Надежда Байбулатова
Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать
Основные задачи занятия:
• освежить и укрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
• структурировать информацию о дорожных знаках и их значении;
• вспомнить и закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать внимательность и зрительную память;
• научить формулировать полные ответы на вопросы.
Используемый материал на занятии:
• изображение транспортных путей и различных дорожных ситуаций;
• изображения знаков дорожного движения;
Предварительная работа:
• проведение беседа: «Как вести себя на дороге»;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня погрузимся в страну под названием «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Представьте, что мы с вами исследуем эту удивительную страну. В этом большом и прекрасном государстве множество улиц, по которым движутся различные легковые и грузовые автомобили, автобусы, и все это происходит без помех. Это стало возможным благодаря четким и строгим правилам, регулирующим поведение водителей и пешеходов. Чтобы защитить свое здоровье и жизнь, мы обязаны строго выполнять правила дорожного движения. Нас в этом поддержит наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но перед тем как начать, нам предстоит разгадать загадку.
[Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти
Дети: Светофор
Воспитатель: Угадали! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три цвета сигналов:
Красный свет - это самый серьезный, Стой! Дороги дальше нет, проход для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Умницы, ребята! Как насчет того, чтобы сыграть в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны трое ребят.
(выходят три ребенка)
Воспитатель: ваше задание заключается в том, чтобы правильно упорядочить все цвета светофора. Приступаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Давайте оценим,правильно они собрали светофор?
Дети: Да
Воспитатель:Верно! Кроме того, светофор подготовил загадки для вас всех. У него есть помощники, которые называются дорожные знаки. Вам о них известно?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и первая загадка, внимательно слушайте!
1. Что за странная лошадка,
Посреди легла дорог?
Знает каждый пешеход,
Это.
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас отсутствует дорожный знак «Пешеходный переход». Мне нужен кто-то, кто сможет помочь его отыскать.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Дети, посмотрите, верно? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где разрешено переходить дорогу.
2. Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Обратите внимание, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто сможет помочь найти его?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: Верно, ребята. Обратите внимание! Какую информацию передает нам этот знак?
Дети: Этот знак предупреждает нас о том, что кататься на велосипедах здесь опасно.
3. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Дети, кто сможет найти данный знак? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот сигнал предупреждает о присутствии детей. Водитель, заметивший этот знак, замедляет движение, поскольку в данной местности возможно пересечение дороги детьми.
Воспитатель: Смотрите, сколько у нас есть помощников у ветофора! А теперь давайте предсатвим, что мы находимся за рулем. Знаете ли вы, кто такие водители?
Дети: Да, знаем.
Физминутка "Машина"
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру. «Какой вид транспорта?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите! Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Чего здесь не хватает?
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?