Дарья Тулинцева
Квест игра «Путешествие в страну сказок»
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
Образовательная:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающая:
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость. Развивать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
Способствовать сближению и организованности детей группы.
Ход
Вводная часть:
Дети входят в музыкальный зал
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Квест игра „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физкультуре: Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, я так была удивлена, просмотрев его, а вы хотите его посмотреть?
Дети: Да!
Включается видеозапись
«Здравствуйте, ребята! Мы воспитанники из детского сада «Лучик». Мы уже знаем, что дороже всего на свете! Предлагаем вам совершить путешествие и найти клад, в котором находится самое дорогое, что есть у человека. А вот эта карта поможет вам совершить путешествие и найти клад. Ловите!»
Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте посмотрим, что же на этой карте?
Дети: предполагаемые ответы.
Инструктор по физкультуре: ребята, откуда начинается это путешествие?
Дети: предполагаемые ответы.
Инструктор по физкультуре: точно, надо выйти на улицу и посмотреть, откуда начинается маршрут.
Дети и инструктор по физкультуре выходят на улицу
2 часть Основная
Инструктор по физкльтуре: Посмотрите, тут следы. Может это подсказка? Давайте посмотрим, куда они ведут?
Дети идут по нарисованным на асфальте следам.
Следы ведут на участок группы «Солнышко»
Инструктор по физкультуре: Куда же следы нас привели? Да это же настоящий лес! Прежде чем мы начнем поиски клада, предлагаю вам набраться сил и сделать веселую зарядку.
«Зайцы встали по порядку»
Появляется колобок, потягивается.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я – Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и вот теперь живу – поживаю в лесу. Хорошо тут: солнышко светит, птички поют, а вы пришли и меня разбудили!
Инструктор по физкультуре: Колобок, мы ищем клад и очень хотим узнать, что же дороже всего на свете? Ты поможешь нам?
Колобок: Помогу. Я знаю про этот клад и могу показать, куда вам дальше идти, но сначала выполните мое задание.
Инструктор по физкультуре: Хорошо. Наши ребята все выполнят, они очень смышленые.
Колобок: Тогда слушайте задание:
Есть у меня братец – колобок, он ловкий, веселый, попробуйте его удержать, да прокатить между елочек! (поочередно прокатить мяч между елочками)
Колобок: Что ж, молодцы, справились! Вот вам моя подсказка! (дает бинокль)
Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, у кого может быть такой бинокль? Отгадаете загадку?
Дети: Да!
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал –
Крепко держит он штурвал.
Он на судне – царь и пан
Кто же это?
Дети: Капитан!
Инструктор по физкультуре: Правильно. Я думаю, нам нужно идти к капитану Крюку, именно он сможет помочь нам в поиске клада. Посмотрите, что же это за ленточки, может быть они помогут нам найти дорогу к капитану Крюку?
Ленточки приводят к капитану Крюку на площадку группы «Капельиа»
Капитан Крюк стоит за штурвалом корабля и смотрит в бинокль
Капитан Крюк: Тысяча чертей! Кто нарушил мой покой?
Инструктор по физкультуре: Не ругайся, Крюк! Мы ищем клад и хотим узнать, что же, дороже всего на свете? Помоги нам, пожалуйста!
Капитан Крюк: Ну не знаю, не знаю. Сможете выполнить мое задание, помогу! Справитесь?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: Наши ребята все преодолеют!
Капитан Крюк: Хочу посмотреть, как вы ловко умеете пользоваться спасательным кругом! (участники поочередно одевают на себя круг, бегут до ориентира и обратно, затем передают круг следующему участнику)
Капитан Крюк: Что ж юнги, вы справились даже с таким сложным заданием. Молодцы! Вот вам моя подсказка! (компас)
Инструктор по физкультуре: До свиданья, Капитан Крюк и спасибо тебе за помощь!
Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, куда же нам дальше идти? (смотрят карту) А у меня есть еще одна загадка:
Бабушка в лесу живет,
Травы – зелье обирает,
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать.
Дети: Яга.
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите на компас, он указывает на север, это значит, что там нужно искать Бабу – Ягу в этом направлении. В путь!
Дети идут по компасу, компас приводит их к избушке Бабы – Яги на участок группы «Рябинка»
Баба – Яга потягивается, недоумевает увидев детей.
Баба – Яга : Баааа, да у меня гости, зачем пожаловали? И не боитесь же вы меня? Чуфырь… Чуфырь….
Инструктор по физкультуре: Бабусечка – Ягусекчка, мы ищем клад и очень хотим узнать, что же дороже всего на свете. И совсем ты не страшная, а очень даже добрая в душе! Ты поможешь нам?
