Получи документы

Квест — игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы

Альбина Чиркова
Квест — игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы.

Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Задачи: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее, работать в коллективе.

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну Геометрических фигур“ для старшей группы» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению находить правильное решение.

Развивать гибкость мышления, сообразительность, внимание, память, мелкую моторику.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Формировать умение соотносить число с цифрой, называть слова антонимы, ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать умение называть «соседей» числа.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах,о частях суток.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт, карта, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, разрезанные картинки, листы бумаги, мяч, цветные карандаши, смайлики, шоколадные монеты.

Ход игры.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (махают левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–Доброе утро!

Воспитатель:- Я сегодня пришла в группу и увидела на доске письмо. Оно пришло от персонажей популярного мультипликационного сериала. Я догадалась от кого, а вы?

Дети:- От Смешариков.

Воспитатель:- Прочитаем его?

Текст письма: «Дорогие ребята! Всем умникам и умницам предлагаем поиграть в квест- игру и пройти математические испытания. Вы отправитесь в страну геометрических фигур там будете выполнять каверзные задания. Всех, кто справится с ними ожидает приятный сюрприз. А чтобы вы не заблудились оставляем вам карту. Ваши Смешарики.

Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите поиграть? А что такое квест- игра? (ответы детей) Правильно. Это игра, в которой путешествие к намеченной цели проходит через определенный ряд трудностей. Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.

Игра «Молчанка»

Воспитатель:- У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке(5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько солнышек на небе (1?

- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (7)

- Сколько углов у квадрата(4)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

Воспитатель:- Молодцы! Все размялись. Начинаем игру. Отправляемся в страну геометрических фигур. Какая первая фигура на карте?

Дети: - Круг.

Задание №1 «Найди свое место в ряду».

Воспитатель: - Дорогие ребята, вы каждый получаете карточку с цифрой. Помогите каждой цифре найти свое место. (дети выстраиваются по порядку от1 до 10.)

- Считаем все вместе от 1 до10. Теперь от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5, какое число между числами 7 и 9, какое число между числами 1 и 3, какое число между числами 4 и 6; назовите соседей числа 4, 8, 6, 2.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием, вперед за следующим! Какая 2 фигура на карте?

Дети: - Квадрат.

Задание № 2: «Назовите части суток»

Воспитатель:- Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали?

Дети: - Части суток.

Воспитатель: - Назовите их?

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточку – ответ. Когда мы обедаем? Когда мы делаем зарядку? Когда мы гуляем? Когда приходим в детский сад? Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»? Когда ложимся спать? Молодцы! Справились с заданием. Следующая фигура?

Дети: - Овал.

Задание № 3. «Нарисуй»

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель:- Дальше у нас какая фигура?

Дети: - Треугольник»

Задание № 4. Дидактическая игра “Четвертый лишний” (Дети должны найти лишний предмет и аргументировать свой ответ.)

Воспитатель:- Молодцы! Следующая фигура?

Дети:- Трапеция.

Задание № 5. Игра с мячом «Скажи наоборот»

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель:- И опять мы молодцы! Ребята, вы были активными, дружными, внимательными, справились со всеми заданиями. Смешарики благодарят вас. В знак благодарности они дарят сладкий подарок.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что было самое трудное? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет улыбающийся смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – грустный смайлик.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2023 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД