Елена Башинская
Квест-игра «Путешествие по родному городу Ишиму» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в форме квест-игры
«Путешествие по родному городу Ишиму»
Воспитатель:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу Ишиму“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательная: - развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего;
Развивающая: - развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная: - воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;
Предварительная работа: дети выбирают себе одну из достопримечательностей Ишима и готовят рассказ о ней, рисунок или поделку. Воспитатель предлагает детям выбрать памятник по фотографии:
- Крепость Ермака -1
- Памятник Ивану Коркину -2
- Памятник Прасковье -3
- Памятник бородинскому хлебу -4
- Памятник Коньку Горбунку -5
Дети делятся на группы, каждая изучает свою достопримечательность.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Ишими, пазлы с изображением флага (5 штук, схема города, фотографии города, коробочка с бородинским хлебом, карточки-задания.
5 зон. Каждая группа выставляет свои поделки или рисунки на один из столов. Воспитатель расставляет цифры 1-5.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.
Ход НОД:
Дети заходят в группу (под музыку, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
- А что мы называем Родиной?
- В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?
Дети: Ишим.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Вдоль тротуаров тополя,
В тени своей скрывают крыши.
Одноэтажные дома,
Стоят, в тиши, глаза прикрывши.
Провинциальный город мой
Всегда теплом меня встречает.
Домашней лаской, тишиной,
И ностальгией согревает.
Я знаю, где бы не была,
Всегда в Ишим могу вернуться.
Все это Родина моя,
Где детства годы тихо льются.
Воспитатель: В нашем городе много красивых и интересных мест, дома вы работали над вашим проектом «Достопримечательности Ишима», и каждый из вас изучал одно из достопримечательностей.
Я предлагаю вам отправимся в квест-путешествие по городу Ишиму.
Воспитатель: Дети, я хотела показать вам интересные места в нашем городе.
Но я открыла Яндекс карту и растерялась. Помогите мне определить, где находятся памятные места в нашем городе.
Та группа, которая поможет отгадать достопримечательность получит фрагмент пазла.
Вывешивается карта
1 – крепость
2 – памятник И. Коркину.
3 памятник Прасковье
4 -памятник Бородинскому хлебу
5 – памятник Коньку-горбунку.
Воспитатель: А чтобы нам знать, откуда мы начнем наше путешествие, надо разгадать старинную надпись. Буквы со временем стерлись. Но если вы разгадаете, то мы узнаем, куда нам двигаться.
К
Р
Е
П
О
С
Т
Ь
Дети дописывают фрагменты букв, отгадывают: крепость.
Воспитатель: пойдемте, где у нас крепость.
Я возьму первую карточку и прочитаю, а вы постарайтесь определить, в какое место на карте ее нужно поставить.
1 карточка «Крепость»
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Кто узнал, что это?
Дети группы отвечают :
Воспитатель дополняет: История земли Ишимской уходит вглубь веков, связанна она с легендарным именем атамана Ермака. Его войска в 1670 году построили деревянную крепость в форме шестигранника, стояла она на левом берегу полноводной реки Ишим. Вначале тут были видны только несколько изб, а спустя довольно короткое время сюда съехались уральские крестьяне, создав развитый город, стоящий на живописной реке.
Воспитатель: - Дети, к сожалению, мне не удалось найти фотографии или рисунка крепости Ермака. Но может быть вам удалось?
Дети показывают то, что сделали (поделки, рисунки).
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?
- Что вы узнали об этой крепости?
Дети: Она была деревянной. Она была в форме шестигранника. Она защищала город от врагов.
Воспитатель: - А что означает шестигранник?
Дети: Значит, она имела шесть сторон.
Воспитатель: Как вы думаете, где располагалась эта древняя крепость?
Дети: На левом берегу реки Ишим.
Воспитатель: Давайте обозначим на нашей карте это место, поместим фотографию крепости на карту.
1 ребенок прикрепляет карточку крепости.
Воспитатель: ваша группа сделала красивые крепости, возьмите вот этот пазл.
Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 2.
Боевых коней седлали,
В поход казаки собирались,
Оружие с собою брали.
Чем в старину они сражались?
Вспомни, как зовём, дружок,
Мы изогнутый клинок?
Дети: сабля.
Воспитатель: Где ж в нашем городе встречается сабля? Кто знает? (дети думают). Может у какой-нибудь скульптуры она есть?
Если дети не знают, воспитатель показывает картинку:
2 карточка.
Памятник Ивану Коркину — основателю города (ул. Советская 19)
- Что у него в руках? (сабля)
Воспитатель: Кто узнал этот памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, что вы подготовили по вашему памятнику?
Дети выступают.
Воспитатель дополняет:
Одним из главных основателей нашего города был Иван Коркин, а сам город называли «коркиной слободой». В 1782 году по указу императрицы Екатерины II слобода была переименована в уездный город, имеющим одноименное название с рекой, на котором он стоял.
А основателю нашего города поставили памятник.
В начале улицы Карла Маркса возвышается могучая бронзовая статуя Ивану Коркину.
- Казак придерживает саблю левой рукой, а правая рука делает указывающий жест: «Городу быть здесь».
Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?
1 ребенок выходит и прикрепляет на карту.
Воспитатель: Получайте фрагмент пазла.
Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 3.
«У нее в руках посох и икона Божьей матери». О ком это говорится?
Если дети не знают, воспитатель показывает фотографию.
3 карточка
Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Что это за памятник?
Памятник Прасковье Луполовой (ул. Литвинова)
Дети группы называют.
Воспитатель: Что вы подготовили с родителями об этом памятнике?
Дети рассказывают.
Воспитатель дополняет:
Как известно, Ишим — город для ссыльных, тех, которых высылали подальше от столицы. Так, в 1798 году семья Григория Луполова была отправлена в ссылку. Совсем еще молодая 14-летняя дочь отправилась в столицу пешком, чтобы испросить царя простить ее отца. Царь Александр I бы тронут подвигом бесстрашной девочки и разрешил ее отцу и семье вернуться на родину. Прасковья Луполова оказалась очень бесстрашной, ведь она так любила своего отца, что не побоялась пройти пешком всю Россию. А вы бы смогли дойти пешком до Москвы?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?
1 ребенок выходит и прикрепляет на карту (3).
Воспитатель: Получайте фрагмент пазла.
Воспитатель: Давайте и мы прогуляемся по городу.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)
Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)
Маркса – раз, Советская – два. (наклон вправо –влево)
Гагарина – три. (наклон вперёд)
А четыре – я живу в квартире. (приседание)
Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)
Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища, правая рука у лба)
На деревья погляжу.
Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)
Красив, огромен он сейчас
Восемь Никольский собор. (ноги на ш. п., упражнение «Маятник»)
Девять – Мемориал павших повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)
Памятник большой войне. (по стойке смирно)
Я тихонько постою
И цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)
Фильм хороший посмотрю,
Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)
Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 4.
А вместо подсказки у нас вот эта коробочка. Давайте откроем и посмотрим, что там?
Воспитатель достает кусочек бородинского хлеба: Что это?
Дети: Хлеб.
4 карточка
Воспитатель: Это не простой хлеб. Посмотрите на фотографию. Что это за памятник?
Дети называют.
Памятник бородинскому хлебу (ул. Советская 30)
Воспитатель: Что вы подготовили с родителями об этом памятнике?
Дети рассказывают, показывают поделки.
1 ребенок: Я подготовил стихотворение :
Печё т Россия бородинский хлеб:
Ячменный солод и мука ржаная,
- да жертвенность российская судеб, -
Тмин, кориандр. Моя земля святая,
С войны той минуло уж больше двести лет,
С той судьбоносной бородинской битвы,
С тех пор мы выпекаем этот хлеб,
В нём слёзы вдов, их тихие молитвы
Воспитатель дополняет:
В исторической части города установлен памятный знак в форме куба, на нем ниспадающее знамя, с бородинским хлебом и отрезанными от него ломтиками. Стоит он тут неслучайно, ведь много сибирских выходцев сражалось с французами в Отечественной войне 1812 года. Несколько лет назад была привезена и установлена капсула, содержащая землю с поля сражения.
Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?
1 ребенок выходит и прикрепляет на карту (4).
Воспитатель: Получайте фрагмент пазла.
Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы нам узнать, куда держать нам путь, прочитаем подсказку под номером 5. Здесь какие-то стихи…
Все по-прежнему стояло,
Но коней как не бывало;
Лишь игрушка-горбунок
У его вертелся ног,
Хлопал с радости ушами
Да приплясывал ногами.
- Вы понимаете, что это за сказка? И какая в ней подсказка?
Если дети не знают, воспитатель показывает картинку.
5 карточка
Памятник Коньку-Горбунку (ул. Советская 30).
Воспитатель: Что вы подготовили с родителями об этом памятнике?
Дети рассказывают.
Воспитатель дополняет:
Ишим часто называют городом Конька-Горбунка. Именно в этом городе, всего в нескольких километрах от него, родился и провел годы детства знаменитый писатель Петр Павлович Ершов. По всему городу можно увидеть героев сказки, тут же стоит памятник Ивану и Коньку-Горбунку.
Воспитатель: Куда мы прикрепим карточку?
1 ребенок выходит и прикрепляет на карту (5).
Воспитатель: Посмотрите, как много достопримечательностей в нашем городе. Теперь мы на карте их все нашли. Получайте последний фрагмент пазла.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Дети складывают на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это флаг нашей «малой Родины», города Ишима.
Воспитатель: Что изображено на флаге?
Полотнище жёлтого цвета разделено на две части исходящим от древка клином лазоревого (сине-голубого) цвета. В центре клина золотой карась.
Карась - в знак того, что в окружности города находится множество озёр, которые изобилуют рыбой.
Жёлтый цвет (золото) — символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия.
Синий цвет (лазурь) — символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, сколько вы сделали поделок, рисунков. Что же нам с ними делать?
Дети высказываются.
Воспитатель: А может быть нам создать мини-музей нашего города?
Дети: Да.
Воспитатель: А может нам создать даже макет нашего города?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все экспонаты поставим на макет. А рисунки, фотографии поместим в музей.
Воспитатель: Поможете мне?
Дети расставляют на два стола «Музей» и «Макет».
Воспитатель: А кто знает, как работает музей?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А кто такой экскурсовод?
Дети: Это тот, кто ведет экскурсию, рассказывает все.
Воспитатель: Давайте поиграем в музей. Кто бы хотел побыть экскурсоводом?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Даже не знаю, кого выбрать. Давайте, кто отгадает вот эту скульптуру, тот и будет первым экскурсоводом.
- Кто это?
Пётр Павлович Ершов
- А что он написал? (сказку Конек-горбунок).
Воспитатель: Молодец, теперь ты экскурсовод. Вот тебе указка. Приглашай нас в музей.
Ребенок играет роль экскурсовода и рассказывает: В нашем городе много достопримечательностей (называет).
Воспитатель: Дети, понравилась вам экскурсия?
Ответы.
- Спасибо.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем музее?
Дети высказываются: парка, детского сада…
Воспитатель: Предлагаю вам дома сделать еще объекты для нашего музея.
Воспитатель: Ребята, скажите, а красивый наш город?
- А что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья, беречь памятники и т. д.).
Воспитатель:
Ишим не столица! Но мы любим тебя.
И знакомых лица – радуют всегда.
На большой планете городов не счесть,
Ты Ишим - самый лучший здесь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось.
«Памятные места города Ишима».
- Крепость Ермака -1
- Памятник Ивану Коркину -2
Памятник Прасковье -3
- Памятник бородинскому хлебу -4
- Памятник Коньку Горбунку -5
Кучумова гора
Интересна она будет путешественникам, которые любят историю, ведь само название холма связано с именем хана Кучума. На этом месте жила его жена, и сибирский хан часто бывал здесь. Ермак победил хана, но память о нем и по сей день живет, и напоминает о былых временах.
Фестивальный парк (городской парк)
На территории парка проводятся праздники, для детей здесь много аттракционов.
Памятник Коньку-Горбунку.
Памятник Коньку-Горбунку Ишим часто называют городом Конька-Горбунка. Именно в этом городе, всего в нескольких километрах от него, родился и провел годы детства знаменитый писатель. По всему городу можно увидеть героев сказки, тут же стоит памятник Ивану и Коньку-Горбунку.
Городской историко-краеведческий музей
Памятник бородинскому хлебу
В исторической части города установлен памятный знак в форме куба, на нем ниспадающее знамя, с бородинским хлебом и отрезанными от него ломтиками. Стоит он тут неслучайно, ведь много сибирских выходцев сражалось с французами в Отечественной войне 1812 года. Несколько лет назад была привезена и установлена капсула, содержащая землю с поля сражения.
Синицинский бор
В 15 км от Ишима, в районе деревни Синицына, можно погрузиться в реликтовый лес, осмотреть редчайшие виды растений. Территория бора сочетает в себе уникальный ландшафт и чистейший воздух, здесь же находятся геотермальные источники минеральной воды