Живодёрова Надежда
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
Квест-игра : «Путешествия по сказкам"
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Развивать память, внимание, мышление.
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», пазлы со сказками.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход квеста:
Педагог (далее — П.)
Педагог: Ребята, идя сегодня в детский сад, я повстречала Жар-птицу и она мне рассказала, что в сказочном государстве случилась беда. Только мы можем помочь. Поможем сказочным героям? (Да).
Но что бы попасть в сказочное государство нам нужно вспомнить героев сказок и мультфильмов.
Игра «Сказочный доббль»
Первая локация.
Задание № 1: «Угадай сказку»
П: -Предлагаю вам вспомнить названия сказок.
-Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки три подушки
Угадайте что за сказка. («Три медведя»)
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали? («Репка»)
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? («Теремок»)
-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (медведь).
- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
- Что спрашивали звери прежде, чем войти в теремок? (кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт).
П: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4. Перед волком не дрожал,
От медведя у бежал,
А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?
Давайте ее споем вместе:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушке ушёл,
Я от дедушки ушёл.
П: Молодцы! Следующая загадка:
5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
- А куда они пропали? (их волк съел)
А это из какой сказке?
6. - Сидит в корзине девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несёт её домой. («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?
(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке.)
П: Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием! И вот Бабушка дала нам ключ.
П: А дальше мы с вами ребята будем путешествовать на ковре самолете. Встаем все на ковер и повторяем за мной. (Звучит музыка ковра самолета)
Быстро летит наш ковер самолет
Словно на крыльях всех нас он несет
Можно на нем куда хочешь добраться
Самое главное- крепче держаться.
Вторая локация.
П:А Давайте научим делать Карлсона артикуляционную гимнастику. Он станет добрее и отдаст нам второй ключ.
«Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. Вытянуть губы вперед, как хоботок. Чередовать до 10 раз.
«Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
«Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
«Лопаточка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…
«Иголочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
П: Отправляемся путешествовать дальше. Встаем все на ковер и повторяем за мной. (Звучит музыка ковра самолета)
Быстро летит наш ковер самолет
Словно на крыльях всех нас он несет
Можно на нем куда хочешь добраться
Самое главное- крепче держаться.
Третья локация.
Ребята, смотрите мы прилетели к Незнайке. Его картинки со сказками перепутались и ему нужно помочь собрать картинки.
П: Давайте ребята объединимся по 2-3 человека и поможем водяному собрать его картинки.
П: Вы хорошо справились с заданием.
Ребята встаем все на ковер, наш полет продолжается. (Звучит музыка ковра самолета)
Быстро летит наш ковер самолет
Словно на крыльях всех нас он несет
Можно на нем куда хочешь добраться
Самое главное- крепче держаться.
Четвертая локация.
П: Ребята, смотрите, это же Колобок, он хочет с нами потанцевать. Будем танцевать с Колобком? (Да)
Песня: Колобок ( исполнитель: Татьяна Морозова)
По дорожке, по тропинке, (Идти по кругу)
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво (Приседать)
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел, (Крутится вокруг себя)
И от дедушки ушел (Крутиться в другую сторону)
Покатился, заблудился (Грозить пальцем)
Непослушный колобок! (Грозить другим)
Припев: Прыг -скок, колобок! (Подпрыгивать)
Вкусненький, румяненький: (Выставлять ногу, затем другую)
Он похож на пирожок (Лепим пирожек в воздухе)
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем (Изображаем медведя)
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился, (Изображаем сердитого медведя)
Топнул лапою большой! (Топнуть ногой)
Ты от бабушки ушел, (Крутится вокруг себя)
И от дедушки ушел: (Крутиться в другую сторону)
Покатился, заблудился (Грозить пальцем)
Непослушный колобок! (Грозить другим)
П: Колобку очень понравилась с нами танцевать.
П: Летим дальше ребята. (Звучит музыка ковра самолета)
Быстро летит наш ковер самолет
Словно на крыльях всех нас он несет
Можно на нем куда хочешь добраться
Самое главное- крепче держаться.
П: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и наши сказочные герои дарят вам подарки (наклейки)