МААМ-картинки

Спортивное развлечение в форме квест-игры «Уроки этикета от феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Леонтьева
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Уроки этикета от феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

3. Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.

4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Публикация «Спортивное развлечение в форме квест-игры „Уроки этикета от феи вежливости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пособие и инвентарь:мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход квеста

Инструктор по ФК: Ребята, вчера на телефон мне пришло видео сообщение, просмотрите, я выведу его на большой экран. Располагайтесь на ковре.

На экране появляется Фея

«Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются). «Я –фея, хочу рассказать вам о культуре поведения. Имя мое вы сможете узнать, поиграв со мной в такую игру. Я показываю вам на экране картинку, а вы называете первый звук, затем мы все звуки сложим по порядку, и вы узнаете мое имя. Готовы угадать?

Дети: Да.

Инструктор по ФК:показывает картинку Велосипед –В, Енот – Е, Жираф – Ж, Ласточка – Л, Игрушки – И, Вертолет– В, Оса – О, Слива – С, Тигр – Т

Последнюю букву Ь – называют все вместе.

Инструктор по ФК:Ну, что ж, все звуки названы, теперь прочтем, как же зовут нашу гостью.

Дети: Вежливость

Фея:Молодцы, меня действительно зовут Вежливость.

Однажды в домике, где жила Белоснежка и семь гномов случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Амне так хочется их помирить, но я не знаю как. У меня есть только план – карта, как добраться к их жилищу.

Инструктор по ФК:Перед вами карта, которую передала нам Фея. Может быть, мы сможем добраться до жилья Белоснежки и семи гномов, и сумеемих помирить. За каждый правильный ответ будете получать смайлик. Посмотрите – это Белоснежка и семь гномов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте (в ответ тишина).

Инструктор по ФК:Видите, какие они невоспитанные. Ребята, что будем делать?

Дети: Нужно помочь им стать снова вежливыми, добрыми, воспитанными.

Инструктор по ФК: Как?

Дети: Варианты детей.

Инструктор по ФК:Тогда, давайте, отправимся по плану этой карты. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?

Дети: Варианты детей.

Инструктор по ФК:Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Станция «Доброе приветствие»

Инструктор по ФК:Скажите, что делают вежливые людипри встрече?

Дети: Здороваются

Инструктор по ФК:Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мыэто сейчас узнаем. Дети ищут подсказку.

Игра «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука –

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь гномики вспомнили, как нужно здороваться сразными людьми! И мы с вами прошли первую станцию. Получайте смайлик. А как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей).

Станция «Гостеприимство»

Инструктор по ФК:А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы де-тей).Найдите эту станцию сами.

Игра-эстафета «Накрой на стол»

Инструктор по ФК:Молодцы, вы все правильно сделали, приняли гостей, соблюдая все правила этикета и традиции хлебосольной Кубани. За это вы получаете следующий смайлик, Он все еще грустный, но уже не плачет.

Станция «Вредные и полезные привычки»

Инструктор по ФК:Давайте поищем эту станцию. Дети идут по следам – картинкам и находят задание: если привычка полезная –хлопать в ладоши, а если она вредная – топатьногами:

Дразниться

Мыть руки перед едой

Обзываться

Чистить зубы

Пользоваться носовым платком

Грызть ногти

Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знанияпри-годятся нашим друзьям. Получайте смайлик. (Дети описывают выражение смайлика).

Страна Счастья

Инструктор по ФК:Когда нам нравятся люди, мы хотим сделать что-то приятное, первым делом мы может просто пожелать им быть счастливыми. А для этого нам придется отправиться в страну Счастья. Готовы? Ну, что ж, эти подсказки должны привести нас в страну Счастья. Дети оглядываются, и видят возле двери первую картинку подсказку, которая может обозначать счастье. Она выводит их в коридор, а далее приводит в комнату релаксации.

Игра «Пожелания»

Скажите, а как мы можем узнать научились ли гномы и Белоснежка вежли-вости, говорить здравствуйте, спасибо?

Инструктор по ФК:

Радужный мостик

Станция «Приятные пожелания»

Инструктор по ФК:Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей лесной страны?

Говорить добрые слова, говорить спасибо. Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания,добрые слова.

Дети: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)

Инструктор по ФК:Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастер-скую и сделатьподарок Белоснежке и ее гномам.

В мастерской стоят зеркальные мольберты. Каждый ребенок рисует подарок на свое усмотрение и дарит свою картину лесным жителям и Белоснежке.

Инструктор по ФК фотографирует все мольберты и показывает Белоснежке и гномам, которых дети видят на экране. Те в ответ говорят «Спасибо! Вы нам очень помогли снова стать вежливыми, не ссориться».

Рефлексия

Инструктор по ФК:Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнилислова?

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду

вашу доброту!»

Стихотворения-загадки про вежливость

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

***

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, …»

(Здравствуй)

***

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

***

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «…»

(Извините)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

***

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «…»(Спасибо)

Станет бабушка счастливой!

***

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

***

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать)

***

Если попугайчик Гоша

В джунглях даст концерт хороший,

Аплодировать все будут,

Сказать «…»не забудут!

(Браво)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

***

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»

(Поздравляем)

***

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье …»

(Угощайтесь)

***

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

***

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

***

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

***

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(Аппетита)

***

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры).

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель. Формировать и совершенствовать двигательные.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее». (спортивное развлечение для детей старшего возраста) Цель: Привлечение к занятиям физической культурой и спортом,.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Спортивное развлечение «Осенние игры» для детей старшего возраста Цель и задачи: - Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. - Развивать двигательные навыки,.

Спортивное развлечение «Праздник картошки!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Праздник картошки!» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение “Праздник картошки” для детей 5-6 лет Цель: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: показать детям привлекательность зимнего времени.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Спортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость. 2. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Уроки этикета от феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение в форме квест-игры «Уроки этикета от феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД