Татьяна Тарасова
Квест-игра «Профессии наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
___
Конспект
Квест – игры «Профессии наших пап»
В 1-ойстаршей группе компенсирующей направленности
Авторы-составители:
Воспитатели:
Кирова М. Н., Тарасова Т. В
г. Санкт- Петербург
2021 г.
Публикация «Квест-игра „Профессии наших пап“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Квест – игра «Профессии наших пап»
В старшей группе логопедической направленности
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Привлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений о профессиях пап, их необходимости и общественной значимости.
Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях на стройке, военных профессиях, профессиях в детском саду, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии», изготовление поздравительной газеты «С днем защитника Отечества!».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,
Дидактические игры по теме: «Профессии».
Оборудование: карта, картинки с военными профессиями (ориентиры, конверт с игрой «Собери картинку» (корабли,батарейки, машина на пульте управления, часы, фонарик, атрибуты моряка, напечатанная загадка в контейнере, мягкие модули, обручи, картинки с дорожными знаками, видео фильм о профессиях пап детей (на видео папа рассказывает коротко о своей профессии, медали.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вашими папами сделали вам сюрприз. Хотите узнать какой? Я дам вам небольшую подсказку: сегодня мы будем говорить о профессиях пап. Вы знаете, кем работают ваши папы? Я предлагаю поиграть, посмотреть сюрприз от пап и выполнить задания, которые они вам приготовили. Вот карта – наша помощница.
Готовы? Тогда в путь! С какой цифры мы обычно начинаем счет?) Правильно с 1. Что изображено возле цифры 1? Как вы думаете, что нужно сделать?). Правильно нужно найти, где находится такое же изображение, но большое.
Дети находят картинку связиста.
Здесь что –то лежит.
Игра «Назови солдата»
Мы с вами назвали какие профессии? (военные). Скоро праздник 23 февраля. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). У кого папа военный?). У ребят в нашей группе нет военных, поэтому предлагаю идти дальше. Куда дальше пойдем по нашей карте?). Правильно на цифру 2 (летчик).
Дети ищут изображение, находят конверты.
Давайте посмотрим, что там? («Собери картинку «Корабль» - 2-3 шт). Предлагаю разделиться на команды и собрать картинки. Что получилось? (корабли). Как вы думаете о какой профессии мы сейчас будем говорить? Предлагаю посмотреть видео.
Видео 2 (папа Каролины – судостроитель) (0.51)
СЛАЙД 2,3
Папа Каролины тоже вам приготовил задание. Оно на карте, под каким номером?). Правильно под номером 3 (танкист).
Дети находят батарейку, часы, фонарик. Как вы думаете, что это и для чего?). Предлагаю посмотреть видео, чтобы понять, кем работает Лизин папа.
Видео 3 (папа Лизы – аккумуляторщик) с 0.46
Лизин папа аккумуляторщик на заводе. Кто знает, что он делает?).
СЛАЙД 4,5
Батарейка, фонарик, часы, машинка помогут нам разобраться, что такое аккумулятор.
Опыт с машиной, часами, фонариком.
Теперь вы понимаете, насколько важна профессия аккумуляторщика?
Лизин папа предлагает отправиться дальше. Куда мы отправимся дальше?) Правильно, будем искать изображение под номером 4 (моряк).
Дети находят контейнер с атрибутами моряка, загадку про моряка.
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк
Как зовут его? (моряк)
Видео 4 (папа Тимы – судоводитель, моряк)
Ребята, Тимин папа тоже приготовил вам задание. Где мы будем его искать?).Правильно, под номером 5 (пограничник).
Дети находят обручи.
«ПЕРЕПРАВА»
В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».
Быстро мы смогли переправиться? А что нужно, чтобы все смогли одновременно оказаться на одном берегу?). Я вам дам подсказку – загадку:
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят… (Мост)
Предлагаю посмотреть следующее видео.
Видео 5 (Танин папа – строитель мостов).
СЛАЙД 6,7
Следующее задание от Таниного папы. Где мы будем его искать?) Правильно, под номером 6 (десантник).
Дети находят надпись «Поиграем?»
Игровое упражнение «Правила дорожные знать каждому положено!»
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
3. Здесь не катится автобус.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
4. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Как вы думаете, кто создает дорожную разметку, расставляет дорожные знаки?). Предлагаю посмотреть следующее видео.
Видео 6 (папа Севы – инженер)
Следующее задание мы будем искать?) Правильно, под номером 7 (сапер).
Дети находят мягкие модули, карточку с заданием: построить два дома в разных уголках группы. Далее дети строят дома.
Молодцы! Вы построили дома, а как поднимаются люди на верхние этажи в высотных домах?
Находим лист с загадкой:
Вверх и вниз, по этажам
Развожу я горожан.
Кто на кнопочку нажал
Я к тому и побежал (Лифт)
Он живет в высотном доме.
Окон нет в таком вагоне.
Мчится вверх, потом - назад!
Возит бабушек, ребят,
На площадке постоит:
- Заходите! Ждет вас
(Лифт)
Кто догадался, про кого мы будем смотреть видео?)
Видео 7 (папа Леры – лифтер)
Следующее задание мы будем искать?) Правильно, под номером 8 (артиллерист).
Дети находят надпись «Поиграем?»
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, (дальше нам идти пора).
Дальше мы куда проследуем? Правильно, на цифру 9 (военный врач). А у нас в группе чей папа работает врачом?). Каким врачом работает?
Предлагаю посмотреть видео.
Видео 8 (Полинин папа - стоматолог).
Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
И в заключении я предлагаю вам записать видео поздравление для ваших пап с днем защитника отечества.
«Был когда – то папа маленьким, как я».