Дина Майорова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Финансов» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
Квест – игра «Путешествие в страну Финансов»
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обучать решению проблемных ситуаций;
формировать первичные экономические понятия: финансы,экономия,зарплата, потребности.
Развивающие :
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Финансов“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
развивать представления детей о составе чисел первого десятка;способствовать развитию внимания,логического мышления,связной речи;
формировать коммуникативные способности;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества: бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость;
воспитывать правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию:
экран,карточки - деньги «Рублики», картинки - подсказки с заданиями,кошелёк, листы бумаги А4 на каждого ребёнка,шаблоны юбок, брюк, простые карандаши, магазин «Канцтовары»,мяч, шапочки – маски к игре «Хранители бюджета».
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Доброе утро. Ребята,сегодня по дороге вдетский сад я нашла вот эту вещь,вы знаете,что это? (Показывает детям кошелёк) Ответы детей.
Давайте посмотрим, что в нём лежит?Воспитатель достаёт монету и банкноту. Что это? (Деньги).
Я предлагаю вам отправиться в страну Финансов, жителями которой и являются деньги. Там вы узнаете много нового и интересного!Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие (Ответы детей)
Давайте закроем глаза и скажем: 1,2,3, покружись в стране Финансов окажись! (На экране картинка страны Финансов)
Вот мы и в стране Финансов. Здесь нас ожидают различные испытания,выполнив которые,вы сможете заработать детские деньги-«Рублики».За каждое выполненное задание вы получите «Рублики»и разгадаете одну великую тайну.
2. Основная часть.
Задание№ 1. Для того,чтобы узнать,где находится первое задание, вам нужно отгадать загадку: «Синяя сестрица,быстрая как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится»(Река).
Как вы думаете, где находится 1задание? (Около реки, в Центре «Я познаю мир»). (На экране изображение реки).
Это не просто река, это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое и узнаем,какие деньги существовали в разное время. (На экране презентация «Река времени»).
У первобытного человека денег не было,он в них не нуждался,а всё, что ему было нужно для жизни давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил,а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно,шкуры на овощи или другие товары. Тоесть товар на товар. И называлось это -товарообменом.
Время шло,многое менялось,на Руси появились первые монеты - копейка и рубль. Своё название «копейка» получила от изображённого на ней всадника–Георгия Победоносца с копьём и от слова «копить».
Рублём называли слиток из металла, который рубили на маленькие части для покупки товара, от слова «рубить».
Мы живём с вами в современном мире и наши деньги изменились. Появились монеты,банкноты и банковские карты.
Давайте сравним монеты и банкноты ( дети называют признаки: круглая – прямоугольная, металлическая – бумажная, звенит - шуршит,тяжёлая - легкая). Эти деньги называются «наличные деньги». А безналичные деньги мы можем хранить на пластиковой карте и совершать платежи, не выходя из дома через интернет (Воспитатель достаёт банковскую карту).
Как вы считаете, какими деньгами удобнее пользоваться? (Монеты тяжёлые, банкноты могут порваться,не удобно рассчитываться, может не быть сдачи. Банковская карта легкая, прочная,можно хранить много денег и совершать платежи, не выходя из дома).
Переходим к выполнению 1 задания. Подберите картинки с изображением денег или товара и распределите их на «Реке Времени».
(Дети выполняют задание)
Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Расскажите какие предметы вы отнесли к "Древнему миру", какие к "Средним векам" и к "Современному миру"?
За выполнение 1 задания вы заработали 3 «Рублика». (Дети берут монеты и кладут в кошелек). Вот подсказка для следующего задания. Задание№2
Как вы думаете,где будем выполнять 2 задание?
Дети рассматривают подсказку ( Найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковёр, диван, шкаф). Лишний ковер, значит нам нужно пройти на ковер в «Центр Познавательного развития».
Как вы думаете, за что люди получают деньги (За работу)
Что получают люди за труд? (Зарплату)
Какие профессии вы знаете? (Перечисляют).
Рассмотрите внимательно картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии:
художник, стоящий у мольберта с половником (кистидлярисования);
повар с кистями для рисования (половник);
врачсавтомобилемтакси (градусник);
портной со скрипкой в руке (швейнаямашинка);
водолазсградусником (акваланг);
парикмахер с пилой (фен);
строительстортом (молоток);
водительслейкой (автомобиль);
садовниксфеном (лейка);
музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка).
В чем ошибся художник? Верните каждому представителю профессии его инструменты и предметы. Обменяйтесь пожалуйста картинками и проверьте правильность выполнения.
За выполнение этого задания вы заработали 5 «Рубликов» и новую подсказку (картинка с изображением мяча)
Задание№3
Где находится 3 задание? (В Центре двигательной активности)
Когда мы получаем деньги, то это как называется? (Доход)
А когда тратим? (Расход)
Хотите поиграть в игру «Доходы-расходы»? Становитесь в круг. Я буду называть действия и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход?
Папа получил зарплату-доход.
Заболела бабушка-расход.
Мама выиграла приз-доход.
Сестра потеряла кошелёк- расход
Заплатили за квартиру-расход.
Сын получил стипендию-доход.
Купили телевизор-расход.
Бабушка продала пирожки-доход.
Брат порвал куртку-расход.
Купили путёвку на море- расход.
Молодцы! заработали еще 2 «Рублика» и новую подсказку. ( Ребус: «Краски»). Но прежде, чем перейти к выполнению следующего задания, предлагаю отдохнуть. Для этого нам нужно пройти в «Центр Ряжения»(Дети надевают шапочки Монеток).
3. Физминутка «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети запрыгивают в круг.)
Давайте рассмотрим нашу подсказку ( Ребус: «Краски»).
Как вы думаете, где находится следующее задание? (В «Центре Творчества»).
Прошу васразделиться на 2 команды и пройти за столы для выполнения следующего задания.
Задание № 5
Ребята, представьте,что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали раскроить юбки для девочек и брюки для мальчиков. У каждого имеется лист бумаги и выкройки. Расчертите выкройки на бумаге. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. (Дети выполняют задание.)
Давайте проверим,какая команда экономнее раскроила ткань.
Сколько вещей выкроила первая команда? У второй команды сколько получилось вещей(6 «Рубликов»зарабатывает команда, выкроившая большее количество вещей)и подсказку (картинка с изображением букв, «Центр Речевого развития»)
Задание№6
У людей имеются различные потребности. Они бывают обязательные и необязательные. Перед вами на столе картинки, с изображением потребностей. Распределите потребности в нужные колонки ( Дети выполняют задание: жильё, продукты питания, одежда, лекарства, средства личной гигиены; планшеты, смартфоны, развлечения, игрушки, украшения, кино).Расскажите, какие потребности вы определили к обязательным, а какие к необязательным? (Ответы 2 детей).
Выполнили задание, заработали 4 «Рублика» и последнюю подсказку. (На картинке изображение кошелька).
Все ли деньги нужно тратить?Почему (Нужно беречь деньги семьи, экономить)
Предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
Сегодня густо,а завтра -пусто.
Запасливый лучше богатого.
Без копейки рубля не бывает.
Задание№7
Путешествуя по Стране Финансов, вы заработали Рублики. Давайте посчитаем сколько? (Дети считают 20 «Рубликов»)
Ребята, как вы хотите потратить эти деньги? (Ответы детей).
-Я предлагаю положить их в копилку.
-Я предлагаю купить сладости.
Мы скоро пойдём в школу, я предлагаю, купить на заработанные деньги школьные принадлежности.
Так мы и сделаем, но это будет наше новое путешествие в страну Финансов.
4. Заключительная часть.
Молодцы, ребята,вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. На обратной стороне наших подсказок нарисованы буквы, из которых вам необходимо составить слово. (Дети выкладывают слово Дружба).
Возьмитесь за руки.
Сегодня вы справились со всеми заданиями, потому что были дружные.
Как вы думаете, в чём заключается тайна этого слова? Можно ли купить дружбу? А еще что нельзя купить (Заботу, внимание, любовь, уважение).
А теперь пора возвращаться в детский сад: 1,2,3,покружись,в детском саду окажись.
О чем вы расскажите своим родным и друзьям о нашем путешествии в Страну Финансов? (Ответы детей).
Молодцы, а я поняла, что вы умеете зарабатывать деньги и обязательно научитесь их правильно тратить.