Ольга Петренко
Квест-игра «Путешествие в экономику с гномом-экономом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
5. Сформировать навыки командной работы
Демонстрационный материал: «монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кому, что нужно для работы?», «Доходы и расходы»; бумага для оригами, вывеска "Рынок", мелкие предметы, шоколадные монетки, карта путешествия, письма.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришел Гном - Эконом, он знает очень много интересного и познавательного. А сегодня он хочет, чтобы вы порадовали его своими знаниями по экономике. Гном - Эконом предлагает вам поиграть.
- Согласны? За правильные ответы вы будете получать монетки, на которые сможете приобрести товар. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями.
А действовать мы будем вот по этой карте. (Показываю карту).
На каждой станции для нас приготовлено письмо с заданиями, выполнив которые, вы сможете заработать деньги.
Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1 команда – «Денежки». Девиз 1 команды: «Делу время - потехе час»
2 команда – «Монетки». Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Гном-Эконом:
Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Но для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
и окажемся в гостях! В гостях у сказки!
1 станция: "Буратино"
На этой станции каждый правильный ответ будет стоить 1 р.
Первое послание от героя сказки.
"Отгадайте мои загадки:
1. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (Продавцы.)
3. На товаре быть должна
Обязательно… (Цена)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
5. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь … (товар)
6. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Монеты)
7. Хозяин банка? (Банкир)
8. Место покупки, где можно торговаться? (Рынок)
9. Что такое бартер? (Обмен)
10. Информация о товаре? (Реклама)
11. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
12. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Гном - Эконом: Правильно, ребята, деньги!
- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать)
- Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монетки).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
Игра "Собери банкноту" (разрезные картинки – 50 рублей, 100 рублей).
Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.
- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке). Следующее задание от Буратино "Сложить из бумаги кошелёк". Получайте монетку.
Воспитатель: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните дополнительные задания. Согласны?
Игра «Дополни»
Педагог называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
Монета звенит, а банкнота… (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
2 станция: "Стрекоза"
Воспитатель: При выполнении задания на этой станции вы получите 2 р.
Текст письма: "Ребята! Я не пойму почему муравей не пустил меня к себе жить? Стрекоза".
- Ребята, из какого произведения Стрекоза? (Из басни И. Крылова "Стрекоза и муравей")
- А почему она такая грустная? Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).
- Для чего нужно работать?
- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить, нужно обязательно трудиться, работать.
- А что вы можете посоветовать Стрекозе? (Работать, открыть своё дело, проводить праздники)
Игра "Кому, что нужно для работы"
3 станция: "Три поросёнка"
Воспитатель: При выполнении задания на этой станции вы получите 3р.
"Пишет вам Наф - наф. Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф - ниф получил зарплату и всю истратил на новую шляпу и шорты, а братец Нуф – нуф, когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. А ведь нужно еще платить за квартиру и телефон. И продукты нужно покупать. Как нам быть?"
Воспитатель: Как помочь поросятам? (Они должны рассчитать свой бюджет).
Гном подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, тележки для супермаркета, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).
- Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия).
- Что такое расход? (Плата за детский сад, оплата жилья, телефон, одежда).
- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).
Игра «Доход - расход»
Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Физминутка:
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай
Все за нами повторяй.
(Руки на пояс. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Будем весело скакать,
И в присядку танцевать.
Подними ладошки выше.
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша…
А под крышей мы с тобой.
(Дети выполняют движения, о которых говорится в словах)
4 станция: "Муха - Цокотуха"
Воспитатель: При выполнении задания на этой станции вы получите 4р.
- Из какой сказки Муха - Цокотуха? (Из одноименной сказки К. Чуковского)
Но прежде нужно решить экономические задачи:
1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
2. Папа решил подарить Сереже на день рождение велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?
3. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
4. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
5. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
6. Чьи туфли дороже мамы или дочки? Почему?
7. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
8. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
9. Где будет дороже бутылка пепси - кола в пустыне или на севере?
10. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?
Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
- Ребята, а мы с вами пойдём на базар? (Да)
5 станция. «Рынок»
А теперь отправляемся на базар.
Во время путешествия вы заработали деньги. Вы можете приобрести два предмета, которыми сможет воспользоваться вся команда. Но на них у вас должно хватить денег (Выбирают предметы на базаре).
А что нельзя купить? (ответы детей)
- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому, что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное!
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку.
Молодцы! (Воспитатель дарит детям шоколадные монетки).