. А для этого нам придется отправиться в страну Счастья. Готовы? Ну, что ж, эти подсказки должны привести нас в страну Счастья. Дети оглядываются, и видят возле двери первую картинку подсказку, которая может обозначать счастье. Она выводит их в коридор, а далее приводит в комнату релаксации.
Игра «Пожелания»
Скажите, а как мы можем узнать научились ли гномы и Белоснежка вежли-вости, говорить здравствуйте, спасибо?
Инструктор по ФК:
Радужный мостик
Станция «Приятные пожелания»
Инструктор по ФК:Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей лесной страны?
Говорить добрые слова, говорить спасибо. Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания,добрые слова.
Дети: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)
Инструктор по ФК:Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастер-скую и сделатьподарок Белоснежке и ее гномам.
В мастерской стоят зеркальные мольберты. Каждый ребенок рисует подарок на свое усмотрение и дарит свою картину лесным жителям и Белоснежке.
Инструктор по ФК фотографирует все мольберты и показывает Белоснежке и гномам, которых дети видят на экране. Те в ответ говорят «Спасибо! Вы нам очень помогли снова стать вежливыми, не ссориться».
Рефлексия
Инструктор по ФК:Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнилислова?
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду
вашу доброту!»
Стихотворения-загадки про вежливость
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
***
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, …»
(Здравствуй)
***
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «…»
(Извините)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
***
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «…» — (Спасибо)
Станет бабушка счастливой!
***
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
***
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать)
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «…»не забудут!
(Браво)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
***
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем)
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье …»
(Угощайтесь)
***
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день)
***
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер)
***
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи)
***
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита)
***
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры).