Наталья Медведева
Квест-игра путешествие в город «Правильной речи» в подготовительной к школе группе
Квест-игра в подготовительной к школе группе
«Путешествие в город Правильной речи».
Цель:
- создавать оптимальные условия в ходе игры-квеста, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
- Закреплять знания, полученные на занятиях по всем компонентам устной речи;
Публикация «Квест-игра путешествие в город „Правильной речи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи;
- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Воспитатель: Поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у вас тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость.
Дети вместе с воспитателем:
«Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!»
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Его написала нам королева и жители, которые в совершенстве владеют правильной речью и которые живут в городе под названием «Город Правильной речи». Давайте посмотрим, что там написано.
Слайд – свиток-письмо.
Воспитатель зачитает письмо,
Дорогие друзья! Пишет вам королева города правильной речи. Я хочу пригласить вас в город «Правильной речи», а для того, чтобы попасть в наш город я решила выслать вместе с письмом ключ от ворот, но злой волшебник решил нам помешать. Он заколдовал ключ, расколол на несколько частей и спрятал эти части. Но не спешите
расстраиваться. Моя добрая колдунья раскрыла его коварный план и нашла выход из сложившейся ситуации. Вот что вам необходимо сделать для того, чтобы добраться в наш город. Вам придется потрудиться и пройти нелегкий путь. Я уверенна, что вы с этим справитесь. Моя добрая колдунья составила вам подсказки. Они находятся в ответе на загадки и выполнении заданий. УДАЧИ В ПОИСКАХ, ДРУЗЬЯ!
Воспитатель зачитывает загадку:
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.»,
Дети: Зеркало.
Слайд – зеркало.
Воспитатель:
- правильно ребята, зеркало, значит карта-подсказка от доброй волшебницы королевы находится у зеркала. Дорога предстоит дальняя. На нашем пути встретятся много преград и заданий. Но мы дружные, отважные и умные ребята справимся со всеми сложностями. Верно?
Дети: Верно!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Первая наша остановка там, где находится зеркало.
Дети и воспитатель подходят к зеркалу.
Воспитатель: Вот конверт, в нем задание.
(Воспитатель достает из конверта задание и зачитывает его).
- Ответьте на вопросы и получите элемент ключа и следующую загадку о том, где находится следующее задание.
1 задание «Угадай - ка».
Вопросы.
1. Что нам помогает говорить? (Язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
8. А где живут звуки? (в буквах)
9. Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).
Воспитатель: Умнички, вот ваша первая награда (отдает детям кусочек ключа, а теперь внимательно послушайте следующую загадку. Отгадав ее, мы узнаем, куда двигаться дальше.
Воспитатель читает загадку); Слайд с загадкой.
«Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги»?
Дети отвечают: коврик.
На слайде появляется коврик.
Воспитатель: Правильно – коврик. Значит следующее задание там, где находиться коврик.
Воспитатель и дети подходят к коврику, под ним находится конверт с заданием.
2 задание «Заблудившиеся звуки».
Воспитатель: Ребята, в стихах перепутаны звуки. Послушайте внимательно и помогите мне разобраться - какой надо поставить звук, чтобы было правильно?
(примеры стихотворений, на выбор воспитателя).
Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак. (мак)
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт усатый лук (жук)
С длинными усами!
Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол. (кол)
У печки (речки)с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Ой! - кричат вокруг хозяйки - в огород забрались майки.
Доску на гору везём, будем строить новый ком.
Между гор издалека течёт бурная щека.
Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд.
Писем мы не написали - тучку целый день искали.
Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.
Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка.
Слё зы льются у Оксанки: у неё сломались банки.
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери.
Прилетел из леса лук и залез под старый сук.
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку.
Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли.
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки.
Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт.
Подарила мама ночке разноцветные платочки.
Очень рада бочка маленьким платочкам.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам второй кусочек ключа.
- Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь немного поиграем.
Слайд физкультминутка.
Игра «Моталочка» или "Кто быстрее скрутит ленточку".
Играют двое соревнующихся. Перед игрой участники распускают ленточки по всей длине. По команде каждый игрок начинает наперегонки наматывать веревочку на стержень, к которому она привязана в любом удобном им направлении (от себя или на себя). По мере наматывания веревочки на стержень игроки стоят на месте, держа веревочку натянутой все время соревнования. Задача игрока – как можно быстрее намотать всю веревочку на стержень. Чей конверт, который прикреплен на конце ленты, быстрее коснется стержня, тот и победил! В каждом конверте находится кусочек ключа.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Продолжим наше путешествие?
Ответ детей: Да.
Появляется слайд с загадкой.
Воспитатель: Замечательно! И так, слушаем следующую загадку, и мы узнаем, куда нам двигаться дальше. Слушайте внимательно.
«Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…» (Пианино)
Дети отгадывают загадку (на экране появляется слайд с пианино, идут вместе с воспитателем к пианино. Там находят конверт с заданием.
3 задание «Рифмы»
Воспитатель: В конверте задание «Рифмы». Жители одного города не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Я буду вам читать предложение, а вы внимательно будете слушать и заканчивать это предложение. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель читает предложение, дети его заканчивают:
Ба-ба-ба — у дороги два… (столба).
За-за-за — уходи домой, … (коза).
Ти-ти-ти — на Луну (лети).
Де-де-де — сядем в (темноте).
Лю-лю-лю — лук зеленый я … (полю).
Фе-фе-фе — посижу я на … (софе).
Ла-ла-ла –муха денежку. (нашла)
Су-су-су –я боюсь. (осу)
Чу-чу-чу –свет потух, возьми (свечу)
Ро-ро-ро –у Мальвины друг (Пьеро)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
Лу-лу-лу –стоит сумка на (полу)
Сы-сы-сы –у папы длинные. (усы)
Чи-чи-чи –прилетели к нам. (грачи)
Ру-ру-ру –скачет с сумкой. (кенгуру)
Жу-жу-жу –волк не страшен лишь (ежу
Воспитатель: Умнички, справились с заданием. Вот вам очередной кусочек ключа. Что ж, я читаю следующую загадку, вы отгадываете, и мы вместе отправляемся дальше в путь. Договорились?
Дети: Да, договорились.
Слайд с загадкой.
Воспитатель:
«В небе плыли смелые
Медвежата белые.
Прибежал медведь чумазый,
Умывать всех начал сразу.
Вымыл поле, вымыл лес,
Сам невымытый исчез».
Дети: Облака и Туча.
Воспитатель: Вот висят облака и тучки. Надо их сорвать и выполнить задание. Давайте вместе, дружно приниматься за работу. Туки будем срывать по очереди, по одному.
4 задание «Неправильные предложения».
«Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело».
Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
Ёлка прыгнула на белку. - (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок. - (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку. - (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу. - (Мила испачкала новое платье).
По зайке прыгает лес. – (По лесу прыгает зайка).
Дорога ехала по машине. – (Машина ехала по дороге).
Магазин остановился около мотоцикла. – (Мотоцикл остановился около магазина).
Тропинка едет по велосипедисту. – (Велосипедист едет по тропинке).
Снежки играют в мальчики. – (Мальчики играют в снежки).
Солнце тают на сосульки. – (Сосульки тают на солнце).
Халат надел маму. - (Мама надела халат).
Наша мышка поймала кошку. - (Наша кошка поймала мышку).
Куры кормят Марусю. - (Маруся кормит кур).
Почта принесла почтальона. - (Почтальон принес почту).
Воспитатель: - Молодцы. Вот еще один кусочек ключа.
На слайде появляется город «Правильной речи».
Ну, вот наше путешествие подошло к концу, Вы справились с последним заданием и собрали все части ключа. Чтобы мы смогли открыть ворота города «Правильной речи», нам надо выполнить еще одно задание – это собрать ключ. Принимайтесь дружно за работу.
Дети собирают под музыку ключ.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите, мы добрались до города Правильной речи. Вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли кусочки ключа и собрали его от ворот города. У каждого города есть свой ключ от ворот.
Воспитатель: Давайте вспомним наш девиз и громко его прочитаем.
Дети дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Воспитатель:
Давайте подведем итоги. Я благодарю вас зато, что вы помогли найти кусочки ключа и собрали его. И очень рада, что вы в течение года хорошо занимались, научились произносить много новых звуков и поэтому решила наградить вас медалями. Награждение медалями.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! С вашей помощью можно преодолевать все препятствия!
Слайд -спасибо за внимание!
На этом наше путешествие в город «Правильной речи» закончилось, и нам пора возвращаться в группу. Спасибо вам за участие!