Лилия Спирина
Квест-игра с воспитанниками и их родителями «Проделки бабушки-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
•закрепить знания в области худ -эстетического искусства, путём интеграции музыки и ИЗО.
•создать радостное настроение у участников квеста;
•способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;
•развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;
•формировать коммуникативные навыки
Предварительная работа:
Темочки:
Слушание музыкальных произведений о бабе Яге, изучение жанров народного промысла, формирование багажа знаний о музыкальных инструментах, разучивание танца о зиме, развитие навыков изобразительной деятельности.
Материалы:
- видеозаставка зимнего терема
-аудиозапись слов Бабы Яга
-альбом произведений для прослушивания
-пазлы «Народных промыслов»
- опознавательные знаки станций,
-волшебные мешочки
-манная крупа, клей, кисти.
-макет зимнего дворца
-портреты, выполненные восковыми мелками, стеки
-аудиотека музыкальных инструментов.
Каждая семья, в соответствии с направлением, перемещается из одного места в другое. На каждой станции их встречает герой, который даёт задание. После выполнения задания,команда переходит на станцию героя. получившегося в отгадке. За выполненное задание семья получает волшебный мешочек.
Ход образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный.
Подготовительный этап (звучит зимняя музыка, постепенно приглушается)дети вместе с родителями заходят в зал. На презентации слайд с изображением терема зимушки-зимы. В зале их встречает Зимушка-зима.
Собрались сегодня мы
В мой терем зимушки- зимы.
Приглашенья разослала
В гости всех вас ожидала.
Вы готовы начинать:
Рисовать и танцевать?
(раздаётся громкий грохот и скрежет, презентация гаснет)Звучит в записи голос, сообщающий о том, что терем зимы заколдован. Голос: «ХА-ХА-ХА.
Мы с моими друзьями постарались и испортили вам всем праздник. Если вы выполните задания, то может и расколдуем терем.»Для этого вам нужно пройти испытания. Готовы вы с нами потягаться, а куда передвигаться отгадаете, выполнив задание. Если вы поспешите, то может замок возвратите. Все мои помощники спрятались у вас в детском саду, а найти вы их сможете по заданиям.
Зимушка. «Что же делать, помогите!
Терем мой родной спасите!»
Предлагает найти решение проблемы, подводит к тому, что нужно выполнить задания и вернуться в музыкальный зал, чтобы восстановить терем.
Зимушка предлагает разделиться на команды родителей и детей. Чтобы знать куда отправиться предлагает выполнить первое задание- ребусы.
Ребус «Угадай помещение»(предлагается всему частникам команд)
В ребусе зашифрованы помещения, куда нужно отправиться в первую очередь
Участники делятся на команды и начинают выполнять задание.
Основной.
1. Станция "По-слушайка"
Аудио запись отрывком из произведений
-П. И. Чайковский «Баба-Яга»,
-Частушки из мультфильма «Летучий корабль»
Задание:Прослушать произведение,отгадать название,определить отличия в характере звучания. По отгадке пройти на следующую станцию.
2. Станция Бабы Яги (Красочная)
Дощечки с нарисованным воском портретом Кощея, стеки.
Проявить портрет героя,нанесением небольших штрихов.
3. Станция Кощея.
Сложить пазлы (хохлома).По одному из получившемуся портрету (Леший)отправиться дальше.
4. Станция Лешего.
Определить по звучанию музыкальные инструменты.
5. Музыкальный зал.
Макеты из ватмана частей нераскрашенного ледяного дворца.
Встречает всех Зимушка и предлагает оформить макет разноцветной крупой из волшебных мешочков.
Команды,прибывшие в музыкальный зал,выбирают себе элемент,украшают с помощью содержания добытых мешочков и клея.
Итог.Все команды соединяют получившиеся работы в одну.
А теперь друзья мои, после того, как вы мне помогли восстановить терем, предлагаю станцевать всем вместе танец. в честь победы над злыми чарами.
Все вместе танцуют хоровод «Зима».