Баба – Яга: Годочков - то мне уже 300. Старая я стала. На метле летаю медленно, злюсь не страшно. Старая метла сломалась, а новая необъезженная, непослушная, да неугомонная! Попробуйте на ней прокатиться!
Инструктор по физкультуре: Бабуля, да наши детки, все смогут, они многое умеют!
Баба – Яга: Это мы сейчас и проверим! (участники поочередно садятся на метлу, пробегают с ней мимо ориентира и возвращаются обратно)
Баба – Яга: Хм, надо же справились – касатики. За то, что вы мне помогли, подарю волшебный клубок. Он укажет вам дорогу дальше.
Инструктор по физкультуре: До свиданья бабушка и спасибо тебе большое за помощь! Давайте посмотрим на карту, куда же нас поведет волшебный клубок. Разгадайте еще одну загадку:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
Дети: Василиса Премудрая
Клубок приводит на участок группы «Клубничка» к Василисе Премудрой
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и сразу видно – умные. Куда путь держите? Что ищите?
Инструктор по физкультуре: Василиса, мы ищем клад и очень хотим узнать, что же дороже всего на свете. Ты поможешь нам?
Василиса Премудрая: Помогу вам, но сначала разгадайте мои премудрые задания. Справитесь?
Дети: Да!
Василиса Премудрая: Вот первое задание:
Перед вами ряд кругов, постарайтесь продолжить закономерность;
Вот второе задание: вам необходимо выложить полоски с цифрами в прямом и обратном порядке от 1 до 10 по моей команде
Василиса Премудрая: Что ж молодцы, все загадки разгадали, помогу вам в поиске клада. Дарю вам блюдце свое волшебное, а на нем яблочко наливное. Яблочко по блюдцу катится, да дорогу нужную показывает.
Инструктор по физкультуре: До свиданья, Василиса Премудрая и спасибо тебе за помощь. Открываем карту и смотрим, куда у нас лежит дальше путь.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Дети: Буратино!
Инструктор по физкультуре: Да, ребята, все верно! Я думаю, что нам нужно именно к Буратино, только ему известно, где лежит клад и как его открыть.
Давайте посмотрим на волшебное блюдце, и яблочко укажет нам дорогу к Буратино. Посмотрите, яблочко покатилось налево, это значит, что путь держать нам нужно именно туда.
Дети видят Буратино на участке группы «Колокольчик»
Буратино очень рад видеть детей
Буратино: Здравствуйте, ребята! Если вы смогли добраться до меня, это значит, что вы преодолели почти все испытания на пути к кладу и встретились с моими друзьями.
Инструктор по физкультуре: Ты и про клад знаешь? И про то, что мы хотим узнать, что же дороже всего на свете?
Буратино: Конечно, я знаю, где спрятан клад и у меня даже есть ключ от сундучка, который пригодится вам.
Инструктор по физкультуре: Ребята, точно, для того чтобы открыть сундук с кладом, нам нужен ключ.
Буратино: выполните мое задание, тогда подарю вам ключик.
Скоро вы все пойдете в школу в 1 класс. А знаете ли вы, что должно быть в портфеле у первоклассника?
Дети: Да!
Буратино: Сейчас мы это и проверим.
Перед вами на столе лежат предметы, которые могут пригодиться в школе. Каждый из вас по очереди бежит, берет нужный предмет и возвращается обратно, передав эстафету следующему.
Буратино: Молодцы, вы прошли все испытания, показав свою ловкость, выносливость и сноровку. Держите ключ, а помогут вам найти клад мои веселые стрелочки, которые нарисованы на асфальте. В добрый путь!
Инструктор по физкультуре: До свиданья, Буратино! Спасибо тебе за помощь в нашем поиске клада.
Смотрите, стрелки указывают дорогу, доверимся им и отправимся в путь.
Стрелки приводят детей на спортивную площадку.
Инструктор по физкультуре: Вот мы и пришли на место, стрелочки привели нас сюда. Где – то тут спрятан клад, давайте поищем его.
Дети находят сундук с кладом
Инструктор по физкультуре: Вот же он, над долгожданный клад, давайте же поскорее его откроем и узнаем, что же дороже всего на свете?
Открывают сундук, там находят буквы, складывают слово «Здоровье»
Инструктор по физкультуре: Ребята, так вот, что дороже всего на свете – это здоровье!
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(Анатолий Гришин)
Инструктор по физкультуре: Ребята в сундучке еще что – то есть. Это витамины.
Ребята, быть здоровым, это не только занятия спортом, но и правильное питание, гигиена, режим дня и просто хорошее настроение.
Давайте же чаще заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и просто чаще улыбаться.