Целищева Людмила
Квест-игра «В поисках посылки» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД игровой квест на тему : «В поисках посылки»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрирование образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: отыскать посылку.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям знания о свойствах песка – сыпучий, сухой.
Публикация «Квест-игра „В поисках посылки“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
2. Закрепить знания о цветах, об овощах и фруктах, понятия : один, много, ни одного, широкий, узкий.
3. Поддерживать стремления детей активно высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, любознательность детей.
Развивающие
• формировать внимание, мышление, воображение, память,
• развивать слуховое восприятие.
• развивать мелкую моторику.
• развивать связанную речь.
• способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• воспитывать аккуратность.
Методы и приё мы:
Наглядные : игрушки- заяц, ежик, белка, лиса, лесовичок.
Словесные: диалог со сказочным персонажем, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Экспериментальные: изучение свойств песка.
Практические: сбор листьев, распределение овощей и фруктов по корзинам, рыбалка.
Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.
Материалы и оборудование: Игрушки животных и лесовичка; волшебный клубочек, листья, корзинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки, тара с песком, желуди, ведро, удочка, рыбки.
Индивидуальная работа:
По развитию речи - сыпучий, сухой, узкий, широкий (с Мишей, Машей)
Предварительная работа: ООД по ФЭМП, загадки про овощи и фрукты, дидактические игры на восприятие цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг и берутся за руки.
Минутка вхождения в день «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход :
-Ребята, хотите отправиться в наш Куженерский осенний лес? По дороге встречают лесовичка.
_Здравствуй, лесовичок! Почему ты расстроенный?
_-Здравствуйте, ребята! Я вез лесным зверятам посылку с подарками, а лиса их украла. Оставила мне только клубочек. Что с ним делать я не знаю. Где теперь найти лису? Лес то большой. Кто мне поможет?
-Что делать? Нельзя оставлять лесовичка в беде. Как вы считаете? Давайте поможем. Лесовичок дай нам клубочек, а мы с ребятами отправимся на поиски посылки. А ты подожди нас здесь. Не скучай без нас.
- Возможно это волшебный клубочек. Нужно его бросить. Куда он покатится, туда и нужно идти. Воспитатель бросает клубочек в сторону домика. Куда он нас приведет? Клубочек приводит нас к домику зайчика.
Первая остановка.
-Зайчик ты знаешь, где лиса живет? Знаю. Покажи нам дорогу. Но сначала вы мне помогите. Надо разложить овощи и фрукты. Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.
Д,/И «Овощи и фрукты»
Зайчик: Идите по широкой желтой тропинке.
Вторая остановка. Под елкой сидит ежик. Ежик помоги нам найти лису. Я вам помогу, но сначала помогите мне прибрать листочки на полянке.
Д/И «Собери листья по цвету»
Во время игры закрепляются цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый) и ведется индивидуальная работа с Артемом Б.
Ежик показывает дорогу. Идите по широкой синей тропинке.
Третья остановка. Дети отправляются дальше. Пришли к белочке.
-Здравствуй Белочка. Ты не видела лису? Видела. Но сначала вы мне помогите. Я нечаянно рассыпала желуди в песке. Я не могу их собрать? Вы мне поможете? Ребята, как мы сможем найти желуди в песке? (дети предлагают различные варианты) Потрогайте,какой песок? Сыпучий, сухой. (Словарная работа индивидуальные и хоровые ответы). Дети собирают желуди в ведерко.
Экспериментирование: опыт с песком
Белочка благодарит и показывает дорогу. Идите по узкой желтой тропинке.
Белочка показывает дорогу к лисе.
Четвертая остановка.
-Здравствуй, лисичка. Чем ты занимаешься?
- Рыбу ловлю.
-Лисичка, мы пришли за посылкой. Отдай нам её, а мы вернем лесовичку. Хорошо. Но сначала вы мне помогите наловить рыбу.
Сколько рыбок в ведре?- нисколько.
Сколько рыбок я поймала? –одну.
(предложить детям 2-3)Сколько стало рыбокв ведре? (много)
Игра на ловкость «Поймай рыбу»
Лиса отдает посылку. Возвращаются обратно к лесовичку. Лесовичок радуется благодарит детей. Угощает ребят и уходит.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в поисках посылки. Как вы думаете хорошее дело мы с вами сделали. Кому мы помогали?
-А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.