МААМ-картинки

Квест-игра «Спасем животных» познавательно-исследовательской направленности

наталья семенова
Квест-игра «Спасем животных» познавательно-исследовательской направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Спасем животных» познавательно – исследовательской направленности.

Целевая аудитория: для детей старшего дошкольного возраста.

Вид квеста : групповая игра (квест) по станциям

Современные технологии:

• Игровая технология

• Технология исследовательской деятельности

• Информационно – коммуникационные технологии

• Здоровьесберегающие технологии

Публикация «Квест-игра „Спасем животных“ познавательно-исследовательской направленности» размещена в разделах

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения, создание условий продуктивного взаимодействия детей между собой и со взрослым, способствующих их всестороннему развитию.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать расширению кругозора и знаний об окружающем мире;

• Совершенствовать навыки исследовательской деятельности и творческого потенциала;

• Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать простейшие умозаключения;

• Формировать экологическую культуру.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение и логическое мышление.

• Способствовать развитию двигательной активности детей;

• Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

• Формирование у детей навыков продуктивного общения на основе совместной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

• Создать эмоционально – положительный настрой во время игры;

• Способствовать сплочению детей формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Ожидаемые результаты:

Обогащение опыта сотрудничества и дружеских взаимоотношений со сверстниками;

Проявление интереса к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Маршрутная карта – путеводитель;

пазлы карты России;

песочные час;

дидактический материал для игры «Как растет живое»;

танграм;

предметные картинки или фигурки животных России;

обручи зеленого, красного и синего цветов;

картинки с изображением птиц;

маски с изображением животных, птиц, насекомых;

Видео «Красота заповедного мира».

Предварительная работа:

Провести беседу на тему «Красота лесной природы»;

Составление рассказов о животных по картинкам;

Чтение литературы о животных, птицах;

Беседы о жизни животных в местах их естественного обитания;

Показ презентаций;

Оформить станции – остановки и оборудовать их необходимыми материалами;

Изготовить карту – путеводитель;

Изготовить карту России по природным зонам;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, пришел издалека. Угадайте, где я живу? (В лесу).

Правильно, в лесу, но только мой лес не совсем обычный, он - заповедный, я охраняю его и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Но в моем лесу случилась беда, куда – то все звери, птицы и рыбы делись.

Появляется Баба – Яга.

Баба Яга: Это я заколдовала твой лес и спрятала всех животных.

Воспитатель: Как же так? Ребята, разве мы можем допустить такое? Что же нам делать? (выслушиваются версии детей)

Баба Яга: Какие смелые дети. Вы хотите расколдовать лес?

Дети: Да.

Баба Яга: Хорошо, я расколдую лес, если вы выполните мои задания. Я приготовила для вас испытания. Узнать где они спрятаны, вам поможет карта – путеводитель. Вам надо разделиться на три команды и выбрать капитанов. Каждая команда будет двигаться по своему маршруту. Если вы найдете и выполните все задания, то сможете помочь животным вернуться к себе домой. За каждое правильное задание вы будете получать пазл от карты нашей России. Только собрав карту и вернув животных на места их обитания, вы сможете расколдовать лес.

Лесовичок: Ну что, ребята, вы не испугались? Вы согласны пройти испытания Бабы Ягы?

Дети: Да.

Дети делятся на команды, придумывают названия своим командам и выбирают капитанов.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту и отправимся в путь – дорогу, чтобы собрать пазлы и помочь Лесовичку. Но помните, ребята, в пути нам понадобятся знания и смекалка, находчивость и дружба. Готовы? (Да)

Баба Яга дает карту – путеводитель и каждая команда идет по своему маршруту.

Баба Яга: Давайте перед дорогой немного разомнемся. Если вы правильно ответите на бОльшую часть моих вопросов, то получите первую часть пазла. Но времени у вас будет мало. Когда песок в песочных часах закончится, я посчитаю на сколько вопросов вы ответили правильно. Я приготовила самые сложные вопросы, чтобы вы не смогли на них ответить. (Задание представляет собой блиц – опрос, дети за 1 мин. должны дать как можно больше правильных ответов на вопросы).

Воспитатель: Нет, баба Яга наши дети много знают и ответят даже на самые твои сложные вопросы. Правда же, ребята? (Да).

Баба Яга: Ну тогда слушайте. (Переворачивает песочные часы).

• Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные).

• Карась, сом, щука, окунь. Одним словом как сказать? (Рыбы).

• Кем лошадь была в детстве? (Жеребенком).

• Сколько лап у паука? (Восемь)

• Какая птица считается «санитаром леса»? (Дятел).

• К какой природе относится вода, камень, песок? неживой).

• Когда в лесу расцветает подснежник? (Весной).

• Чем питается бабочка? (Нектаром).

• У какого дерева плод – желуди? (У дуба).

• Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук).

• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

• Что такое зеленый покров земли? (Трава).

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

Дети и баба Яга подсчитывают правильные ответы.

Баба Яга: Надо же, справились с такими трудными вопросами. Вот вам и первая подсказка. (Пазл от карты).

Воспитатель: Спасибо, баба Яга. Ребята, у нас есть начало нашей карты, теперь нам надо получить остальные кусочки и помочь Лесовичку. Давайте посмотрим на наш путеводитель и узнаем какая команда куда отправится.

Лесовичок: Доброго пути, ребята.

Каждая команда с помощью карты – путеводителя расходятся по станциям.

Станция "ПЕРНАТАЯ" (Центр литературы и книгоиздательства).

Детей встречает Кот Баюн.

Кот Баюн: Зачем пожаловали и разбудили меня? (Дети рассказывают о своем задании).

Хорошо. Но сначала выполните мое задание «Узнай по описанию». У меня есть фотографии птиц, я вам опишу птицу, а вы должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте. Ответите правильно, кусочек карты ваш. Слушайте внимательно.

1. Это одна из самых быстрых птиц. Лапки у этой птицы слабые, им трудно поддерживать тело, поэтому эти птицы никогда не ходят по земле, а все время находятся в полете, а когда устают, садятся на ветке деревьев или телеграфные провода. Даже пьют эти птицы на лету, зачерпывая воду из реки клювом.

По поведению этой птицы можно предсказывать погоду. Если птица кружит высоко в небе – будет тепло и сухо, а если летают у земли – значит, скоро пойдет дождь. (Ласточка).

2. Эта птица одна из самых быстрых и сильных хищных птиц. У этой птицы острое зрение и отличный слух. Широкие крылья этой птицы помогают долгими часами парить в воздухе, высматривая добычу. Оперение на спине буровато – серое, а живот – белый с поперечными полосами. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы. (Ястреб).

Кот Баюн: Вы правильно отгадали о каких птицах я вам рассказывал. Держите пазл, он ваш! (Детям вручается часть карты).

Станция «Юный натуралист» (Центр науки и природы).

На станции детей встречает Леший и предлагает составить цепочку развития животных и растений. (Игра «Как растет живое»).

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – цыпленок –курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечка – росток – растение. (Одуванчик).

Яйцо – птенец – птица. (синица.)

Желудь – росток – молодое дерево. (Дуб)

Кладка яиц – гусеница – куколка – бабочка.

Горошина – росток – растение с цветами – горох.

Кладка яиц – личинка комара – комар.

Леший: Надо же справились с заданием и не запутались. Что вы хотите за правильное выполнение задания? (Пазл от нашей карты).

Леший: Хорошо. Вот вам пазл и помогите расколдовать на заповедный лес.

Станция «Зоостоловая» (Центр математики).

Дети встречают Гнома.

Гном: Здравствуйте, ребята. Лесная фея попросила меня накормить животных, а я не знаю, чем их кормить. Мне только известно, что птицы, звери и насекомые питаются разной пищей. Поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Помогите мне, пожалуйста, а я вас отблагодарю. Нужно всех животных рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные – за зеленым, а всеядные - за синим. Если перепутать, они могут съесть друг друга. Сможете мне помочь? (Да).

Дети выполняют задания, Гном проверяет.

Гном: Молодцы, ребята. Помогли мне выполнить задание лесной феи. Слышал я, что вы собираете карту, чтобы расколдовать лес? И вам нужен кусочек карты. Держите и удачи вам. (Гном отдает ребятам пазл карты).

Станция «Мастерилка»(Центр Строительства)

Кикимора: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне? (Ответы детей).

Хорошо. Я дам вам часть вашей карты, если вы выполните мое задание. Согласны? (Да).

Кикимора: Перед вами волшебный конструктор, который называется танграм. Я хочу, чтобы вы из него сложили по схеме животное. Но у вас не так много времени. Как только песок, в моих волшебных часах закончится, вы прекращаете складывать. (Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает детям).

Кикимора: Молодцы. Справились с заданием. Держите пазл!

Станция «Спортивная» (Центр двигательной активности)

Водяной: Здравствуйте, ребята. Вы сильные? Ловкие? (Ответы детей).

У меня для вас задание на смекалку и быстроту. У меня есть маски обитателей лесов, рек, полей. (Раздаются детям).

Вы должны определить кто вы и где вы обитаете. По команде, вы должны занять свою среду обитания. Обитатели леса – занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов - красный, а обитатели водоемов – синий обруч.

После того, как дети займут места в обручах, Водяной проверяет.

Водяной: Молодцы. За правильно выполненное задание, держите пазл.

Команды с кусочками карты возвращаются к Лесовичку.

Лесовичок: Ребята, каждая команда получила пазл, давайте соберем из них карту и отправим животных в свою среду обитания. Если животных распределите правильно, колдовство бабы Яги исчезнет. (Дети собирают из пазлов карту и расставляют фигурки животных по местам обывания).

Когда дети выполнят задания, гаснет свет, слышится пение птиц и на интерактивной доске появляется видео из жизни животных в лесу, в реке, пустыни.

Лесовичок: Ребята, вы помогли разрушить колдовство бабы Яги. Мой лес снова стал заповедным. Спасибо вам. Я приглашаю вас на прогулку в это чудесное место.

Баба Яга: Ребята, Лесовичок, простите меня, пожалуйста, и возьмите с собой на прогулку в заповедный лес. Я больше не буду вредничать.

Лесовичок: Ребята, простим Бабу Ягу и возьмем ее с собой на прогулку? (Да). Давайте повторим правила поведения в лесу, чтобы баба Яга их тоже знала. Я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (Нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (Нет)

Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчим их домик, то они погибнут.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случиться.

Без дома будут зверь и птица.

Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(Нет)

Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

Если сильно насорю

И убрать забуду… (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да)

Молодцы, друзья, вы знаете правила и я, надеюсь, их соблюдаете.

Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (Нет)

Лесовичок: Молодцы, ребята и баба Яга! Вы ответили правильно и можете заходить в мой заповедный лес.

Показ презентации "Экология для детей"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Квест-игра, посвященная Дню защиты животныхКвест-игра, посвященная Дню защиты животных Квест-игра, посвященная Дню защиты животных. Цель: через познавательную игру продолжить расширять знания дошкольников об экологических проблемах.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасем животных» познавательно-исследовательской направленности
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Спасем животных» познавательно-исследовательской направленности» (включая файлы) размещена пользователем наталья семенова (УИ 120770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД