МААМ-картинки

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Чернова
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Чернова А. А.

Цель:

Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий „В поисках здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

Ответы: потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.

Ведущий: Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми».

Здравствуй - лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит - будь здоров.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье - это от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т. д. Правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.

Ведущий: Ребята, а сейчас я вам прочитаю притчу, а вы слушайте внимательно. «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

Ребята, а как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы детей).

И для того, чтобы вы нашли ответ, я предлагаю вам карту. Вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы откроете все секреты, необходимые для сохранения здоровья и узнаете ответ, куда же боги спрятали здоровье.

Ведущий: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Итак, на пути у нас первая стрелка и станция. Ведущий: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)

Вопросы к детям: - Зачем человек придумал часы? (ответы детей). - Что такое режим дня? Ответы детей : чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья. Ведущий: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.

Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Ведущий: Вы, согласны с ребятами? Воспитатель: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

Нам нужно размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Ну что – вперед!

1 Станция- «Полоса препятствий»

(Ребенок начинает эстафету – проходит по скамейке, пролезает под дугу, берет мяч и возвращается прыжками на двух ногах с зажатым между ног мячом. «Я буду здоров, если я…», затем мяч передается следующему ребенку и т. д.

Дети проходят полосу препятствий и находят подсказку на мяче)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, получите секрет здоровья «Движение-это жизнь»

Воспитатель: Внимание! Читаю подсказку!

По синим стрелкам пойдешь

В нужный кабинет попадешь,

А там и следующую подсказку найдешь.

(Участники идут по стрелкам и попадают в методический кабинет, где их ждет следующее задание)

2 Станция - «Знатоки»

Волшебник - Сейчас я и посмотрю,сможете вы справиться с моим заданием или нет,надо быть очень умными, и внимательными,знать виды спорта, спортивный инвентарь чтобы отгадать мои загадки, Вы готовы?

Дети - ДА!

Детям загадываются загадки, про спорт

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Там идёт игра. (Хоккей).

Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращенья.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,

А на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (Биатлон)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка- для хоккея

И зовется она (Клюшка)

Дождались зимы друзья,

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножи

Выполняя виражи. (Коньки)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно это ….(Мяч)

Волшебник: 2 задание «Назовите мне 5 пословиц про здоровье и здоровый образ жизни»

Кто спортом занимается….-тот силы набирается.

Пешком ходить -…долго жить.

Холода не бойся-….сам по пояс мойся.

Ледяная вода -…. для всякой хвори беда.

Спорт и туризм-….укрепляют организм.

В здоровом теле -… здоровый дух.

Двигайся больше -…. проживешь дольше.

И смекалка нужна - …и закалка важна.

От вкусной и сладкой еды -…ничего не жди кроме беды.

Лень болезнь нагоняет-…труд душу очищает.

Здоровье, радость и труд -…всегда рядом вместе идут.

Волшебник: Молодцы! Справились с заданием, получите секрет здоровья «Здоровье - это развитие ума».

Воспитатель: Внимание! Читаю подсказку!

Кто всегда с бинтом и ватой?

В белом глаженом халате?

Знает — что? Куда? Зачем?

Как лечить? Кого? И чем?

Даст свои распоряженья

И подпишет все решенья?

Кто всегда готов с утра?

Это наша (Медсестра)

(Участники идут в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра)

3 Станция - «Ай…болит»

Ведущий: -Наша станция называется Ай …болит. Уж наша медсестра то точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы.

Мед. сестра: Если вредно - говорим вредно, полезно-говорим полезно.

-Читать лежа

-Смотреть на яркий свет

-Умываться по утрам

-Смотреть близко телевизор

-Долго сидеть за компьютером

-Употреблять в пищу морковь, лук.

-Тереть глаза грязными руками.

-Заниматься физкультурой.

-Вести здоровый образ жизни.

Мед. сестра-Ну что ж, а теперь ответьте на вопросы :

-Материал для перевязки. (Бинт)

-Травма, нанесенная огнём. (Ожог)

-Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

-Чем обрабатывают порез. (Йодом)

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется

«ТОП-ХЛОП»

Если вы хотите сказать ДА, то вы хлопаете в ладоши, а если НЕТ то вы топаете ногами, будьте внимательными. Итак, начинаем.

Игра ТОП-ХЛОП

1. Мылом моют руки….

2. Во время умывания разбрызгивают воду.

3. Зубы чистить не надо.

4. Зубы чистя зубной пастой.

5. Волосы расчесывать не надо.

6. Перед мытьем рук нужно закатать рукава.

7. Нельзя брать грязные пальцы в рот.

8. Нужно пользоваться носовым платком.

Мед. сестра – Молодцы Ребята! Молодцы! Справились с заданием, получите свой секрет здоровья «Соблюдай правила личной Гигиены» и вперед к другой станции!

Ведущий: Внимание! Читаю подсказку!

Ах, какие это муки-

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки»

«Миска» вместо «мишка»

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет (логопед!

