Приложение МААМ

Квест-игра «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»

Косьянова Елена
Квест-игра «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе

Квест-игра

Тема: «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»

Цель: всесторонние развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному).

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей в сказках А. С. Пушкина,

умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудования: изображения героев сказок, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук.

Действующие лица: ведущая, Баба – Яга, Царевна –Лебедь, Водяной.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы творчество Александра Сергеевича Пушкина, вспомните какие сказки он написал? (ответы детей).

- А почему они вам так нравятся? (ответы детей).

- Каких героев сказок Пушкина вы знаете? (ответы детей).

- В нашей группе целая полка со сказками Пушкина, давайте посмотрим, какие книги со сказками там стоят (все оборачиваются и смотрят на пустую полку).

- Ой ребята, а куда же пропали книги со сказками?

- Вы, их не видели, не брали?

Дети: Нет!

- Что же теперь делать без книг со сказками? Мы ведь так любим их читать.

Дети: Нужно их найти.

- Ребята, а как нам попасть в сказочный мир? (ответы детей).

- Я предлагаю, отправиться на летающим корабле.

Дети: Да.

- Ребята, чтобы наш корабль полетел нужно сказать волшебные слова.

Ты корабль наш лети

Деткам сказку покажи

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы взлетать.

- Ой, а корабль почему-то не летит.

- Давайте его внимательно осмотрим, что это за картинки нарисованы на корабле (ответы детей).

- Правильно, сказочные герои, а кого вы их них узнали (Золотой петушок, Царевна- Лебедь, Кот Ученый, Волшебник Черномор).

- Как вы думаете, герои сказок на этих картинках все положительные и добрые? (ответы детей).

- А кто из них отрицательный герой? (ответы детей).

- Вы все правильно сказали, уберем лишнего героя, и корабль полетит. Вместе произнесем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На волшебном корабле

Полетим, полетим.

- Вот и прилетели в волшебный лес, на лесную полянку, перед избушкой Бабы – Яги.

- Ребята, вы узнали, чья эта избушка?

Дети: Это избушка Бабы – Яги.

(Из домика выходит Баба –Яга).

Б-Я: Кто? Чего? Зачем? Куда? А это вы детвора.

Дети: Баба – Яга ты не видела, наши книжки со сказками?

Б-Я :Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.

Воспитатель: Баба - Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши книжки.

Б-я: Отдала бы я ваши книги, только я, забыла, куда я их спрятала. А чтобы их найти, нужно выполнить задания и тогда вы их найдете.

Б-Я: Вы согласны? (ответы детей)

Б-Я: У меня есть карта, она не простая, а волшебная, на ней помечены задания, выполняя их она укажет место, где спрятаны книги. Но есть одно условие, с заданиями могут справиться только самые внимательные и сообразительные.

Б-я: Сейчас я вас проверю.

1. Какая сказка не принадлежит перу А. С. Пушкина :

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Конёк-Горбунок»

в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

г) «Сказка о золотом петушке»

(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)

Б-Я: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь я уверена, вы сможете найти свои книги. Вот вам карта, до свидания ребята.

Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим на карту, мы будем двигать по стрелочкам разного цвета.

- Начинаем свой путь, от большого дерева по синим стрелочкам и доходим до Рыбки.

- Скажите, в какой сказке нам встречается Рыбка? (Сказка «О рыбаке и рыбке»).

- Правильно, посмотрите, посмотрите у Рыбки много подружек, открывайте рыбку и читайте загадку.

2. Отгадай загадки:

• Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

• Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда)

• На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка

• Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь …

(Гвидон)

• Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнили. Смотрим дальше на карту, дальше идем по красным стрелочкам и доходим до пенечка.

- Смотрите, на пеньке лежит конверт с заданием

3. Игра «Собери картинку»

Дети собирают из разрезных картинок изображение и называют сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Открываем карту, смотрим, куда нам двигаться дальше. Идем по зеленым стрелочка, и попадаем на озеро. А кто нас встречает? (Царевна-Лебедь).

Ц-Л: Здравствуйте, а что вас привело на мое озеро? (ответы детей).

Ц-Л: Чтобы переправиться через озеро, нужно знать сказки. Вы знаете сказки?

Дети: Да.

4. «Расскажи сказку»

Ц-Л: Тогда приступим к заданию, я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Царь Салтан за пир честной

Сел с царицей молодой;

А потом честные гости

На кровать слоновой кости

Положили молодых

И оставили одних.

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

А царица молодая,

Дела вдаль не отлагая,

С первой ночи понесла.

Ц-Л: А дальше вы продолжите сказку.

Ц-Л: Молодцы вы отлично справились с заданием, но у меня к вам одна просьба, со мной живет мой друг Водяной. Он все время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы его развеселить?

Дети: Да мы поиграем в игру, которая называется «Водяной»

5. Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной,

Что сидишь, ты под водой

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку. (Дети разбегаются в рассыпную и кого поймает Водяной присаживаются. Игра, продолжается несколько раз)

Ц-Л: Спасибо вам ребята, помогли моему соседу, теперь продолжайте свой путь, до свидания.

Воспитатель: Открываем карту и смотрим, куда нам идти дальше. Идем по оранжевым стрелочкам до сундука.

- Давайте откроем сундук, может там лежат книги, но почему-то он не открывается.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть этот волшебный сундук?

Дети: Сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие?

Дети: Крибли, крабли бум.

Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся, а там наши книги со сказками, а еще и медали знатоков сказок.

- Ребята нам пора возвращаться, чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова :

Вокруг себя обернись

И домой скорей вернись.

- Ну вот мы вернулись в детский сад:

Где мы путешествовали?

Понравилось ли вам сказочное путешествие?

Кого мы встречали на своем пути?

Какое задание было самым интересным?

- Ребята, вы меня очень порадовали, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Беседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группеБеседа на тему «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича Пушкина» во второй младшей группе Детство пора чудес, сказок и веры в волшебство. Дети живут сказками, песнями, рассказами. Их восприятие мира целиком основано на том, что.

Фотоотчет о досуге «День памяти Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчет о досуге «День памяти Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки» Сегодня я со своими детьми в детском саду провела досуг посвящённый ко "Дню памяти А. С. Пушкина". Где мы познакомильсь с личностью А. С. Пушкина.

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки-аппликации «Царевна-лебедь» ко Дню рождения Александра Сергеевича ПушкинаМастер-класс по изготовлению объёмной поделки-аппликации «Царевна-лебедь» ко Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина 6 июня 2024 года исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837). Александр Сергеевич Пушкин – русский гений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 17:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Косьянова Елена (УИ 2508298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД