Тахтаракова Екатерина
Квест-игра «Угадай-ка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 13.10.2020г
Тема Квест – игра «Угадай-ка»
Возраст подготовительная к школе группа
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области речевое развитие
физическое развитие
Форма проведения Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Квест-игра „Угадай-ка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки, ,=.
Воспитательные Воспитывать дружеские отношения.
Развивающие Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.
Образовательные Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
Планируемый результат Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы - словесные
- наглядные
- практические
Наглядные средства обучения Демонстрационный:
- картины «Реши задачу»
Раздаточный:
- д/у «Запиши задачу»
- д/у «Засели жильцов»
- д/у «Больше – меньше»
- числовой веер
Организация детей Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе.
Индивидуальная работа - Закрепить названия осенних месяцев Вовой, Артемом;
- Закрепить названия зимних месяцев с Тимуром, Аней;
- закрепить решение задач с Каримом И, Миланом;
- Закрепить название геометрических фигур с Аделиной, Лизой Т.
Словарная работа Больше – меньше, задача, геометрическая фигура
Предварительная работа - Д/и «Времена года»
- Решение задач устно
- Решение задач письменно
- Д/у «Больше – меньше»
Структура ОД 1. Организационный момент
2. Разминка
3. Д/у «Засели жильцов»
4. Логические задачи
5. Д/у «Молчанка»
6. Составление задачи по картине
7. Д/у «Больше – меньше»
8. Д/у «Раздели фигуры»
9. Итог.
Ход занятия
1 станция - группа
Разминка
«Засели жильцов»
2 станция -
спортзал
Логические задачи
Игра «Молчанка»
Составление задачи по картине.
Поиск конверта с буквой.
3 станция – кабинет ПДД
Задание «больше – меньше»
Работа в группе. Организационный момент:
Здравствуй правая рука! Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!
Здравствуй, правый мой бочок! Здравствуй, левый мой бочок!
Топни правый каблучок, топни левый каблучок!
Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись!
Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас!
Дети садятся на ковер кругом.
- Ребята, вы любите сюрпризы? Я приготовила вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам следует выполнить ряд заданий. За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, где находится сюрприз. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, первые задания.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год?
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.
- Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет.
- Садимся на свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем.
(Один ребенок выполняет задание на доске).
Вот вы выполнили задание. Проверяем. За это вы получаете букву «С». Сейчас мы отправляемся в следующее помещение. Послушайте загадку:
Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда: начинается игра!
Правильно, это спортзал. Отправляемся туда!
В спортзале нас ждут задачи.
Сперва мы подумаем логически. Задачи без чисел.
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
- На березе выросло 5 яблок. Мальчик сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось?
- Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
- Чем питаются крокодилы на севере?
У вас есть числовой веер. Играем игру «Молчанка» (решение задач устно).
1. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветков в букете? (5)
2. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (10)
3. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)
4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
- Теперь предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак -? (Один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете).
- Вот мы выполнили задания с задачами. Нам следует найти букву. Ко мне выходят 3 ребенка (Дети встают в один ряд, делают шаги, которые говорит взрослый. Ребенок, который ошибется, выбывает).
3 шага вперед, 2 шага влево, 4шага вправо, 8 шагов влево. Ищите. (конверт спрятан заранее в определенном месте). Мы нашли конверт, там буква «У».
- Загадка, куда мы должны отправится:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - дорожный знак.
Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения.
- Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Амир, остальные на планшете.
- Посмотрите на геометрические фигуры. Нам следует назвать их и разделить на 2 группы. Объясните, почему вы так их разделили (одни фигуры – плоские, другие объемные).
Загадка, где находится очередная буква:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Значит, буква находится там (ребенок ищет букву). Это буква «Л».
Отправляемся в группу.
У нас на доске буквы С, Т, У. Я еще одну букву даю, это буква Л. Составляем слово: СТУЛ. Значит, подсказка должна быть там. (дети осматривают стулья, находят конверт с сюрпризом).