Стерлингова Светлана
Квест-игра «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о животном мире.
Задачи:
• развивать умение ориентироваться в животном мире;
• познакомить дошкольников с интересными фактами о животных;
• развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор;
• тренировать умение работать в команде;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход:
Ребята, случилось невероятное, в лесу появился злой зверолов и все животные покинули лес. Как вернуть животных в их дом?
Публикация «Квест-игра „Ребята и зверята“» размещена в разделах
Рассматривают макет, на котором изображен лес без животных.
Чтобы их вернуть, надо выполнить разные задания. После каждого выполненного задания, в лесу (на макете) будут появляться лесные звери. Вы согласны, помочь вернуть диких животных в лес? Тогда, наберитесь смекалки, смелости и вперед на поиски зверей!
Проверим, все ли внимательные, все ли готовы отправиться с нами в путь?
Разминка
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка).
Кого из животных называют лесным барабанщиком? (зайца).
Что делает ёж зимой? А летом? (зимой спит, а летом бодрствует).
Кто меняет шубу два раза в год? (заяц, белка).
Умеют ли бурые медведи плавать? (да).
Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).
У кого из насекомых уши находятся на передних лапках? (у кузнечика).
На вопросы ответили верно, все готовы помочь животным.
1 задание «Топаем-хлопаем».
Я буду называть животных, если животное домашнее – хлопаем в ладоши, если дикое – топаем ногами.
(корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр, лось, телёнок, лошадь).
2 задание «Крокодил».
Детям, по очереди раздаются карточки с дикими животными. Каждому необходимо изобразить зверей.
Один ребёнок показывает движения, а остальные отгадывают.
(кабан, лось, медведь, лиса, заяц, волк, бабочка).
3 задание «Кто, как кричит».
Сначала дети отвечают на вопрос: кто как разговор ведет?
Голубь – воркует, сорока –стрекочет, собака - лает, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, овца – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.
Затем, определяют по аудиозаписи, какие животные издают такие звуки.
4 задание «Чья пища?».
Детям предлагаются карточки с изображением разных животных.
Назовите, что нарисовано на картинке?
• рыба, ягоды, мыши, яйца птиц, мёд. Чья это пища? (медведя)
• орехи, жёлуди, грибы, зерно. Чья это пища? (белки)
• рыба, мышь, птенцы, насекомые, заяц, утка, ягоды. Чья это пища? (лисы)
• яблоки, ягоды, капуста, морковь, листья, трава. Чья это пища? (зайца)
• яблоки, ягоды, грибы, жёлуди, насекомые, улитка. Чья это пища? (ежа).
• Лось, заяц, телёнок, куропатка, ягнёнок. Чья это пища? (волка).
5 задание «Правда, или нет?»
Правда ли, что лягушка живет на суше и в воде? (да)
Правда ли, что рыбы не дышат в воде? (нет, неправда. Рыбы в воде дышит жабрами).
Правда ли, что лягушки вылупляются из яйца? (нет, лягушки появляются из икринок).
Правда ли, что ящерица может сбрасывать свой хвост? (да, правда. Сбросив хвост, у неё постепенно вырастает новый).
6 задание «Лишняя картинка».
Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся животных, назовите одним словом. Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему участнику.
7 задание «Узнай, чей хвост».
Дети выполняют задание на листе бумаги.
Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями.
8 задание «Назови детёнышей».
Ведущий называет взрослое животное и бросает мяч по очереди детям. Тот кто поймал мяч, называет детёныша животного (волк-волчонок, лиса-лисёнок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лось-телёнок, мышь-мышонок).
9 задание «Чья тень?».
Карточки с изображением различных животных и их тень.
Найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.
10 задание «Кто, где живёт?».
Перед детьми 2 макета (обручи) с фермой и лесом, и фигурки животных. Необходимо разделить животных на домашних и диких.
Поместите животных по месту их обитания: диких животных отправьте в лес, а домашних - на ферму.
Вот и нашлись все животные, каждый попал в свою среду обитания.
Рассматривают макет с изображением леса и его обитателей.
Злой зверолов больше не вернётся в лес. Он увидел, что у леса и его жителей есть защитники природы, которые многое знают о жизни и повадках диких животных.
А для вас ребята, звери приготовили угощение – целую корзинку ягод малины.