Наталья Корнева
Квест-игра в сенсорном саду «Поможем Фее цветов»
▼ Скачать +Заказ
Квест – игра в сенсорном саду
«Поможем Фее цветов»
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в волшебный сад.
А вы знаете, кто совершает волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Воспитатель.
- Правильно, ребята, в нашем саду живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в «Розарий».
Посмотрите – у ограды
Расцвели царицы сада.
Не тюльпаны, не мимозы
А в шипах красотки…. розы.
Публикация «Квест-игра в сенсорном саду „Поможем Фее цветов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Хозяйка здесь Фея цветов и это ее самое любимое место.
Фея цветов.
- Здравствуйте. У меня случилась беда. Кто-то проник в мой сад и повредил его. И теперь не все мои розы цветут. Что же нужно розам, чтобы они радовали нас своими красивыми цветами?
Дети называют:
- Вода, земля, насекомые, человек (ухаживает за цветами, удобрения и витамины.
Фея цветов.
- Я знаю, что вы сможете найти все полезное для моих любимых цветов и принесете мне.
Воспитатель.
Но в нашем саду есть и другие цветы. Фея Цветов готова показать нам свое волшебство, если вы отгадаете загадку.
На пруду большой цветок,
С жёлтой сердцевиной
На воде растёт, цветёт
Белая … (кувшинка)
За то, что вы отгадали загадку, Фея цветов дарит вам «волшебные» цветы (кувшинки).
1. Остановка «Пруд»
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются кувшинки? Давайте опустим подарок Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленьким цветочком.
Опыт «Цветок расцвел» Взрослый отпускает свой цветок в воду с мусором и он не открывается. (Цветок закрыт маленькой невидимой для детей скрепкой)
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, почему не распустилась кувшинка?
Дети говорят, что пруд грязный, в нем мусор, нужно почистить.
Дети вылавливают мусор сачками из пруда.
Отпускают в чистую воду бумажные цветы со сложенными лепестками (без скрепки) и цветы распускаются.
Воспитатель.
- Что же мы здесь возьмем полезное для роз?
Дети.
- Водичку. (кружочек с капелькой воды.)
Воспитатель.
- Зачем? – поливать.
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, куда же нас дальше водичка зовет? Воспитатель обращает внимание детей на ручеек из синих шариков.
Вдоль ручейка мы пойдем и грибочки найдем.
2. Остановка «Грибы».
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько грибов растет на полянке!
Вот непорядок. Что случилось с мухомором? (белые кружочки лежат на земле)
Дети.
- Пятнышки отпали, как нам помочь ему?
Воспитатель.
- Нужно найти кружочки на которых нарисованы запрещающие знаки.
Дети собирают кружочки и вешают на мухомор.
Остались знаки «Люди строят скворечники» и «Плодородная земля»
Воспитатель.
- Что нам нужно взять для роз?
Дети.
- Знак «Плодородная земля», потому что розы растут в земле.
Воспитатель.
- Подскажите, а где можно разместить в нашем саду знак «Люди строят скворечники»? (дети показывают на скворечники)
3. Остановка «Скворечники»
Слышим пение птиц. Находим птенца.
Из гнезда упал птенец,
Жив остался, молодец
Хочет кушать, хочет пить,
Чем бы птичку покормить.
Воспитатель.
-Ребята, как нам ему помочь?
Дети.
- Покормить. Сделать вокруг гнездышко.
Дети находят сено и делают из него гнездышко вокруг птенца.
Под сеном картинка с изображением рук.
Воспитатель.
- Ребята, почему здесь нарисованы руки?
Дети.
- Птенцов нельзя брать на руки.
Воспитатель.
- А розам нужны руки человека?
Дети говорят, что человек ухаживает за цветами, поэтому нужно эту подсказку взять с собой.
4. Остановка «Крупа»
Воспитатель обращает внимание детей на емкости с крупой.
- Интересно, кто еще здесь спрятался?
Игра «Найди лишнего»
Дети находят в одной емкости домашних животных и пчелу. Говорят, что пчела лишняя.
Воспитатель.
- Как вы думаете, пчела нужна нашим розам?
Дети.
- Да. Пчелы опыляют цветы.
(Забирают с собой картинку с пчелой)
Дети находят в другой емкости с крупой рыбок и ежа. Определяют, что ежик лишний.
Воспитатель.
-Как вы думаете, куда отправляемся дальше?
5. Остановка «Ежи»
Воспитатель.
- Еж с ежатами гуляли и все шишки разбросали.
Ребята, посмотрите сколько шишек и все они разные. Вы хотите помочь ежам собрать шишки в коробки?
Посмотрите, на одной коробке нарисовано какое дерево? (ель,
значит шишки собираем еловые.
Здесь сосна – шишки сосновые.
Где лиственница - шишки лиственницы.
Дети собирают шишки и распределяют по коробкам.
Находят под шишками подсказку – картинка с изображением витаминов и микроэлементов.
Воспитатель.
- Ребята, нужны розам витамины и микроэлементы?
Дети забирают картинку с собой.
Хорошо вы потрудились, можно теперь и отдохнуть и повеселиться.
6. Остановка «Бабочка»
Музыкальная импровизация – дети играют на металлофоне, барабане и колокольчиками под музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик»
- Ребята, посмотрите, куда нас бабочки привели.
7. Остановка «Модуль с песком, корой и галькой»
Воспитатель.
А вот и сенсорный сад.
Что за дивная краса
Сад цветами весь покрылся.
Происходят чудеса.
Здесь волшебник потрудился?
Но волшебник ни причем!
Это бабочки слетелись,
Ярким солнечным деньком
Отдохнуть здесь захотели.
- А как вы думаете, почему они сели на песок и кору?
Может там есть что-нибудь полезное для наших роз?
Дети находят картинку «Воздух» в модуле с корой и картинку «Солнце и тепло» в модуле с песком и говорят, что они нужны для цветов Феи
Воспитатель.
Ребята, может быть мы еще возьмем для роз камешки?
Дети отказываются.
Воспитатель.
- Но камешки нужны для цветов, которые выращивают в горшках. Это самый нижний слой в горшке и называют его дренаж. Без дренажа к корешкам плохо поступает воздух. А еще на дне застаивается вода, и корни загнивают. Растение погибнет.
Но так как наши розы уже в горшках, то камешки мы брать не будем.
Итог.
Вот мы и нашли все полезное для роз, можно возвращаться к Фее Цветов.
Дорогая Фея, мы нашли все полезное для твоих роз: воду, воздух, тепло, солнце, плодородную почву, витамины, насекомых и руки человека. Пусть они теперь цветут и радуют всех вокруг.