Папки-передвижки

Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды «В поисках сюрприза» для детей 2–3 лет

Елена Князева
Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды «В поисках сюрприза» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры.

Задачи:

- Обеспечить возможность применить на практике полученные знания об овощах и фруктах, основных цветах, геометрических фигурах привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-маленький).

-Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения практических задач.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Публикация «Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды „В поисках сюрприза“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Материал: Кукла Маша, камушки различных форм (круглый, квадратный, треугольный, пластмассовые фрукты и овощи, картонные большие и маленькие грибочки, разноцветные рейки, корзинки - большая и маленькая, сундук.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Машенька в руках у нее сундучок.

Маша: Здравствуйте, ребята. Мишка-медведь передал из леса мне вот такой сундучок с сюрпризом, но чтобы его открыть нужны разноцветные камушки. Найти их можно только выполнив задания лесных зверей. Только сама я поехать в лес не могу, мне нужно помочь своей маме, что же мне делать, ребята? Может быть вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Ребята мы можем помочь Машеньке?

Дети: (Дети предлагают свою помощь)

Маша: Спасибо вам ребята, что согласились помочь, я очень спешу встретимся в вашей группе, когда вы вернетесь.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте нам лучше добраться до леса?

Дети: доехать на машине, на поезде….

Воспитатель: Всем нужно встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит локомотив. Машинистом буду я.

Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке Зайка сидит. Здравствуй, Зайка. Мы ищем разноцветные камушки для Машиного сундучка.

Зайка: Здравствуйте ребята. Я вам помогу! Только и вы мне помогите. На картинку посмотрите овощи, фрукты распределите. Проводится дидактическая игра классификация «Овощи фрукты».

Зайка: Спасибо ребята, вот вам красный камушек.

(После выполнения задания дети получают красный камушек).

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с заданием, ой посмотрите, кто это возле речки под деревцем сидит?

Дети: Лисичка

Лисичка: Здравствуйте, дети. У меня есть для вас жёлтый камушек, чтобы добраться к нему, задание выполняйте и камушек получайте.

Хочу пройти я через речку,

Не замочив пушистый хвост,

Мне нужен разноцветный мост.

(по образцу) (Дети выкладывают мост через речку из разноцветных палочек)

Лисичка: Молодцы ребята, справились с заданием! (Лисичка вручает ребятам жёлтый камушек).

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка, а мы идем дальше. А вот и Ёжик под елочкой нас ждёт. В гости к Ёжику пойдем, ещё камушек возьмем.

Ё жик: Здравствуйте дети. Со мною детки поиграйте, зелёный камушек получайте. Я очень люблю грибочки, вот только никак не могу быстро и правильно их собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите, грибочки, они какие?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, а вот и две корзинки стоят, большая и маленькая. Большие грибочки сложите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Проводится дидактическая игра «Большой, маленький» (дети раскладывают большие грибочки в большую корзинку, маленькие грибочки в маленькую).

Ё жик: Спасибо, вам ребята, помогли! Вот вам зеленый камушек.

(Дети получают зеленый камушек)

Воспитатель: Ребята, мы получили все разноцветные камушки и сможем теперь открыть Машин сундучок с сюрпризом. Давайте поторопимся назад в детский сад к Маше. Занимаем места в поезде и отправляемся. Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — дети повторяют за ним.

Воспитатель: Маша, мы нашли все разноцветные камушки. Осталось вставить камушки на свои места и мы наконец –то увидим, что там приготовил для тебя Мишка.

(дети в соответствующие цветные пазлы вставляют камушки – красный, желтый, зеленый) Можно кумушки взять еще и разной формы и в конце сделать на этом акцент – красный квадратный камушек, желтый круглый, зелёный треугольный)

Открывают сундук, а там формы для песка.

Маша: Ура! Я так рада! Спасибо вам ребята, что помогли открыть сундук с сюрпризом. я давно мечтала о таком наборе. Скоро наступит лето, а летом я очень люблю играть в песок, а вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Зачем ждать лето, сегодня солнечный теплый весенний день и песок уже согрелся, мы с ребятами скоро выходим на прогулку, у нас на участке есть замечательная песочница, Машенька, может ты погуляешь вместе с нами и мы поиграем с твоими формочками.

Маша: Я с удовольствием погуляю с вами.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Маше, побывали в путешествии. Где мы сегодня были? Кто помог нам добыть камушки? Какой сюрприз приготовил Мишка для Маши? Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете хорошо помогать своим друзьям? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды «В поисках сюрприза» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 29 мая 2024 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды «В поисках сюрприза» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Князева (УИ 155665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД