Виктория Мишина
Квест-игра «Путешествие в страну мультландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через игру.
Задачи:
1. Прививать детям интерес к отечественным мультфильмам;
2. Развивать социально-коммуникативные качества, путем совместного решения заданий;
3. Развивать эмпатию, фантазию, воображения, логического мышления;
4. Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал:
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну мультландию“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок Сутеева, просмотр мультфильмов, рисование героев из мультфильмов, беседы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо: «Дорогие дети! Пишут вам художники - мультипликаторы студии «Союзмультфильм». Нам сказали, что у вас есть своя студия мультипликации «Мультимагия», вы умеете рисовать и озвучивать анимационные фильмы. Приглашаем вас отправиться в волшебную страну Мультландию. Но путь будет не близким и трудным. Вам нужно быть дружными и найти ответы на наши вопросы. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся в путешествие, в страну Мультландию и сможем отгадать все загадки и задания.
Воспитатель показывает карточку – картинку с набором иллюстраций из сказок В. Сутеева:
Каких сказочных героев вы узнали? Из каких они мультфильмов?
Дети: называют персонажей мультфильмов.
Воспитатель: Молодцы, всех узнали.
Воспитатель: Назовите автора и художника-мультипликатора сказок?
Дети: Владимир Сутеев.
Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев. И наше путешествие будет посвящено мультфильмам В. Сутеева.
Воспитатель: К нам сегодня пришла посылка, а в ней письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем и узнаем, что же случилось с ним. «Дорогие ребята, мы очень люблю смотреть мультфильмы, особенно про животных, но у нас сломался телевизор и мы ничего не можем посмотреть. Помогите нам, расскажите о своих любимых мультфильмах про животных. Спасибо!»
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке про животных из мультфильмов по сказкам Сутеева. Но нам надо вспомнить, какие герои, и события происходили в мультиках. Предлагаю отправиться в путешествие! Готовы? Смотрите, а в посылке есть карта, по, которой мы отправимся в путешествие.
Дети с воспитателем рассматривают карту.
Воспитатель: «Чтобы к месту вам пройти,
Нужно прямо вам идти,
А потом свернуть налево
И еще чуть-чуть пройти.
Дальше, поверните вправо,
И идите прямо, прямо.
Стоп! Теперь остановитесь,
И вокруг все оглянитесь».
Станция «Игровая»
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.
• «Капризная… (кошка)»
• «Палочка - … (выручалочка)»
• «Мешок (яблок)»
• «Разные … (колёса)»
• «Кот - (рыболов)»
• «Цыплёнок и … (утенок)»
• «Три (котёнка)»
• «Дядя … (Миша)»
Воспитатель: Молодцы ребята! А чтобы дальше нам пойти надо найти конверт.
Дети находят в конверт
Воспитатель: Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Дети: спортзал.
Воспитатель: Правильно, ребята нам пора в путь.
Дети и воспитатель идут в спортивный зал.
Станция Спортивная
Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме проходили соревнования? («Кто получит приз)
Воспитатель задает вопросы по мультфильму :
«Где проходили соревнования?»
«Кто были главные герои?»
«Что предложил Лисенок Медвежонку? Что Медвежонок ответил?»
«Кому помог Медвежонок и как?»
«Кто занял первое место и почему?»
Воспитатель: Ребята, чему учит нас этот мультфильм? Что нового мы узнали? И т. д.
Проведение эстафет. (дети получают за победу следующий конверт)
Воспитатель:
Здесь ребята выступают,
Праздники проходят в нем,
Хороводы мы танцуем,
Песни разные поем
Дети: Музыкальный зал.
Воспитатель: Правильно, ребята, следующая станция музыкальная.
Дети и воспитатель идут в музыкальный зад
Станция музыкальная
Игра «Чудесная шляпа»
Воспитатель: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.
Игра «Сказочные герои» (пантомима)
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.
Воспитатель:
-В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Что я напомню,
То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)
Воспитатель:
- Как обиделась Капризная кошка?
- Как хохотал Лягушонок над друзьями?
- Как Муравей соломинку тащил?
- Как рычал лохматый Пёс?
- Как спал Щенок на коврике?
- Как дёргал морковку дядя Миша?
- Как вылупился из яйца Утенок?
- Как прыгал Зайчик по кочкам?
- Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?
- Как Ёжик тачку катил?
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы! А вот и следующий конверт.
А теперь вернемся к старту.
Там мы сможем показать,
То, чему мы научились,
То, чего смогли узнать.
Воспитатель с детьми возвращается к началу квеста.
Станция Игровая
Воспитатель приходит с детьми в группу. Там заранее, по всей группе развешаны бумажные яблоки. Воспитатель предлагает детям найти все яблоки.
Воспитатель:- Ребята, какой мультфильм нам напоминает наша игра? («Мешок яблок»).
После ответа детей, воспитатель задает вопросы по мультфильму :
«Какое дерево нашел Заяц в лесу?» (Яблоню)
«Кого первого встретил Заяц, когда тащил мешок домой?» (Медведя)
«Что сделал Заяц?» (Угостил Медведя яблоками)
«Каких зверей еще встречал по дороге домой Заяц?» (Бельчат, Ежика, Козу с козлятами, Крота)
«Что случилось с яблоками, которые Заяц нес домой?» (Заяц их все раздал)
«Что сделал Заяц, когда увидел пустой мешок?» (Вернулся к Яблоне)
«Что произошло у Яблони?» (Заяц встретил Волка)
«Что сделали звери, которых угостил Заяц?» (Принесли угощение Зайцу домой)
Воспитатель: Ребята, молодцы, мы сумели отгадать все задания и теперь сможем рассказать Незнайке про мультфильмы!
Продуктивная деятельность Рисование «Любимый мультфильм по сказкам Сутеева»
Воспитатель: Давайте сложим все ваши рисунки в посылку и отправим Незнайке и его друзьям.
Дети складывают рисунки и находят яблоки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Незнайка благодарит нас за помощи и прислал в подарок яблоки.
Дети угощаются яблоками.
Воспитатель:
-Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!