Получи документы

Квест-игра «Ребята и зверята»

Стерлингова Светлана
Квест-игра «Ребята и зверята»

Цель: расширение знаний детей о животном мире.

Задачи:

• развивать умение ориентироваться в животном мире;

• познакомить дошкольников с интересными фактами о животных;

• развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор;

• тренировать умение работать в команде;

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход:

Ребята, случилось невероятное, в лесу появился злой зверолов и все животные покинули лес. Как вернуть животных в их дом?

Публикация «Квест-игра „Ребята и зверята“» размещена в разделах

Рассматривают макет, на котором изображен лес без животных.

Чтобы их вернуть, надо выполнить разные задания. После каждого выполненного задания, в лесу (на макете) будут появляться лесные звери. Вы согласны, помочь вернуть диких животных в лес? Тогда, наберитесь смекалки, смелости и вперед на поиски зверей!

Проверим, все ли внимательные, все ли готовы отправиться с нами в путь?

Разминка

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка).

Кого из животных называют лесным барабанщиком? (зайца).

Что делает ёж зимой? А летом? (зимой спит, а летом бодрствует).

Кто меняет шубу два раза в год? (заяц, белка).

Умеют ли бурые медведи плавать? (да).

Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).

У кого из насекомых уши находятся на передних лапках? (у кузнечика).

На вопросы ответили верно, все готовы помочь животным.

1 задание «Топаем-хлопаем».

Я буду называть животных, если животное домашнее – хлопаем в ладоши, если дикое – топаем ногами.

(корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр, лось, телёнок, лошадь).

2 задание «Крокодил».

Детям, по очереди раздаются карточки с дикими животными. Каждому необходимо изобразить зверей.

Один ребёнок показывает движения, а остальные отгадывают.

(кабан, лось, медведь, лиса, заяц, волк, бабочка).

3 задание «Кто, как кричит».

Сначала дети отвечают на вопрос: кто как разговор ведет?

Голубь – воркует, сорока –стрекочет, собака - лает, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, овца – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.

Затем, определяют по аудиозаписи, какие животные издают такие звуки.

4 задание «Чья пища?».

Детям предлагаются карточки с изображением разных животных.

Назовите, что нарисовано на картинке?

• рыба, ягоды, мыши, яйца птиц, мёд. Чья это пища? (медведя)

• орехи, жёлуди, грибы, зерно. Чья это пища? (белки)

• рыба, мышь, птенцы, насекомые, заяц, утка, ягоды. Чья это пища? (лисы)

• яблоки, ягоды, капуста, морковь, листья, трава. Чья это пища? (зайца)

• яблоки, ягоды, грибы, жёлуди, насекомые, улитка. Чья это пища? (ежа).

• Лось, заяц, телёнок, куропатка, ягнёнок. Чья это пища? (волка).

5 задание «Правда, или нет?»

Правда ли, что лягушка живет на суше и в воде? (да)

Правда ли, что рыбы не дышат в воде? (нет, неправда. Рыбы в воде дышит жабрами).

Правда ли, что лягушки вылупляются из яйца? (нет, лягушки появляются из икринок).

Правда ли, что ящерица может сбрасывать свой хвост? (да, правда. Сбросив хвост, у неё постепенно вырастает новый).

6 задание «Лишняя картинка».

Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся животных, назовите одним словом. Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему участнику.

7 задание «Узнай, чей хвост».

Дети выполняют задание на листе бумаги.

Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями.

8 задание «Назови детёнышей».

Ведущий называет взрослое животное и бросает мяч по очереди детям. Тот кто поймал мяч, называет детёныша животного (волк-волчонок, лиса-лисёнок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лось-телёнок, мышь-мышонок).

9 задание «Чья тень?».

Карточки с изображением различных животных и их тень.

Найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

10 задание «Кто, где живёт?».

Перед детьми 2 макета (обручи) с фермой и лесом, и фигурки животных. Необходимо разделить животных на домашних и диких.

Поместите животных по месту их обитания: диких животных отправьте в лес, а домашних - на ферму.

Вот и нашлись все животные, каждый попал в свою среду обитания.

Рассматривают макет с изображением леса и его обитателей.

Злой зверолов больше не вернётся в лес. Он увидел, что у леса и его жителей есть защитники природы, которые многое знают о жизни и повадках диких животных.

А для вас ребята, звери приготовили угощение – целую корзинку ягод малины.

Публикации по теме:

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Автор публикации:
Квест-игра «Ребята и зверята»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД