Косьянова Елена
Квест-игра «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе
Квест-игра
Тема: «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Цель: всесторонние развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному).
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей в сказках А. С. Пушкина,
умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудования: изображения героев сказок, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук.
Действующие лица: ведущая, Баба – Яга, Царевна –Лебедь, Водяной.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы творчество Александра Сергеевича Пушкина, вспомните какие сказки он написал? (ответы детей).
- А почему они вам так нравятся? (ответы детей).
- Каких героев сказок Пушкина вы знаете? (ответы детей).
- В нашей группе целая полка со сказками Пушкина, давайте посмотрим, какие книги со сказками там стоят (все оборачиваются и смотрят на пустую полку).
- Ой ребята, а куда же пропали книги со сказками?
- Вы, их не видели, не брали?
Дети: Нет!
- Что же теперь делать без книг со сказками? Мы ведь так любим их читать.
Дети: Нужно их найти.
- Ребята, а как нам попасть в сказочный мир? (ответы детей).
- Я предлагаю, отправиться на летающим корабле.
Дети: Да.
- Ребята, чтобы наш корабль полетел нужно сказать волшебные слова.
Ты корабль наш лети
Деткам сказку покажи
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы взлетать.
- Ой, а корабль почему-то не летит.
- Давайте его внимательно осмотрим, что это за картинки нарисованы на корабле (ответы детей).
- Правильно, сказочные герои, а кого вы их них узнали (Золотой петушок, Царевна- Лебедь, Кот Ученый, Волшебник Черномор).
- Как вы думаете, герои сказок на этих картинках все положительные и добрые? (ответы детей).
- А кто из них отрицательный герой? (ответы детей).
- Вы все правильно сказали, уберем лишнего героя, и корабль полетит. Вместе произнесем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На волшебном корабле
Полетим, полетим.
- Вот и прилетели в волшебный лес, на лесную полянку, перед избушкой Бабы – Яги.
- Ребята, вы узнали, чья эта избушка?
Дети: Это избушка Бабы – Яги.
(Из домика выходит Баба –Яга).
Б-Я: Кто? Чего? Зачем? Куда? А это вы детвора.
Дети: Баба – Яга ты не видела, наши книжки со сказками?
Б-Я :Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.
Воспитатель: Баба - Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши книжки.
Б-я: Отдала бы я ваши книги, только я, забыла, куда я их спрятала. А чтобы их найти, нужно выполнить задания и тогда вы их найдете.
Б-Я: Вы согласны? (ответы детей)
Б-Я: У меня есть карта, она не простая, а волшебная, на ней помечены задания, выполняя их она укажет место, где спрятаны книги. Но есть одно условие, с заданиями могут справиться только самые внимательные и сообразительные.
Б-я: Сейчас я вас проверю.
1. Какая сказка не принадлежит перу А. С. Пушкина :
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
Б-Я: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь я уверена, вы сможете найти свои книги. Вот вам карта, до свидания ребята.
Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим на карту, мы будем двигать по стрелочкам разного цвета.
- Начинаем свой путь, от большого дерева по синим стрелочкам и доходим до Рыбки.
- Скажите, в какой сказке нам встречается Рыбка? (Сказка «О рыбаке и рыбке»).
- Правильно, посмотрите, посмотрите у Рыбки много подружек, открывайте рыбку и читайте загадку.
2. Отгадай загадки:
• Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
• Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)
• На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка
• Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)
• Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнили. Смотрим дальше на карту, дальше идем по красным стрелочкам и доходим до пенечка.
- Смотрите, на пеньке лежит конверт с заданием
3. Игра «Собери картинку»
Дети собирают из разрезных картинок изображение и называют сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Открываем карту, смотрим, куда нам двигаться дальше. Идем по зеленым стрелочка, и попадаем на озеро. А кто нас встречает? (Царевна-Лебедь).
Ц-Л: Здравствуйте, а что вас привело на мое озеро? (ответы детей).
Ц-Л: Чтобы переправиться через озеро, нужно знать сказки. Вы знаете сказки?
Дети: Да.
4. «Расскажи сказку»
Ц-Л: Тогда приступим к заданию, я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.
Ц-Л: А дальше вы продолжите сказку.
Ц-Л: Молодцы вы отлично справились с заданием, но у меня к вам одна просьба, со мной живет мой друг Водяной. Он все время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы его развеселить?
Дети: Да мы поиграем в игру, которая называется «Водяной»
5. Подвижная игра «Водяной»
Водяной, водяной,
Что сидишь, ты под водой
Выйди хоть на чуточку
На одну минуточку. (Дети разбегаются в рассыпную и кого поймает Водяной присаживаются. Игра, продолжается несколько раз)
Ц-Л: Спасибо вам ребята, помогли моему соседу, теперь продолжайте свой путь, до свидания.
Воспитатель: Открываем карту и смотрим, куда нам идти дальше. Идем по оранжевым стрелочкам до сундука.
- Давайте откроем сундук, может там лежат книги, но почему-то он не открывается.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть этот волшебный сундук?
Дети: Сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие?
Дети: Крибли, крабли бум.
Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся, а там наши книги со сказками, а еще и медали знатоков сказок.
- Ребята нам пора возвращаться, чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова :
Вокруг себя обернись
И домой скорей вернись.
- Ну вот мы вернулись в детский сад:
Где мы путешествовали?
Понравилось ли вам сказочное путешествие?
Кого мы встречали на своем пути?
Какое задание было самым интересным?
- Ребята, вы меня очень порадовали, вы большие молодцы.