Елена Князева
Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды «В поисках сюрприза» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры.
Задачи:
- Обеспечить возможность применить на практике полученные знания об овощах и фруктах, основных цветах, геометрических фигурах привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-маленький).
-Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения практических задач.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Публикация «Квест-игра с использованием развивающей предметно-пространственной среды „В поисках сюрприза“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал: Кукла Маша, камушки различных форм (круглый, квадратный, треугольный, пластмассовые фрукты и овощи, картонные большие и маленькие грибочки, разноцветные рейки, корзинки - большая и маленькая, сундук.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Машенька в руках у нее сундучок.
Маша: Здравствуйте, ребята. Мишка-медведь передал из леса мне вот такой сундучок с сюрпризом, но чтобы его открыть нужны разноцветные камушки. Найти их можно только выполнив задания лесных зверей. Только сама я поехать в лес не могу, мне нужно помочь своей маме, что же мне делать, ребята? Может быть вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребята мы можем помочь Машеньке?
Дети: (Дети предлагают свою помощь)
Маша: Спасибо вам ребята, что согласились помочь, я очень спешу встретимся в вашей группе, когда вы вернетесь.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте нам лучше добраться до леса?
Дети: доехать на машине, на поезде….
Воспитатель: Всем нужно встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит локомотив. Машинистом буду я.
Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке Зайка сидит. Здравствуй, Зайка. Мы ищем разноцветные камушки для Машиного сундучка.
Зайка: Здравствуйте ребята. Я вам помогу! Только и вы мне помогите. На картинку посмотрите овощи, фрукты распределите. Проводится дидактическая игра классификация «Овощи фрукты».
Зайка: Спасибо ребята, вот вам красный камушек.
(После выполнения задания дети получают красный камушек).
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с заданием, ой посмотрите, кто это возле речки под деревцем сидит?
Дети: Лисичка
Лисичка: Здравствуйте, дети. У меня есть для вас жёлтый камушек, чтобы добраться к нему, задание выполняйте и камушек получайте.
Хочу пройти я через речку,
Не замочив пушистый хвост,
Мне нужен разноцветный мост.
(по образцу) (Дети выкладывают мост через речку из разноцветных палочек)
Лисичка: Молодцы ребята, справились с заданием! (Лисичка вручает ребятам жёлтый камушек).
Воспитатель: Спасибо тебе лисичка, а мы идем дальше. А вот и Ёжик под елочкой нас ждёт. В гости к Ёжику пойдем, ещё камушек возьмем.
Ё жик: Здравствуйте дети. Со мною детки поиграйте, зелёный камушек получайте. Я очень люблю грибочки, вот только никак не могу быстро и правильно их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите, грибочки, они какие?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, а вот и две корзинки стоят, большая и маленькая. Большие грибочки сложите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Проводится дидактическая игра «Большой, маленький» (дети раскладывают большие грибочки в большую корзинку, маленькие грибочки в маленькую).
Ё жик: Спасибо, вам ребята, помогли! Вот вам зеленый камушек.
(Дети получают зеленый камушек)
Воспитатель: Ребята, мы получили все разноцветные камушки и сможем теперь открыть Машин сундучок с сюрпризом. Давайте поторопимся назад в детский сад к Маше. Занимаем места в поезде и отправляемся. Воспитатель встает впереди детей, потихоньку продвигаясь произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — дети повторяют за ним.
Воспитатель: Маша, мы нашли все разноцветные камушки. Осталось вставить камушки на свои места и мы наконец –то увидим, что там приготовил для тебя Мишка.
(дети в соответствующие цветные пазлы вставляют камушки – красный, желтый, зеленый) Можно кумушки взять еще и разной формы и в конце сделать на этом акцент – красный квадратный камушек, желтый круглый, зелёный треугольный)
Открывают сундук, а там формы для песка.
Маша: Ура! Я так рада! Спасибо вам ребята, что помогли открыть сундук с сюрпризом. я давно мечтала о таком наборе. Скоро наступит лето, а летом я очень люблю играть в песок, а вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Зачем ждать лето, сегодня солнечный теплый весенний день и песок уже согрелся, мы с ребятами скоро выходим на прогулку, у нас на участке есть замечательная песочница, Машенька, может ты погуляешь вместе с нами и мы поиграем с твоими формочками.
Маша: Я с удовольствием погуляю с вами.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Маше, побывали в путешествии. Где мы сегодня были? Кто помог нам добыть камушки? Какой сюрприз приготовил Мишка для Маши? Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете хорошо помогать своим друзьям? (Ответы детей)