4 Станция «Логопед»

Логопед: - Ребята, я открою вам ещё один секрет здоровья. Чтобы быть здоровыми, очень важно правильно дышать. И сейчас мы выполним с вами несколько упражнений на правильное речевое дыхание. Но для начала, ответьте мне на один вопрос: какое сейчас время года? (Ответы детей).

Логопед: - Правильно, сейчас идёт весна и уже вовсю тает снег, звенят сосульки на ветру и звонко стучит капель по крыше. Предлагаю вам с помощью правильного дыхания и сопровождающих звуков, изобразить, как это происходит.

• Упражнение «Ручеек журчит»

И. п. : о. с. 1-волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3-4 раза.

«Сосульки звенят»

И. п. : о. с. 1-поднять руки вверх, вдох носом; 2-ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон! Повторить 3-4 раза.

«Капель стучит по крыше»

И. п. : о. с. 1-плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2- на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд! Повторить 3-4 раза.

Логопед: - Все радуются весне, и люди и животные и птицы. Люди переодеваются в лёгкие одежды, животные просыпаются, а птицы на перебой поют свои звонкие песни о весне! Даже домашние птицы стараются перекричать друг друга, громко радуясь весне. Давайте вспомним, как разговаривают домашние птицы.

Домашние птицы

«Петух»

И. п. : о. с. 1-мах руками (вдох); 2- на выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку!». Повторить 3-4 раза.

«Индюк»

И. п. : о. с. 1-вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Бл-бл-бл! Бл-бл-бл!». Повторить 3-4 раза.

«Гуси шипят»

И. п. : о. с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Утки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки отведены назад. 1-перевалиться с ноги на ногу, вдох носом; 2- на выдохе произносить «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!». Повторить 3-4 раза.

Молодцы получите свой секрет «Не забывай про полноценный отдых» и вперед к другой станции!

Ведущий: Чтоб с эмоциями сладить

И не ссориться в саду,

Отношения наладить,

И не впутаться в беду,

Чтоб активности излишек

Не пугал людей вокруг,

Наблюдал всегда детишек

Наш (кто) … добрый друг! (психолог)

5 задание «Психолог»

Педагог-психолог: «Ребята, сейчас мы вместе с вами посетим необычную экскурсию, галерею, выставку эмоций. Рассмотрите, пожалуйста, и постарайтесь понять, какое настроение, какие чувства, какие эмоции переживают герои, которые изображены на картинках и фото».

Дети: отвечают, какое настроение у героев, что они узнали.

Педагог-психолог: «Ой, смотрите, а кто это тут в уголочке?»

Дети: «Паучок!»

Педагог-психолог: «Точно, это же паучок! А раз мы с вами в сказочной стране, то и паучок у нас волшебный! Он умеет различать настроение, чувства, эмоции людей и животных. И поэтому его паутина не обычная, серая, а цветная. Как вы думаете, какое настроение паучок плетет синими ниточками? А красными? А серыми? А желтыми? А зелеными?»

Дети: синими – грусть, печаль; красными – злость, когда кто-то сердится; серыми – когда скучно; желтыми – весело и радостно, смешно; зелеными – обидно или радостно.

Педагог-психолог: «Рассмотрите еще раз картинки героев и помогите паучку доплести паутинку».

Дети плетут цветную паутинку (привязывают возле изображения героя ленточку соответствующего цвета). Педагог-психолог, воспитатель в этом им помогают.

Педагог-психолог: какая яркая паутинка у нас получилась! Молодцы! Идем дальше!

Справились с заданием, получите свой секрет здоровья «Положительные Эмоции – залог здоровья» и вперед к другой станции!

Ведущий:

Кто умеет приготовить,

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи,

Ежедневно погружён?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить,

И кого за это срочно,

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши ….(Повара)

6 станция «Кухня»

Повара: Наша станция называется “Кухня, Ребята вот корзина, она не простая,в ней должны лежать фрукты и овощи,но кто-то напутал, давайте проверим!

Игра «Угадай предмет на ощупь»

В корзинке складывают разные предметы: кубики, шарики, машинки, яблоко, апельсин, конфеты.

Сверху накрыто платком, ребенок на ощупь берет предмет и старается угадать, что он взял.

Повар : Поиграли мы интересно, но корзиночка не та. Может эта?

Игра,Угадай по вкусу” (нарезаем овощи и фрукты)даем попроборвать ребёнку с закрытыми глазами, он говорит что съелю

Молодцы! Идем дальше!

Справились с заданием, получите свой секрет здоровья «Правильно питайся» и вперед к другой станции!

Ведущий: Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть.

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра.

(Спортивный зал)

(Участники направляются в спортивный зал детского сада, где их встречает инструктор по физической культуре)

Заключительная часть.

Ведущий. Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Давайте вспомним секреты здоровья (Режим дня, правильное питание, положительные эмоции, полноценный отдых, развитие ума, личная гигиена, движение – это жизнь).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 09:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «В поисках здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чернова (УИ 2569788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД