Альбина Чиркова
Квест — игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие в страну Геометрических фигур» для старшей группы.
Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Задачи: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее, работать в коллективе.
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну Геометрических фигур“ для старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению находить правильное решение.
Развивать гибкость мышления, сообразительность, внимание, память, мелкую моторику.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Формировать умение соотносить число с цифрой, называть слова антонимы, ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать умение называть «соседей» числа.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах,о частях суток.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт, карта, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, разрезанные картинки, листы бумаги, мяч, цветные карандаши, смайлики, шоколадные монеты.
Ход игры.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.
Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень: (Остановились)
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (махают левой и правой рукой)
Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)
–Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!
Воспитатель:- Я сегодня пришла в группу и увидела на доске письмо. Оно пришло от персонажей популярного мультипликационного сериала. Я догадалась от кого, а вы?
Дети:- От Смешариков.
Воспитатель:- Прочитаем его?
Текст письма: «Дорогие ребята! Всем умникам и умницам предлагаем поиграть в квест- игру и пройти математические испытания. Вы отправитесь в страну геометрических фигур там будете выполнять каверзные задания. Всех, кто справится с ними ожидает приятный сюрприз. А чтобы вы не заблудились оставляем вам карту. Ваши Смешарики.
Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите поиграть? А что такое квест- игра? (ответы детей) Правильно. Это игра, в которой путешествие к намеченной цели проходит через определенный ряд трудностей. Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.
Игра «Молчанка»
Воспитатель:- У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке(5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько солнышек на небе (1?
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (7)
- Сколько углов у квадрата(4)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
Воспитатель:- Молодцы! Все размялись. Начинаем игру. Отправляемся в страну геометрических фигур. Какая первая фигура на карте?
Дети: - Круг.
Задание №1 «Найди свое место в ряду».
Воспитатель: - Дорогие ребята, вы каждый получаете карточку с цифрой. Помогите каждой цифре найти свое место. (дети выстраиваются по порядку от1 до 10.)
- Считаем все вместе от 1 до10. Теперь от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5, какое число между числами 7 и 9, какое число между числами 1 и 3, какое число между числами 4 и 6; назовите соседей числа 4, 8, 6, 2.
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием, вперед за следующим! Какая 2 фигура на карте?
Дети: - Квадрат.
Задание № 2: «Назовите части суток»
Воспитатель:- Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали?
Дети: - Части суток.
Воспитатель: - Назовите их?
Дети:- Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточку – ответ. Когда мы обедаем? Когда мы делаем зарядку? Когда мы гуляем? Когда приходим в детский сад? Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»? Когда ложимся спать? Молодцы! Справились с заданием. Следующая фигура?
Дети: - Овал.
Задание № 3. «Нарисуй»
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель:- Дальше у нас какая фигура?
Дети: - Треугольник»
Задание № 4. Дидактическая игра “Четвертый лишний” (Дети должны найти лишний предмет и аргументировать свой ответ.)
Воспитатель:- Молодцы! Следующая фигура?
Дети:- Трапеция.
Задание № 5. Игра с мячом «Скажи наоборот»
(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель:- И опять мы молодцы! Ребята, вы были активными, дружными, внимательными, справились со всеми заданиями. Смешарики благодарят вас. В знак благодарности они дарят сладкий подарок.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что было самое трудное? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет улыбающийся смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – грустный смайлик.