Лариса Костина
Квест-игра «Путешествие в страну вредных и полезных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра "Путешествие в страну вредных и полезных продуктов"
Цель игры:
• Уточнить представление детей о здоровой пище.
• Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ.
• Получать удовольствие от совместной игры.
Описание игры:
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну вредных и полезных продуктов“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда получает до 5 баллов.
В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.
Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.
Ход игры:
Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.
Музыкальное вступление к игре «Поровозик из ромашково»
Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады
Друг друга активные наши отряды!
Для игры собрали вас.
Перекличка здесь, сейчас!
Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.
Ведущий.
Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Остановка. «Загадочная».
1. Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый, сладкий (мед)
2. Взбитых сливок облака,
Как воздушная река,
Вкусом покоряет мир
Пушистый сладенький …
(Зефир)
3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем (Щи)
4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
6. На пол и стены не кладут,
Хоть плиткой величают,
Но к чаю точно подают,
Фольгу с него снимают
(шоколад)
Остановка «Полезная, вредная еда»
На столе лежат продукты полезные : фрукты, овощи, рыба, ягоды.
вредные : чипсы, бургеры,шоколад и т. д.
( группа делится на две команды: одна команда собирает полезную еду, другая вредную).
Остановка. «Повар слов»
Из букв составляем слова.
Для здоровья человека нужно кушать здоровую пищу. Давайте поиграем в игру
где представлены слова в которых буквы перепутаны
Буквы в слове переставьте! И полезные продукты представьте!
1Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые, и маленькие детки (Локояб) Яблоко
2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я … (Стапука)Капуста
3. Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.
Повшинки (Шиповник)
4. Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (миподор)Помидор
5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.
Нилама (Малина)
Остановка «В грядке и на грядке»
Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.
Остановка. «Сказочная»
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
--- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)
Остановка «Что каким бывает?»
— Что бывает длинным? - огурец, кабачок…
— Что бывает красным? - помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…
— Что бывает зелёным? - огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…
— Что бывает жёлтым? - дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…
— Что бывает оранжевым? - апельсин, мандарин, тыква, мандарин…
— Что бывает синим? - слива, баклажан…
— Что бывает круглым? - арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…
— Что бывает сладким? - арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…
— Что бывает коричневым? - картофель, орехи…
— Что бывает большим? - арбуз, дыня, тыква…
— Что бывает горьким? - лук, чеснок, хрен, редька.
Остановка «Продуктовая»
-Чаще всего вредные для организма продукты употребляют по причине того, что они для них являются самыми вкусными.
-Мы предлагаем нашим школьникам заменить вредные для их организма продукты такими же вкусными, но более полезными.
- Сухофрукты, сушеные ягоды можно прекрасно использовать, вместо сладостей – они вкусны, и полезны.
- Газированные напитки рекомендуем заменить ягодным морсом, киселём или компотом - и вкусно, и полезно.
- Кириешки можно приготовить самим в домашних условиях, не обжаривая их в жирах и не добавляя острых приправ. Для этого надо нарезать мелкими кусочками хлеб, слегка подсолить его, сбрызнуть водичкой и обвалять в сушеном укропе или петрушке, а затем подсушить в духовке.
- Чипсы так же можно приготовить дома. Картофель нарезать очень тонкими, прозрачными пластиками, обвалять в сухом укропе, петрушке и обжарить в небольшом количестве подсолнечного масла. Готовые чипсы подержать некоторое время на салфетке для того, что бы удалить излишки жира.
- Колбасные изделия можно заменять варенным нежирным мясом, рыбой.
- Майонез заменять соусами из сметаны или растительного масла.
Остановка «Мудрая»
Задание: На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ.
Примеры пословиц:
Всякому нужен и обед и… (ужин).
Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).
Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).
Мельница живет водою, а человек… (едою).
Когда я ем, я глух и… (нем).
Отряды по мере прохождения станций собираются на ФИНИШЕ игры.
Сдают ЖЮРИ маршрутные листы. Музыкальная заставка игры.
Ведущий.
Общий сбор трубите трубы!
Быть здоровым мило, любо!
Завершается игра!
Всем участникам - УРА!
ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.
Ведущий.
Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!
Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!