МААМ-картинки

«Путешествие в мир диких животных». Квест-игра для детей 5–6 лет

Наталья Малова
«Путешествие в мир диких животных». Квест-игра для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра «Путешествие в мир диких животных»

для детей 5 -6 лет

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Углублять представления детей о диких животных средней полосы.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе

Ход игры

Звучит музыка (звуки леса).

В. : Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери открывай!

В зимний лес нас приглашай!»

Зимний лес…

Застыли ели.

Нет тропинок, нет дорожек.

Шубы белые одели

Только нет на них застежек.

Под ногами снег хрустит

Белый, белый…

Ведущий:

Обнаружить, увидеть в лесу какое-либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей или их следы.

Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно!

Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе)

Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе)

Правильно, лиса живет в лесу в норе.

Лиса: Как хорошо, что я к вам попала, много игр я знаю и загадок.

Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.

Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)

Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)

Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)

Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)

Рогатая, большая, молочная (Корова)

Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)

Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)

Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)

Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

Лиса: Молодцы, ребята! Всех животных узнали!

Игра малой подвижности «Лисичка и зайчик». Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)

- Правильно. Бурый медведь - животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.

_ Ой, посмотрите, кто это там спрятался? (это же медведь спит в берлоге)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ведущий: А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве)

- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.

Игра «Кто, чем питается?»

(картинки «Чем питаются дикие животные»)

Ведущий: А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке)

- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.

Физкультминутка

Раз - присядка. Присесть.

Два - прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. "Ушки на макушке" - зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Ведущий: Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет в логове)

- Правильно, волк - животное леса. Живут волки в логове.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверушки.

Все как на подбор водят хоровод.

Глазки открывай!

Кто мы, отгадай!

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Лесничий: А кто это здесь шумит? И что вы здесь делаете? (Дети отвечают).

Ведущий: А вы кто, дедушка?

Лесничий: Я лесничий, лес охраняю, за порядком слежу, животным, птицам помогаю.

А я с вами поиграть хочу в игру «Запрещается-разрешается», посмотрю, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается)

Лесничий: Молодцы! Вижу, знаете ка в лесу вести себя надо. Спасибо вам большое! За это дарю вам раскраски. Приходите в наш лес. Ждем всех вас в гости! (Попрощавшись, уходит).

IV. Рефлексия

Ведущий: Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили? (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Так каких животных можно назвать дикими и почему?

• дикие животные живут в лесу.

• дикие животные сами делают себе жилища.

• дикие животные добывают себе пищу сами.

• дикие животные заботятся о своем потомстве.

Человек помогает перезимовать диким животным.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир диких животных». Квест-игра для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир диких животных». Квест-игра для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малова (УИ 1752133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД